СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как обезопасить ребенка от онлайн-рисков

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как обезопасить ребенка от онлайн-рисков»

Как защитить ребенка от онлайн-рисков

Как защитить ребенка от онлайн-рисков

Высокий уровень онлайн-активности и чрезмерная самоуверенность в своих силах являются главными причинами столкновения детей и подростков с различными проблемами в Сети (онлайн -мошенничество, преследования, унижения, оскорбления, шантаж)
  • Высокий уровень онлайн-активности и чрезмерная самоуверенность в своих силах являются главными причинами столкновения детей и подростков с различными проблемами в Сети (онлайн -мошенничество, преследования, унижения, оскорбления, шантаж)
Классификация онлайн-рисков Коммуникационные риски; Контентные риски; Потребительские риски; Технические риски;

Классификация онлайн-рисков

  • Коммуникационные риски;
  • Контентные риски;
  • Потребительские риски;
  • Технические риски;
Классификация онлайн-рисков Груминг - установление дружеского контакта с ребёнком с целью сексуальной  эксплуатации. Принимает разные формы: от обмена сообщениями и материалами сексуального характера до соблазнения, домогательства или шантажа. Каждый двадцатый подросток сталкивается с сексуальными домогательствами в Интернете.

Классификация онлайн-рисков

  • Груминг - установление дружеского контакта с ребёнком с целью сексуальной эксплуатации. Принимает разные формы: от обмена сообщениями и материалами сексуального характера до соблазнения, домогательства или шантажа. Каждый двадцатый подросток сталкивается с сексуальными домогательствами в Интернете.
Классификация онлайн-рисков Секстинг -  отправка сообщений  (текстовых или изображений)  эротического или  порнографического содержания посредством мобильной связи или через Интернет. Каждый четвертый подросток встречал или получал в Сети сообщения сексуального характера.

Классификация онлайн-рисков

  • Секстинг - отправка сообщений (текстовых или изображений) эротического или порнографического содержания посредством мобильной связи или через Интернет. Каждый четвертый подросток встречал или получал в Сети сообщения сексуального характера.
  Расскажите о рисках онлайн-общения      Главные проблемы – это общение с незнакомцами и неосторожное обращение с персональной информацией. Каждый третий ребёнок в возрасте уже11 -12 лет общался в Интернете с кем-то, кого он не знал лично. При этом, дети этого возраста достаточно свободно делятся с новыми знакомыми информацией о себе: почти 60% из них готовы рассказать о своих хобби и увлечения, почти половина – сообщить свой возраст и отправить свою фотографию, треть – назвать свои имя, фамилию и название города, в котором они живут.

Расскажите о рисках онлайн-общения  

  • Главные проблемы – это общение с незнакомцами и неосторожное обращение с персональной информацией. Каждый третий ребёнок в возрасте уже11 -12 лет общался в Интернете с кем-то, кого он не знал лично. При этом, дети этого возраста достаточно свободно делятся с новыми знакомыми информацией о себе: почти 60% из них готовы рассказать о своих хобби и увлечения, почти половина – сообщить свой возраст и отправить свою фотографию, треть – назвать свои имя, фамилию и название города, в котором они живут.
Классификация онлайн-рисков Коммуникационные риски: Кибербуллинг - намеренное и регулярное причинение вреда  (запугивание,  унижение,  травля, физический или психологический террор) одним человеком или группой людей другому человеку с использованием электронных форм контакта. Каждый четвёртый российский школьник ежегодно сталкивается с унижением, оскорблениями или преследованием в Сети.

Классификация онлайн-рисков

  • Коммуникационные риски:
  • Кибербуллинг - намеренное и регулярное причинение вреда (запугивание, унижение, травля, физический или психологический террор) одним человеком или группой людей другому человеку с использованием электронных форм контакта. Каждый четвёртый российский школьник ежегодно сталкивается с унижением, оскорблениями или преследованием в Сети.
Кибербуллинг: как помочь ребенку Сигналы опасности Ухудшение настроения во время и после общения в Интернете - признак того, что ребенок может подвергаться агрессии. Нервозность при звуке получения сообщения может говорить о его негативном содержании. Внезапная неприязнь к Интернету  -возможный признак наличия проблем в   виртуальном мире.

Кибербуллинг: как помочь ребенку

  • Сигналы опасности

Ухудшение настроения во время и после общения в Интернете - признак того, что ребенок может подвергаться агрессии.

  • Нервозность при звуке получения сообщения может говорить о его негативном содержании.
  • Внезапная неприязнь к Интернету -возможный признак наличия проблем в

  виртуальном мире.

Как помочь Сохраняйте спокойствие сами и успокойте ребёнка.  Избегайте необдуманных действий. Дайте ребёнку понять, что владеете ситуацией, готовы помочь и не станете его ругать или осуждать.  Разберитесь в ситуации вместе с ребёнком. Важно найти ответы на вопросы:  когда  возник конфликт? Что стало причиной? Кто принимает участие в травле? Существует ли угроза здоровью или жизни ребёнка?

Как помочь

  • Сохраняйте спокойствие сами и успокойте ребёнка. Избегайте необдуманных действий. Дайте ребёнку понять, что владеете ситуацией, готовы помочь и не станете его ругать или осуждать. 
  • Разберитесь в ситуации вместе с ребёнком. Важно найти ответы на вопросы: когда возник конфликт? Что стало причиной? Кто принимает участие в травле? Существует ли угроза здоровью или жизни ребёнка?
Как помочь Соберите доказательства травли. Сохраните все возможные свидетельства  происходящего (скриншоты экрана, электронные письма, фотографии и т.п.).  Научите правильно реагировать на агрессора. Лучший способ остановить травлю  -  игнорировать обидчиков. Помогите ребенку заблокировать агрессоров или добавить их в «чёрный список». Иногда стоит временно удалить аккаунт на тех ресурсах, где происходит травля.  Обратитесь за помощью.

Как помочь

  • Соберите доказательства травли. Сохраните все возможные свидетельства происходящего (скриншоты экрана, электронные письма, фотографии и т.п.). 
  • Научите правильно реагировать на агрессора. Лучший способ остановить травлю - игнорировать обидчиков. Помогите ребенку заблокировать агрессоров или добавить их в «чёрный список». Иногда стоит временно удалить аккаунт на тех ресурсах, где происходит травля. 
  • Обратитесь за помощью.
Рекомендации по предупреждению встреч с незнакомцами, груминга, секстинга Напоминайте о принципе «доверяй, но проверяй» Обсудите последствия секстинга Посещайте социальную сеть, в которой общается ребенок Не позволяйте ребенку ходить на встречи с незнакомцами Поощряйте и создавайте условия для позитивного общения в реальной жизни

Рекомендации по предупреждению встреч с незнакомцами, груминга, секстинга

  • Напоминайте о принципе «доверяй, но проверяй»
  • Обсудите последствия секстинга
  • Посещайте социальную сеть, в которой общается ребенок
  • Не позволяйте ребенку ходить на встречи с незнакомцами
  • Поощряйте и создавайте условия для позитивного общения в реальной жизни
Контентные риски  Каждый второй российский школьник сталкивался в Интернете с информацией, способной причинить вред его здоровью и развитию. Каждый третий российский школьник сталкивался в Интернете с материалами на тему насилия и жестокости.

Контентные риски

  • Каждый второй российский школьник сталкивался в Интернете с информацией, способной причинить вред его здоровью и развитию.
  • Каждый третий российский школьник сталкивался в Интернете с материалами на тему насилия и жестокости.
Контентные риски В России 35% подростков встречали в Сети сексуальные изображения; каждый четвертый ребенок был этим расстроен. Каждый пятый подросток сталкивался в Сети с информацией, пропагандирующей табакокурение, употребление алкоголя и наркотиков.

Контентные риски

  • В России 35% подростков встречали в Сети сексуальные изображения; каждый четвертый ребенок был этим расстроен.
  • Каждый пятый подросток сталкивался в Сети с информацией, пропагандирующей табакокурение, употребление алкоголя и наркотиков.
Контентные риски Столкновение с негативной информацией в Интернете может существенно повлиять на ребенка. Потенциальный вред от встречи с опасным контентом и реакция на него зависят от возраста, индивидуальных особенностей, опыта, состояния ребенка и иных факторов.

Контентные риски

  • Столкновение с негативной информацией в Интернете может существенно повлиять на ребенка. Потенциальный вред от встречи с опасным контентом и реакция на него зависят от возраста, индивидуальных особенностей, опыта, состояния ребенка и иных факторов.
Неполная или недостоверная информация в Сети вводит в заблуждение ребенка, у которого еще нет опыта, необходимого для оценки достоверности тех или иных сведений. Информация может быть воспринята детьми как пример для подражания и в будущем способствовать закреплению негативных моделей поведения.
  • Неполная или недостоверная информация в Сети вводит в заблуждение ребенка, у которого еще нет опыта, необходимого для оценки достоверности тех или иных сведений.
  • Информация может быть воспринята детьми как пример для подражания и в будущем способствовать закреплению негативных моделей поведения.
Наши дети «В Контакте» Некоторые дети из нашего класса имеют по 2 и более страниц В Контакте, указывают возраст 15-19 лет. Некоторые являются подписчиками 100 и более групп. Девочки часто вместо своей фамилии указывают фамилию своего любимого мальчика.

Наши дети «В Контакте»

  • Некоторые дети из нашего класса имеют по 2 и более страниц В Контакте, указывают возраст 15-19 лет.
  • Некоторые являются подписчиками 100 и более групп.
  • Девочки часто вместо своей фамилии указывают фамилию своего любимого мальчика.
  Объясните, как устроены социальные сети      Не стоит пугаться и наказывать ребенка. Если заставить ребёнка насильно удалить аккаунт, то ничто не помешает ему завести новый и принять меры, чтобы вы не узнали об этом. Будет лучше, если вы поговорите с ребёнком о социальных сетях, объясните, как они устроены и для чего их можно использовать.

Объясните, как устроены социальные сети  

Не стоит пугаться и наказывать ребенка. Если заставить ребёнка насильно удалить аккаунт, то ничто не помешает ему завести новый и принять меры, чтобы вы не узнали об этом. Будет лучше, если вы поговорите с ребёнком о социальных сетях, объясните, как они устроены и для чего их можно использовать.

Постоянно анализируйте страницы детей в социальных сетях, их личных страницах. Первое, на что стоит обратить внимание - псевдоним ребенка, аватар (главная фотография), открытость (закрытость) профиля, группы (сообщества), видеозаписи, фотографии и
  • Постоянно анализируйте страницы детей в социальных сетях, их личных страницах. Первое, на что стоит обратить внимание - псевдоним ребенка, аватар (главная фотография), открытость (закрытость) профиля, группы (сообщества), видеозаписи, фотографии и "друзья". Следует обратить внимание на круг друзей и подписчиков, изучить оставленные ребенком комментарии в различных группах.
Помните, что излишняя анонимность в сети Интернет имеет определенные веские причины. Детей вовлекают в непринужденных, зачастую игровых формах, проводя плановый отсев, устанавливая круг интересов, контактов, получая данные из личной жизни путем общения, вовлечения в разные игровые сообщества, виртуальные клубы по интересам в зависимости от наклонностей детей.
  • Помните, что излишняя анонимность в сети Интернет имеет определенные веские причины. Детей вовлекают в непринужденных, зачастую игровых формах, проводя плановый отсев, устанавливая круг интересов, контактов, получая данные из личной жизни путем общения, вовлечения в разные игровые сообщества, виртуальные клубы по интересам в зависимости от наклонностей детей.
В случае, если профиль закрыт для просмотра, попытайтесь выяснить, причину, а также, предложить показать его содержимое.
  • В случае, если профиль закрыт для просмотра, попытайтесь выяснить, причину, а также, предложить показать его содержимое.
Как защитить ребенка от  онлайн-рисков? Развивайте доверительные отношения Установите правила пользования Интернетом для всех электронных устройств. Регулярно разговаривайте об Интернете. Будьте в курсе событий ребенка в реальной жизни и виртуальном пространстве.

Как защитить ребенка от онлайн-рисков?

  • Развивайте доверительные отношения
  • Установите правила пользования Интернетом для всех электронных устройств.
  • Регулярно разговаривайте об Интернете.
  • Будьте в курсе событий ребенка в реальной жизни и виртуальном пространстве.
Как защитить ребенка от  онлайн-рисков? Объясните необходимость защиты персональной информации. Проинформируйте о том, где можно получить помощь. Станьте для ребенка примером ответственного онлайн-пользователя.

Как защитить ребенка от онлайн-рисков?

  • Объясните необходимость защиты персональной информации.
  • Проинформируйте о том, где можно получить помощь.
  • Станьте для ребенка примером ответственного онлайн-пользователя.
Научите критично относиться к информации в Сети. Выбирайте одобренные ресурсы. На официальном сайте Российской Государственной Детской Библиотеки размещен перечень сайтов, предлагающих пользователям широкий диапазон образовательных и развлекательных ресурсов.
  • Научите критично относиться к информации в Сети.
  • Выбирайте одобренные ресурсы. На официальном сайте Российской Государственной Детской Библиотеки размещен перечень сайтов, предлагающих пользователям широкий диапазон образовательных и развлекательных ресурсов.