СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как образуется слог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Как образуется слог"»

ТЕМА УРОКА: КАК ОБРАЗУЕТСЯ СЛОГ?

Цели урока: закрепить знания детей в делении слов на слоги и постановке ударения в словах; определении звуков гласных и согласных; умения составлять предложения по схемам из двух, трёх и четырёх слов; отличать схемы предложений, слов, звуков.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель: Какое у вас настроение, ребята? Давайте улыбнёмся, чтобы взять с собой на урок хорошее настроение.

  1. Эмоциональный настрой. (Говорят хором вместе с учителем:)

На уроках будем мы

Старательны, внимательны!

По три раза повторять

Нам совсем не обязательно.

  1. «Мозговой штурм».

Учитель:

Ребята, отгадайте загадки.

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый, все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его ….. (арбуз).


У маленькой Катюшки

Уселся на макушке

Не мотылёк, не птичка –

Держит две косички. (бант)

Учитель выставляет на доску две схемы (рисунок 1). Догадайтесь, где какое слово.

Учитель: Как называется слог, на который падает ударение?

Учитель: Как называется слог, на который ударение не падает?

Учитель: Какой первый звук в слове арбуз?

Учитель: Докажите.

Дети: Он произносится свободно, не встречая во рту преграду.

Учитель: Какой первый звук в слове бант?

Физминутка.

  1. Работа по теме урока.

Учитель: Прочитайте тему урока.

Учитель: Значит чему будем учиться на уроке?

Учитель: Проведем мини-исследование.

Отгадайте загадку:

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила

А о чем она грустит

Никому не говорит. (ива)

Учитель: (Показывает слайд с изображением ивы).

Найдите красивые слова, чтобы описать иву.

Из моделей выкладываем на партах схему слова ива.

Сначала анализируем: сколько слогов; где в слове ударение.

Затем продолжаем: из чего состоит первый слог, второй слог.

Ученики: Первый слог состоит из отдельного гласного звука, а второй слог состоит из согласного звука и гласного.

Учитель: Внимательно посмотрите на первый и второй слог и сделайте вывод: какой звук может отсутствовать в слоге?

Учитель: Какой звук есть в каждом слоге?

Учитель: Без какого звука нет слога?

Дети: Без гласного звука нет слога

Учитель: Прочитаем вывод.

Читающие дети: Гласный звук образует слог.

Запомните это правило!

Учитель вывешивает знак и табличку.

  1. Физминутка

  2. Работа с учебником с.16-17.

Учитель: Рассмотрите рисунки. Герои какой сказки здесь присутствуют? Составьте предложения по схемам. Какие предложения нужно составить?

Дети: Нужно составить предложения из двух, трех и четырех слов.

Составляют.

Учитель: Почему козлята пострадали? Как должны вести себя дети, если дома нет взрослых? Можно ли открывать дверь тому, кто постучится?

Ответы детей.

  1. Закрепление. Работа по учебнику.

Соотнесите схемы и рисунки.с.16-17

  1. Обобщение:

Учитель: Что вы узнали на уроке?

Дети: Слоги состоят из звуков.

Учитель: Какой звук образует слог?

Дети: Гласный звук образует слог.

Д/з: Взять на заметку правило, вывод.

  1. Рефлексия.

Какое настроение было на уроке? Похвала, добрые пожелания.