СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как общаться с неговорящим ребёнком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как общаться с неговорящим ребёнком»

Как общаться с неговорящим ребёнком:

1. Соблюдайте тишину.

Создайте щадящий слуховой режим ребёнку – выключайте фоновый телевизор, музыку и телефон. Слово звучит только в тишине.

2. Говорите меньше.

Говорить , как ни странно, нужно меньше – не общаться меньше, а именно говорить. Не используйте словосочетания, метафоры и тп. В общении с неговорящим ребёнком. Стройте предложения по схеме «субьект + действие», например: «собака бежит», «я мою».

3. Следите за интонацией.

Говорите, чуть преувеличивая интонацию, добавьте чуть больше радости, чуть больше удивления: «Ах! Это жук!», «Мяч упал!», «Ой, чашка разбилась!» Именно такая речь активизирует ориентировочную реакцию ребёнка и стимулирует его устанавливать с Вами глазной коммуникативный контакт. Важно, чтобы ребенок смотрел на артикуляцию взрослого.

4. Используйте короткие слова.

Старайтесь использовать короткие, доступные пониманию и повторению слова, желательно в 1-2 слога, без стечения согласных: не «стаканчик», а чашка, не «кукла», а ляля, не «кошка», а киска.

5. Пользуйтесь взрослыми словами.

Не поддерживайте «детские» слова. Если ребёнок кошку называет «мяу» мы радуемся и повторяем за ним «да, Киса!»

6. Используйте жесты.

Для детей с нарушением понимания речи необходимо подкреплять речь жестами, а так же использовать предметы или картинки для улучшения понимания.

7. Говорим о том, что актуально в тот момент.

Говорить лучше о тех предметах и ситуациях, которые есть здесь и сейчас. Для маленького ребенка будущее не существует, есть только настоящее.