Просмотр содержимого документа
«Как подготовить ребенка к участию в конкурсе?»
Как подготовить ребенка к участию в конкурсах?
Конкурс – соревнование, целью которого является выделение выдающегося на победу конкурсанта.
Для чего же нужны различные соревнования между детьми?
Во-первых, они помогают раскрыть способности и таланты ребенка;
Во-вторых, соревнуясь с другими участниками, ребенок учится ставить перед собой цели и стремится достичь их;
В-третьих, участвуя в конкурсах, ребенок учится работать;
В-четвертых, участие ребенка в конкурсах способствует сплочению семьи;
В-пятых, детские конкурсы способствуют развитию, как чувства первенства, так и стремления к саморазвитию.
По форме проведения:
- дистанционные
- заочные;
- очные .
По уровню проведения:
- международные;
- федеральные (всероссийские);
- региональные;
- муниципальные .
Два способа подготовки к конкурсам:
- Первый способ – это индивидуальная работа с одарёнными учащимися. Конкурсные задания даются отдельным детям;
- Второй способ: введение конкурсных заданий в календарно-тематический план как обязательное задание для всех.
Работа с родителями:
- У родителей изначально поставлены высокие цели (призовые места);
- Родители зациклены на учебе;
- Родители хотят участия ребенка в конкурсах, а ребенок не проявляет никакого стремления.
Положительные стороны конкурса:
- вырасти над собой, стать успешнее;
- сформировать адекватную самооценку;
- развить свои волевые качества;
- воспитать свой эстетический вкус;
- самоопределиться в мире увлечений и профессий.
Отрицательные стороны конкурса:
- Участие одних и тех же детей;
- Конкурс не должен являться самоцелью. Это не способ выигрыша, а возможность научиться чему-то новому на примере других ребят.
- Есть конкурсы, которые «ломают» детскую психику.
Стрессогенные факторы:
- Мероприятие проходит в другом, чужом месте, где собираются незнакомые сверстники;
- Конкурс проводят и затем оценивают результаты незнакомые взрослые;
- Время, отводимое на решение заданий, ограничено; На участника возлагается груз ответственности – защита чести учебного заведения.
Стресс - состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных, трудных условиях.
ПРАВИЛА БОРЬБЫ С ТРЕВОГОЙ И СТРЕССОМ
НА ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ К КОНКУРСУ:
- Настройте ребенка психологически ;
- Нужно смотреть на вещи позитивно;
- Формируйте конструктивное отношение к успеху-неуспеху;
- Отреагируйте страхи и негативные эмоци и;
- Нарабатывайте опыт;
- Создайте свой ритуал .
ПРАВИЛА БОРЬБЫ С ТРЕВОГОЙ НА ЭТАПЕ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
Один из самых простых способов - дыхательная гимнастика. Несколько глубоких вдохов и выдохов помогут быстро снизить волнение перед выступлением.
ПРАВИЛА БОРЬБЫ С ТРЕВОГОЙ И СТРЕССОМ
НА ЭТАПЕ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ КОНКУРСА
- Не ругайте ребенка за ошибки. Все мы люди и все мы ошибаемся. Негатив приведет только к еще более худшему результату;
- Вспоминайте плюсы, а не минусы. Конечно, приятно занять призовое место, но далеко не каждый раз удается быть в призерах;
- Поддержите малыша. Не показывайте ребенку свое уныние после неудачи. Будьте другом ребенку в поддержке в трудную минуту.
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ, ЧТОБЫ СНЯТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
- Установка «Все будет хорошо» - это четкая установка не должна никогда вас и вашего ребенка покидать;
- Восстановление дыхания. При волнении, мозг дает установку внутренним органам работать в активном режиме. Поэтому необходимо восстановить дыхание. Начните вместе с ребенком дышать глубоко и медленно;
- Медленно сделайте глубокий вдох;
- Задержите дыхание и сосчитайте до четырех;
- Медленно выдохните;
- Повторите процедуру – медленный вдох + задержка дыхания + медленный выдох – 4-5 раз;
- Мышечное расслабление;
- Приседание, так как мышечное напряжение может чувствоваться в коленях;
- Сжать кулаки, затем стряхнуть, сбросив при этом все напряжение, которое сковывает.
Компоненты психологической готовност и:
- Поведенческий компонент – знание, что делать на конкурсном мероприятии, как готовиться;
- Эмоциональный компонент – индивидуально – личностные особенности;
- Когнитивный компонент – объем знаний обучающегося.
Ребенок, психологически готовый к участию в конкурсах:
- Уверен в своих силах;
- Постоянно поддерживает позитивный настрой на успех;
- Объективно оценивает свои способности;
- Извлекает положительное из критики в свой адрес, в меру самокритичен;
- Ценит и развивает в себе пунктуальность, обязательность, аккуратность;
- Формирует вокруг себя интеллектуальную и творческую среду развития;
- Ставит адекватные учебные задачи и поэтапно их решает;
- Эффективно использует время, отведенное на подготовку к конкурсу;
- Доводит начатое дело до конца.
Как участие в конкурсах влияют на обучающихся?
- стимулируют активность;
- пробуждают инициативность;
- способствуют самостоятельности;
- обогащают эмоциональную жизнь;
- способствуют формированию духовной культуры;
- развивают толерантность;
- открывают способность к саморазвитию;
- развивают сотрудничество, коммуникацию с педагогами;
- пробуждают интересы и способностей детей, творческую и социальную активности.
Вывод:
Участие в конкурсах важная составляющая творческой жизни ребенка, в ней заложены огромные образовательные возможности, главное ими правильно воспользоваться. Потому что каждому, а тем более ребенку важно знать, что его творчество востребовано и оценено по достоинству.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!