СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как организовать обучение на дому в условиях карантина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как организовать обучение на дому в условиях карантина»

После двух месяцев удаленного формата обучения, я оценила все преимущества и недостатки условий, в которых невольно оказались тысячи учителей, учеников и их родителей в результате пандемии.

Сначала о недостатках: прежде всего, это отсутствие оборудования. Для детей – это зачастую нехватка компьютеров/планшетов в семье, так как удаленно учатся не только дети (а учащихся в семье может быть двое или даже трое), но и родители ушли на «удаленку» с необходимостью выполнять работу на домашней технике в рабочее время.

Кроме этого, очевидный недостаток – это слабый интернет и подвисание программ на компьютере. Прерывание соединения или зависания во время онлайн занятий, несомненно, создает стресс для детей, так как часть информации может быть упущена.

Тем не менее, преимущество удаленного формата, несомненно – новый био-ритм, который сформировался у людей после выхода на домашний образ жизни. Теперь каждый выбирает, в какое время ему просыпаться, учиться, делать домашнее задание, работать, отдыхать или даже обедать. Каждый ребенок в моем классе подстраивался, как правило, под ритм родителей: кто-то вставал в 7 утра, а кто-то садился за занятия после обеда. Также важно, что дети сами выбирали продолжительность «перерывов» между уроками и со временем сформировали свой ритм. Стоит заметить, что скорость выполнения заданий у всех разная и возможность не ждать других и не торопиться, как это бывает на школьных очных занятиях, конечно, большое преимущество для детей.

Все эти особенности сформировали мой собственный формат обучения: я решила не использовать онлайн обучение (за исключением классных часов и родительских собраний) в Zoom, Skype и т.д., а обратилась к доступному офлайн сервису, который предустановлен на компьютерах всех учеников: PowerPoint. В презентациях я оформляла тему урока с заданиями, а с помощью программы OBS Studio и обычного микрофона на наушниках я записывала звуковое сопровождение к слайдам и добавляла звуковую дорожку на слайды. Преимущество данного подхода в том, что подобные уроки можно выполнять в любое время, в любом месте и даже без интернет соединения. А еще запись можно (и нужно) останавливать и переслушивать по мере выполнения заданий.

Так, за всю четвертую четверть у меня получилось собрать больше 60 уникальных интерактивных презентаций по разным темам, тем самым собрав большую базу знаний, которую при необходимости можно использовать в любой момент на будущих уроках или чтобы освежить свои знания.