СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ русский язык: как писать сочинение на лингвистическую тему

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет в написании сочинения на лингвистическую тему

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ русский язык: как писать сочинение на лингвистическую тему»

Предлагаю пошаговую инструкцию по написанию сочинения С2.


Шаг 1.
Знакомимся с высказыванием


  1. Внимательно прочитайте высказывание о языке.  Осмыслите его. Выделите ключевые слова.


Шаг 2.  Определяем основную мысль высказывания


Выясните, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании.


Примерные ответы:

  • о богатстве, выразительности, точности русской речи;

  • о средствах выражения мыслей;

  • о роли в русском языке эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.;

  • о взаимосвязи лексики и грамматики;

  • о роли синтаксиса в человеческом общении;

  • о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания и т.д.



Шаг 3. Оформляем вступление

Во вступлении необходимо раскрыть смысл высказывания.


В этом вам помогут следующие слова и выражения:


  • автор анализирует

  • характеризует

  • рассуждает

  • отмечает

  • доказывает

  • сравнивает

  • сопоставляет

  • противопоставляет

  • называет

  • описывает

  • разбирает

  • подчёркивает

  • ссылается на...

  • останавливается на ...

  • раскрывает содержание

  • отмечает важность

  • формулирует

  • касается

  • утверждает

  • считает, что ...

  • и т.д.

Помните, что вступление должно состоять примерно из 2-3-х предложений.



Можно применить цитирование, например:

К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира.


Можно обойтись и без цитирования, например:


Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания. 


или:

        Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Я разделяю точку зрения русского писателя.

или:


В высказывании К. Г. Паустовского моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека.



Шаг 4. Пишем основную часть


Основную часть можно
начать следующими фразами:



Присмотримся повнимательнее к словам в тексте ... (называем фамилию автора текста)


Обратимся к тексту русского писателя ... (фамилия автора текста)


Докажем эту мысль на примерах из текста...


Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста ...



Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.



Внимательно изучите критерии оценивания примеров-аргументов