СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как образуются понятия

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как образуются понятия

Просмотр содержимого документа
«Как образуются понятия»

Как образуются понятия

Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей.

 

Анализ — мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.

 

Синтез — мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.

 

Так, ребёнок, «разбирающий» игрушку, проводит своеобразный анализ (ему интересно, как устроена игрушка); ребёнок, собирающий игрушку из её частей, проводит своеобразный синтез.

 

Сравнение — мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам.

«Все познается в сравнении» — гласит народная мудрость.

 

Абстрагирование — мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечения от других. Чаще всего мы выделяем существенные признаки и отвлекаемся от несущественных.

 

Обобщение — мысленное объединение однородных объектов. 

Совокупность объектов, выделенных по какому-либо признаку, называют классом. Примеры: класс носителей информации, класс устройств ввода информации, класс растений и пр.

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение являются основными логическими приёмами формирования понятий.

Для выделения отдельных признаков требуется произвести анализ, то есть мысленно расчленить целый предмет на его составные части, отдельные признаки, а затем осуществить обратную операцию — синтез (мысленное объединение) частей предмета, отдельных его признаков в единое целое.

Для выделения существенных признаков требуется отвлечься (абстрагироваться) от несущественных признаков, которых в любом предмете очень много. Этому способствует сравнение или сопоставление предметов.

 

Понятие формируется на основе обобщения существенных признаков (свойств, отношений), присущих классу однородных объектов.