СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Как подготовится к экзамену и сохранить здоровье"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовке к единому государственному экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышения уверенности в себе, в своих силах.

Просмотр содержимого документа
«" Как подготовится к экзамену и сохранить здоровье"»

Занятие по психолого-педагогической подготовке выпускников 9 класса к ОГЭ

« Как подготовиться к экзаменам

и сохранить здоровье»

разработала педагог-психолог МОБУ ООШ № 81 г. Сочи Белокурова И.В.


Цель урока: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовке к единому государственному экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышения уверенности в себе, в своих силах.


Задачи:

  1. Повышение сопротивляемости стрессу.

  2. Отработка навыков уверенного поведения.

  3. Развитие эмоционально-волевой сферы.

  4. Развитие чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим.

  5. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.

  6. Помощь в осознании собственно ответственности за поступки, в анализе своих установок.

  7. Обучение навыкам конструктивного взаимодействия.


Методы: групповая дискуссия, игровые методы, медиативные техники.


Условия проведения: класс или любое другое пространство, хорошо освещенное помещение.


Оборудование :литы бумаги, ручки, фломастеры, карточки, заготовки с контуром человека, компьютер, проектор, мультимедийная установка.


содержание

время

1.

Сегодня я предлагаю занятие для учащихся 9 класса по теме « Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье»

1. На доске пишу слово «ЭКЗАМЕН — ЭТО», прошу всех назвать ассоциации с этим словом и записать это на доске в столбик.

2. Обсуждение записанных слов, задаю вопросы:

  • « Действительно ли экзамены и подготовка к ним так вредна для здоровья?».

  • « Какой вред они могут принести организму?».

  • « Какие органы и системы работают с перегрузкой в это время?»

  • « К чему это может привести?»

3. Чтобы обсудить эти вопросы делю участников по 4-5 человек в группы. Предлагаю всем вспомнить себя в подобные ответственные моменты и как их организм реагирует в это время.

4. Раздаю листочки с рисунком человека, где ученики обсуждают ответы на вопросы и отмечают зоны риска для здоровья.

5. Представители групп по очереди выходят и рассказывают о своих мнениях по данным вопросам, т.е. защищают проекты ( фигурки человека крепятся на доске).

6. После высказывания всех участников подводим итог, отвечаем самые проблемные « зоны» и записываем их по мере значимости и сложности на доске.

7. Обсуждение проходит бурно с дополнениями и комментариями.

5-6 минут

2.

1. Предлагаю группам взять сложную и более простую проблему из списка на доске и разработать рекомендации по профилактике возникновения данных проблем, опираясь на знания анатомии и физиологии, а также систематических тренингов к подготовке к экзаменам, занятиям психологии и ОБЖ.

2. Учащиеся работают в группах ( предлагаю вспомнить и представить — что любит наш организм, как ему комфортнее?

3. Представите групп выходят в центр комнаты и предлагают всем свои рекомендации ( можно дополнять и поправлять говорящего).

4. Ведущий подводит к итогу, что организм — это саморегулирующая система и в силах каждого настроить себя на успех, на умение принимать правильное решение, о развитии памяти, внимания. И эти навыки в жизни каждого человека еще не раз сослужат хорошую службу.

7 минут

3.

Упражнение « Чего я хочу достичь»

Цель: настроить на успех, развивать актерский талант.

Инструкция: Посидите несколько мгновений в тишине и подумайте о том, чего бы вы хотели достичь? Чему вам хотелось бы научиться? Подумайте, как вы могли бы без слов, с помощью мимики и жестов, рассказать группе об этом.

Анализ:

  • Трудно ли было выбрать важную роль?

  • Как вы себя чувствовали, когда рассказывали без слов о своей цели?

  • Верите ли вы, что сможете достичь этой цели?

  • Чему вы научились, узнав о том, к чему стремятся другие участники?

  • Не слишком ли глобальны ваши цели? Или. Может быть, слишком мелкие? Или как раз достижимые?

15 минут

4.

Упражнение « Эксперимент»

Цель : научить самообладанию в стрессовых ситуациях.

Техника проведения: каждому участнику раздаются карточки, на которых написаны тексты с хаотичным на первый взгляд набором букв, и дается задание прочитать текст.

Инструкция : вам необходимо за 30 секунд прочитать три последовательных отрывка6

ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗАЛОБХВАТИМОЮШЕЮ

НоККАТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаКПЕреНЕСТИэтОгОсТРаШнонАпуГАннОгОрЕбЕНКаВБеЗоПаСтНоемЕсТо;

наКонеЦПОслышАлсяТоПоТБЕгуЩиХНоГ

10 минут

5.

Просмотр Презентации « Узелки на память» с комментариями психолога.

  • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.

  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

  • Составь план подготовки. Для начала определи кто ты  - "жаворонок" или "сова", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы будут пройдены.

  • Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего, интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

  • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

  • Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

  • Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

  • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

  • Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

  • В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (а не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

  • Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.


10 минут

6.

На следующем занятии мы будем прорабатывать памятки:

  • На что особо надо обратить внимание?

  • Какая пища улучшает память и зрение?

  • Какая музыка помогает расслабиться?

  • Какие упражнения помогают расслабиться и т. д.


Анализ:

  • Что принес вам этот день?

  • Помог ли он сделать для себя какие-то выводы, что-то осознать?

  • Ваши впечатления от сегодняшнего занятия.


Спасибо за занятие, до новых встреч.

3 минуты