СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как подготовить отчёт о работе ШМО учителей естественнонаучного цикла в творческой форме

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Являясь руководителем школьного методического объединения учителей естественнонаучного цикла, ежегодно готовлю отчёт к итоговому педсовету о работе нашего ШМО. Каждый раз приходится стараться, чтобы не было выступление скучным. Предлагаю один из вариантов отчёта в формате презентации (приводится с сокращениями).

Просмотр содержимого документа
«Как подготовить отчёт о работе ШМО учителей естественнонаучного цикла в творческой форме»

ШМО учителей естественнонаучного цикла «Семеро храбрых»

ШМО учителей естественнонаучного цикла «Семеро храбрых»

Хотелось бы так…, но, увы, у нас шесть женщин и один физик

Хотелось бы так…, но, увы, у нас шесть женщин и один физик

Только бы мне теперь дали классное руководство!!!

Только бы мне теперь дали классное руководство!!!

Я готова на конкурс «Учитель года» хоть сейчас!

Я готова на конкурс «Учитель года» хоть сейчас!

Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации

Методические темы учителей ШМО Личностно-ориентированное обучение на уроках географии как условие формирования предметной компетентности обучающихся (учитель…) Интегрированный урок как средство социализации обучающихся (…) Интегрированные уроки с использованием метода проектов на основе информационного моделирования (…) Осуществление межпредметных связей в обучении математике в условиях ФГОС (…) Тестовый контроль знаний учащихся на уроках и при подготовке к ЕГЭ (…) Личностно-ориентированный подход к решению практических задач по физике (…)

Методические темы учителей ШМО

  • Личностно-ориентированное обучение на уроках географии как условие формирования предметной компетентности обучающихся (учитель…)
  • Интегрированный урок как средство социализации обучающихся (…)
  • Интегрированные уроки с использованием метода проектов на основе информационного моделирования (…)
  • Осуществление межпредметных связей в обучении математике в условиях ФГОС (…)
  • Тестовый контроль знаний учащихся на уроках и при подготовке к ЕГЭ (…)
  • Личностно-ориентированный подход к решению практических задач по физике (…)
Задачи деятельности ШМО: - изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; - изучение, внедрение и распространение в практику работы передового педагогического опыта; - организация и проведение предметных недель, школьного тура предметных олимпиад; различных конкурсов по предметам среди обучающихся. - проведение и координация внеклассной работы по предмету; - отчет о профессиональном самообразовании, работе на курсах повышения квалификации; - организация взаимопосещения уроков; - разработка рабочих программ по предмету; - проведение семинаров, консультаций, заседаний с целью обмена опытом методической работы; - овладение современными педагогическими технологиями; - организация и проведение методической и инновационной работы.

Задачи деятельности ШМО:

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- изучение, внедрение и распространение в практику работы передового педагогического опыта;

- организация и проведение предметных недель, школьного тура предметных олимпиад; различных конкурсов по предметам среди обучающихся.

- проведение и координация внеклассной работы по предмету;

- отчет о профессиональном самообразовании, работе на курсах повышения квалификации;

- организация взаимопосещения уроков;

- разработка рабочих программ по предмету;

- проведение семинаров, консультаций, заседаний с целью обмена опытом методической работы;

- овладение современными педагогическими технологиями;

- организация и проведение методической и инновационной работы.

Тематика заседаний ШМО Организация учебного процесса по предметам естественнонаучного цикла в …. учебном году. Проблемы преемственности в условиях реализации ФГОС. Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС. О ходе аттестационной работы в объединении. Типы и формы уроков по ФГОС. Система оценки результатов.

Тематика заседаний ШМО

  • Организация учебного процесса по предметам естественнонаучного цикла в …. учебном году.
  • Проблемы преемственности в условиях реализации ФГОС.
  • Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС.
  • О ходе аттестационной работы в объединении.
  • Типы и формы уроков по ФГОС. Система оценки результатов.
Открытые уроки ДЕНЬ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ:  Бинарный урок «Решение уравнений» в 4 классе (учитель начальной школы и учитель среднего звена);  Интегрированный урок (география и химия) в 6 «а» и 6 «б» классах по теме «Состав и свойства почвы» ( учитель географии и химии);  Интегрированный урок (математика и физкультура) по теме «Математика и спорт: действия с десятичными дробями» в 5 «а» и 5 «б» классах (учитель математики и учитель физкультуры);  Обобщающий урок по теме «Птицы» в 7 «а» и 7 «б» классах (учитель биологии);  Урок математики по теме «Решение уравнений» в 4 «а» и 4 «б» классах (учитель начальной школы и учитель среднего звена);  Интегрированный урок в 8-х классах (информатика и английский язык) (…). МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ :  Урок в 5 «б» классе по теме «Деление натуральных чисел» (…)  Урок физики по теме «Сила всемирного тяготения» (…). СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНЫЕ УРОКИ !!!

Открытые уроки

ДЕНЬ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ:

  • Бинарный урок «Решение уравнений» в 4 классе (учитель начальной школы и учитель среднего звена);
  • Интегрированный урок (география и химия) в 6 «а» и 6 «б» классах по теме «Состав и свойства почвы» ( учитель географии и химии);
  • Интегрированный урок (математика и физкультура) по теме «Математика и спорт: действия с десятичными дробями» в 5 «а» и 5 «б» классах (учитель математики и учитель физкультуры);
  • Обобщающий урок по теме «Птицы» в 7 «а» и 7 «б» классах (учитель биологии);
  • Урок математики по теме «Решение уравнений» в 4 «а» и 4 «б» классах (учитель начальной школы и учитель среднего звена);
  • Интегрированный урок в 8-х классах (информатика и английский язык) (…).

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ :

  • Урок в 5 «б» классе по теме «Деление натуральных чисел» (…)
  • Урок физики по теме «Сила всемирного тяготения» (…).

СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНЫЕ УРОКИ !!!

Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах…

Всероссийская предметная олимпиада по учебным предметам:

  • математика (муниципальный этап) - 2 призёра
  • экономика (муниципальный этап) - 1 победитель, 6 призёров
  • астрономия (муниципальный этап)- 1 победитель, 4 призёра
  •   география (муниципальный этап) - 3 призёра
  • химия (муниципальный этап) - 2 призёра
  • биология (муниципальный) - 3 призёра
  • экология (муниципальный) – 2 победителя, 4 призёра

Политехническая олимпиада (муниципальный этап)- 1 призёр

Основы предпринимательской деятельности (муниципальный) – 3 призёра

  • Всероссийская дистанционная олимпиада по географии (федеральный) – 2 победителя
  • Всероссийская дистанционная олимпиада по географии (региональный) – 1 победитель, 1 призёр
  • III Международная викторина по экологии «Занимательная география» (федеральный) – 1 призёр
  •   Международная экологическая олимпиада «Почва и лес» (региональный) – 1 призёр
  • II научно-исследовательская конференция школьников (муниципальный) – 1 призёр
  • Общероссийская олимпиада «Олимпус-2015» по географии (федеральный)- 4 лауреата
  • Всероссийский конкурс «Скворечник» (федеральный) – 2 призёра
  • Дистанционная Всероссийская олимпиада по биологии (федеральный) – 2 призёра

..........

 

Мониторинг участия в олимпиадах предмет 2013-2014 экономика 2014-2015 12 чел. физика география 14 15 чел. 14 12 биология 12 15 математика астрономия 20 15 19 9 информатика 10 3 экология 3 15 химия Политехническая олимпиада 16 10 6 2 5 112 чел. 115 чел.

Мониторинг участия в олимпиадах

предмет

2013-2014

экономика

2014-2015

12 чел.

физика

география

14

15 чел.

14

12

биология

12

15

математика

астрономия

20

15

19

9

информатика

10

3

экология

3

15

химия

Политехническая олимпиада

16

10

6

2

5

112 чел.

115 чел.

Мониторинг результативности участия в олимпиадах предмет 2013-2014 экономика физика 2014-2015 3 призёра география 1 победитель , - -  6 призёров 5 призёров биология 3 призёра 1 призёра математика астрономия 2 призёра 3 призёра 2 призёра 1 победитель, информатика  1 призёр 1 победитель, 1 призёр экология  4 призёра химия 1 победитель 1 победитель, Политехническая олимпиада - 3 призёра 2 победителя, 4 призёра 2 призёра 1 призёр 1 призёр 19 чел. 30 чел.

Мониторинг результативности участия в олимпиадах

предмет

2013-2014

экономика

физика

2014-2015

3 призёра

география

1 победитель ,

-

-

6 призёров

5 призёров

биология

3 призёра

1 призёра

математика

астрономия

2 призёра

3 призёра

2 призёра

1 победитель,

информатика

1 призёр

1 победитель,

1 призёр

экология

4 призёра

химия

1 победитель

1 победитель,

Политехническая олимпиада

-

3 призёра

2 победителя,

4 призёра

2 призёра

1 призёр

1 призёр

19 чел.

30 чел.

Формы работы с кадрами

Формы работы с кадрами

Проблемы Реализация на уроках системно-деятельностного подхода, который лежит в основе новых образовательных Стандартов; Владение межпредметными связями при подготовке к ЕГЭ; Разработка и организация системы оценивания образовательных результатов; Работа по организации проектной и исследовательской деятельности (индивидуальные проекты обучающихся выпускных классов).  

Проблемы

  • Реализация на уроках системно-деятельностного подхода, который лежит в основе новых образовательных Стандартов;
  • Владение межпредметными связями при подготовке к ЕГЭ;
  • Разработка и организация системы оценивания образовательных результатов;
  • Работа по организации проектной и исследовательской деятельности (индивидуальные проекты обучающихся выпускных классов).