Работа с номером 1
Распредели слова на 2 столбика.
Н…беса, стол…, п…щат, моря…, гр…бок, бра…,
св…зать.
Проверь себя.
Стол б ,
моря к ,
бра т .
Н е беса,
п и щат,
гр и бок,
св я зать.
Знаете ли вы такого ученика?
Узнай профессию по описанию.
Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони – на руле.
Нахожусь всегда в полёте В белоснежном самолёте. Пассажирам помогаю, Прессу, кофе предлагаю. Я воздушная принцесса И зовусь я ...
Он нам передаёт: «Осторожно, гололёд! Снег пойдёт с утра, возможно, Будьте очень осторожны! Минус семь, восточный ветер. Надевайте шубы, дети! К вечеру – внимание! Ждём похолодание».
Сравните два вида речи. Чем они похожи? Чем отличаются?
-Ты чего такой хмурый?
-Кафтан прожёг.
-А велика ли дыра?
-Один ворот остался.
Я прожёг кафтан так, что ворот остался.
Разговор Лютика и Жучки - Лютик, лютик, что хохочешь? - Да ведь ты меня щекочешь. Так листочки мне щекочешь, Что не хочешь захохочешь.
И. Токмакова
Определи где в отрывках
используется диалог, а
где монолог.
Я мамy мою обидел, Тепеpь никогда-никогда Из домy вместе не выйдем, Hе сходим с ней никyда.
Она в окно не помашет, И я ей не помашy, Она ничего не pасскажет, И я ей не pасскажy...
Э. Мошковская
- Здравствуй, киса!
Как дела?
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете…
На хвостик наступаете .
Если был бы я девчонкой -
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Э. Успенский
Возглас при прощании, расставании на длительное время или навсегда как действие.
Спиши. Найди имена существительные .
Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
-Лучше нет родного края!
На переменке мальчишки бегали по коридору. Игорь быстрее всех. Он налетел на учительницу, чуть не
сбив её с ног. Анна Васильевна остановила Игоря и спросила:
-Что нужно сказать?
-Здрасьте! –ответил Игорь.
И все засмеялись.
Яблоко было большое и красивое. Маша откусила кусочек, потом протянула яблоко папе и сказала:
-Папа, съешь сам это яблоко, оно внутри гнилое!
-Как тебе не стыдно?! Так говорят только невежливые люди! –сказал папа.
Тогда Маша подумала и сказала:
- Папа, пожалуйста, съешь сам это яблоко, оно внутри гнилое.
Как отличить диалог от монолога?
Как ты оцениваешь свою работу на уроке?
Для чистописания даны 2 картинки. Одна наклеивается в
тетрадь по русскому языку № 1, а другая в тетрадь № 2 на
первую страницу. Учитель работает с той картинкой, которая
находится в тетради на данный момент.