СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как подготовить ребенка к участию в конкурсе?

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участие в конкурсах важная составляющая творческой жизни ребенка, в ней заложены огромные образовательные возможности, главное ими правильно воспользоваться. Потому что каждому, а тем более ребенку важно знать, что его творчество востребовано и оценено по достоинству.

Просмотр содержимого документа
«Как подготовить ребенка к участию в конкурсе?»

Как подготовить ребенка к участию в конкурсах?

Как подготовить ребенка к участию в конкурсах?

Конкурс – соревнование, целью которого является выделение выдающегося на победу конкурсанта.

Конкурс – соревнование, целью которого является выделение выдающегося на победу конкурсанта.

Для чего же нужны различные соревнования между детьми? Во-первых, они помогают раскрыть способности и таланты ребенка;  Во-вторых, соревнуясь с другими участниками, ребенок учится ставить перед собой цели и стремится достичь их;  В-третьих, участвуя в конкурсах, ребенок учится работать;  В-четвертых, участие ребенка в конкурсах способствует сплочению семьи;  В-пятых, детские конкурсы способствуют развитию, как чувства первенства, так и стремления к саморазвитию.

Для чего же нужны различные соревнования между детьми?

Во-первых, они помогают раскрыть способности и таланты ребенка;

Во-вторых, соревнуясь с другими участниками, ребенок учится ставить перед собой цели и стремится достичь их;

В-третьих, участвуя в конкурсах, ребенок учится работать;

В-четвертых, участие ребенка в конкурсах способствует сплочению семьи;

В-пятых, детские конкурсы способствуют развитию, как чувства первенства, так и стремления к саморазвитию.

По форме проведения: дистанционные заочные; очные .

По форме проведения:

  • дистанционные
  • заочные;
  • очные .
По уровню проведения: международные; федеральные (всероссийские); региональные; муниципальные .

По уровню проведения:

  • международные;
  • федеральные (всероссийские);
  • региональные;
  • муниципальные .
Два способа подготовки к конкурсам:  Первый  способ – это индивидуальная работа с одарёнными учащимися. Конкурсные задания даются отдельным детям;  Второй  способ: введение конкурсных заданий в календарно-тематический план как обязательное задание для всех.

Два способа подготовки к конкурсам:

  • Первый  способ – это индивидуальная работа с одарёнными учащимися. Конкурсные задания даются отдельным детям;
  • Второй  способ: введение конкурсных заданий в календарно-тематический план как обязательное задание для всех.
Работа с родителями: У родителей изначально поставлены высокие цели (призовые места); Родители зациклены на учебе; Родители хотят участия ребенка в конкурсах, а ребенок не проявляет никакого стремления.

Работа с родителями:

  • У родителей изначально поставлены высокие цели (призовые места);
  • Родители зациклены на учебе;
  • Родители хотят участия ребенка в конкурсах, а ребенок не проявляет никакого стремления.
Положительные стороны конкурса: вырасти над собой, стать успешнее; сформировать адекватную самооценку; развить свои волевые качества; воспитать свой эстетический вкус; самоопределиться в мире увлечений и профессий.

Положительные стороны конкурса:

  • вырасти над собой, стать успешнее;
  • сформировать адекватную самооценку;
  • развить свои волевые качества;
  • воспитать свой эстетический вкус;
  • самоопределиться в мире увлечений и профессий.
Отрицательные стороны конкурса:  Участие одних и тех же детей;  Конкурс не должен являться самоцелью. Это не способ выигрыша, а возможность научиться чему-то новому на примере других ребят. Есть конкурсы, которые «ломают» детскую психику.

Отрицательные стороны конкурса:

  • Участие одних и тех же детей;
  • Конкурс не должен являться самоцелью. Это не способ выигрыша, а возможность научиться чему-то новому на примере других ребят.
  • Есть конкурсы, которые «ломают» детскую психику.
Стрессогенные факторы: Мероприятие проходит в другом, чужом месте, где собираются незнакомые сверстники; Конкурс проводят и затем оценивают результаты незнакомые взрослые; Время, отводимое на решение заданий, ограничено; На участника возлагается груз ответственности – защита чести учебного заведения.

Стрессогенные факторы:

  • Мероприятие проходит в другом, чужом месте, где собираются незнакомые сверстники;
  • Конкурс проводят и затем оценивают результаты незнакомые взрослые;
  • Время, отводимое на решение заданий, ограничено; На участника возлагается груз ответственности – защита чести учебного заведения.
Стресс - состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных, трудных условиях.

Стресс - состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных, трудных условиях.

ПРАВИЛА БОРЬБЫ С ТРЕВОГОЙ И СТРЕССОМ НА ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ К КОНКУРСУ: Настройте ребенка психологически ;   Нужно смотреть на вещи позитивно; Формируйте конструктивное отношение к успеху-неуспеху; Отреагируйте страхи и негативные эмоци и; Нарабатывайте опыт; Создайте свой ритуал .

ПРАВИЛА БОРЬБЫ С ТРЕВОГОЙ И СТРЕССОМ

НА ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ К КОНКУРСУ:

  • Настройте ребенка психологически ;
  •   Нужно смотреть на вещи позитивно;
  • Формируйте конструктивное отношение к успеху-неуспеху;
  • Отреагируйте страхи и негативные эмоци и;
  • Нарабатывайте опыт;
  • Создайте свой ритуал .
ПРАВИЛА БОРЬБЫ С ТРЕВОГОЙ НА ЭТАПЕ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ Один из самых простых способов - дыхательная гимнастика. Несколько глубоких вдохов и выдохов помогут быстро снизить волнение перед выступлением.  

ПРАВИЛА БОРЬБЫ С ТРЕВОГОЙ НА ЭТАПЕ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

Один из самых простых способов - дыхательная гимнастика. Несколько глубоких вдохов и выдохов помогут быстро снизить волнение перед выступлением.  

ПРАВИЛА БОРЬБЫ С ТРЕВОГОЙ И СТРЕССОМ НА ЭТАПЕ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ КОНКУРСА    Не ругайте ребенка за ошибки. Все мы люди и все мы ошибаемся. Негатив приведет только к еще более худшему результату;  Вспоминайте плюсы, а не минусы. Конечно, приятно занять призовое место, но далеко не каждый раз удается быть в призерах;  Поддержите малыша. Не показывайте ребенку свое уныние после неудачи. Будьте другом ребенку в поддержке в трудную минуту.

ПРАВИЛА БОРЬБЫ С ТРЕВОГОЙ И СТРЕССОМ

НА ЭТАПЕ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ КОНКУРСА

 

  • Не ругайте ребенка за ошибки. Все мы люди и все мы ошибаемся. Негатив приведет только к еще более худшему результату;
  • Вспоминайте плюсы, а не минусы. Конечно, приятно занять призовое место, но далеко не каждый раз удается быть в призерах;
  • Поддержите малыша. Не показывайте ребенку свое уныние после неудачи. Будьте другом ребенку в поддержке в трудную минуту.
   НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ, ЧТОБЫ СНЯТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ Установка «Все будет хорошо» - это четкая установка не должна никогда вас и вашего ребенка покидать; Восстановление дыхания. При волнении, мозг дает установку внутренним органам работать в активном режиме. Поэтому необходимо восстановить дыхание. Начните вместе с ребенком дышать глубоко и медленно; Медленно сделайте глубокий вдох; Задержите дыхание и сосчитайте до четырех; Медленно выдохните; Повторите процедуру – медленный вдох + задержка дыхания + медленный выдох – 4-5 раз; Мышечное расслабление; Приседание, так как мышечное напряжение может чувствоваться в коленях; Сжать кулаки, затем стряхнуть, сбросив при этом все напряжение, которое сковывает.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ, ЧТОБЫ СНЯТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

  • Установка «Все будет хорошо» - это четкая установка не должна никогда вас и вашего ребенка покидать;
  • Восстановление дыхания. При волнении, мозг дает установку внутренним органам работать в активном режиме. Поэтому необходимо восстановить дыхание. Начните вместе с ребенком дышать глубоко и медленно;
  • Медленно сделайте глубокий вдох;
  • Задержите дыхание и сосчитайте до четырех;
  • Медленно выдохните;
  • Повторите процедуру – медленный вдох + задержка дыхания + медленный выдох – 4-5 раз;
  • Мышечное расслабление;
  • Приседание, так как мышечное напряжение может чувствоваться в коленях;
  • Сжать кулаки, затем стряхнуть, сбросив при этом все напряжение, которое сковывает.
Компоненты психологической готовност и: Поведенческий компонент – знание, что делать на конкурсном мероприятии, как готовиться; Эмоциональный компонент – индивидуально – личностные особенности; Когнитивный компонент – объем знаний обучающегося.

Компоненты психологической готовност и:

  • Поведенческий компонент – знание, что делать на конкурсном мероприятии, как готовиться;
  • Эмоциональный компонент – индивидуально – личностные особенности;
  • Когнитивный компонент – объем знаний обучающегося.
Ребенок, психологически готовый к участию в конкурсах: Уверен в своих силах;  Постоянно поддерживает позитивный настрой на успех;  Объективно оценивает свои способности; Извлекает положительное из критики в свой адрес, в меру самокритичен; Ценит и развивает в себе пунктуальность, обязательность, аккуратность; Формирует вокруг себя интеллектуальную и творческую среду развития;  Ставит адекватные учебные задачи и поэтапно их решает;  Эффективно использует время, отведенное на подготовку к конкурсу; Доводит начатое дело до конца.

Ребенок, психологически готовый к участию в конкурсах:

  • Уверен в своих силах;
  • Постоянно поддерживает позитивный настрой на успех;
  • Объективно оценивает свои способности;
  • Извлекает положительное из критики в свой адрес, в меру самокритичен;
  • Ценит и развивает в себе пунктуальность, обязательность, аккуратность;
  • Формирует вокруг себя интеллектуальную и творческую среду развития;
  • Ставит адекватные учебные задачи и поэтапно их решает;
  • Эффективно использует время, отведенное на подготовку к конкурсу;
  • Доводит начатое дело до конца.
Как участие в конкурсах влияют на обучающихся? стимулируют активность; пробуждают инициативность; способствуют самостоятельности; обогащают эмоциональную жизнь; способствуют формированию духовной культуры; развивают толерантность; открывают способность к саморазвитию; развивают сотрудничество, коммуникацию с педагогами; пробуждают интересы и способностей детей, творческую и социальную активности.

Как участие в конкурсах влияют на обучающихся?

  • стимулируют активность;
  • пробуждают инициативность;
  • способствуют самостоятельности;
  • обогащают эмоциональную жизнь;
  • способствуют формированию духовной культуры;
  • развивают толерантность;
  • открывают способность к саморазвитию;
  • развивают сотрудничество, коммуникацию с педагогами;
  • пробуждают интересы и способностей детей, творческую и социальную активности.
Вывод: Участие в конкурсах важная составляющая творческой жизни ребенка, в ней заложены огромные образовательные возможности, главное ими правильно воспользоваться. Потому что каждому, а тем более ребенку важно знать, что его творчество востребовано и оценено по достоинству.

Вывод:

Участие в конкурсах важная составляющая творческой жизни ребенка, в ней заложены огромные образовательные возможности, главное ими правильно воспользоваться. Потому что каждому, а тем более ребенку важно знать, что его творчество востребовано и оценено по достоинству.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!