Как подготовиться к диалогу?
Начинайте разговор в подходящее время. Это ключ к успешной беседе. Если вам нужно поговорить с начальником, вы можете предупредить его заранее о том, что вы хотели бы обсудить с ним определенный вопрос. Благодаря этому вы оба будете готовы к беседе.
Комментируйте происходящее вокруг. Это отличный способ отточить свое умение вести беседу. Попробуйте каждый день заводить беседу с людьми, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни.
Запоминайте людей. Многие из нас сталкиваются с очень большим количеством народу каждый день. Однако исследования показывают, что, запоминая и называя человека по имени, вы лучше устанавливаете с ним контакт.
Сделайте вашему собеседнику комплимент. Скажите ему что-то приятное. Большинство людей идут на контакт, когда кто-то хвалит их. Похвалите за что-то конкретное. Тон голоса и выражение лица часто передают наши мысли, поэтому убедитесь, что вы хвалите человека искренне.
Задавайте продуманные вопросы. Со своей стороны сделайте все возможное, чтобы разговор был интересным. Для этого вы можете задавать вопросы, благодаря которым ваша беседа будет непринужденной.
Учитесь быть активным слушателем. Вы можете показать, что вы активный слушатель жестами и словами. Если ваш собеседник увидит, что вы внимательно слушаете его, он почувствует, что его ценят и уважают.
Будьте искренним. Беседуя с человеком, покажите свой искренний интерес к нему. Возможно, вам хочется познакомиться со своим начальником поближе. Скорее всего, ваш начальник очень занятой человек, и у него нет времени на простые разговоры. Вместо того чтобы говорить о чем-то малозначительном, подберите тему, которая будет уместна в этом случае.
Найдите что-то общее. Если вы хотите быть хорошим собеседником, вам нужно научиться учитывать интересы вашего собеседника. Начните разговор с темы, которая объединит вас. Возможно, в начале вам придется задать несколько вопросов, чтобы найти общий язык с вашим собеседником, но это необходимо сделать, чтобы получить положительный результат.
Будьте в курсе последних новостей. Следите за тем, что происходит в мире. Благодаря этому вы сможете поддержать разговор, если кто-то попытается заговорить с вами о текущих событиях. Каждое утро быстро просматривайте заголовки новостей.
Следите за языком тела. То, как вы держитесь и двигаетесь, имеет большое значение при общении лицом к лицу. Особенно важен зрительный контакт. Этим вы продемонстрируете свое внимание и вовлеченность в разговор.
Избегайте излишней откровенности. Это может смутить вас или вашего собеседника. Вы будете чувствовать себя неловко. Часто мы говорим что-то, не задумываясь, и почти тотчас жалеем об этом. . Чтобы не допустить излишней откровенности, будьте начеку в ситуациях, которые чаще всего к ней приводят.
Игры
Игра «Вежливые слова»
Задача: учить детей вежливо заканчивать диалог, используя вежливые слова и ласковые интонации.
Дети сидят по кругу и, передавая друг другу привлекательный предмет, называют слова, которые чаще всего используются при завершении диалога (до свидания, до встречи, всего хорошего, ещё увидимся, спокойной ночи и т. д.). Педагог обращает внимание на то, что прощаясь (уходя домой из детского сада, после окончания разговора и в других ситуациях) необходимо посмотреть другу в глаза. Умение отрабатывается в естественных ситуациях общения.
Игра «Разговор по телефону»
Задача: развитие умения вести диалог по телефону на соответствующую тему (тему задаёт педагог — поздравить с днём рождения, пригласить в гости, договориться о выходе на улицу и т. д.). Участники игры держат телефонную трубку, набирают номер телефона и ведут диалог.
Игра «Вопрос — ответ»
Задача: Дети стоят по кругу. Один из них держит в руках мяч. Задавая вопрос, игрок бросает мяч партнёру. Партнёр, поймав мяч, отвечает на вопрос и перебрасывает его другому игроку, при этом задаёт свой вопрос и т. д. (например: «Как зовут воспитательницу?», «Какую игру ты любишь?»
Игра Так бывает или нет? («Небылицы»)
Цели. Учить детей доброжелательно реагировать на нереальные (ложные) сообщения и тактично их исправлять; развивать доказательную речь; воспитывать культуру диалога: не перебивать друг друга, не выкрикивать с места.
Ход игры:
Дети по очереди рассказывают какие-либо небылицы. Игрок, заметивший небылицу, должен доказать, почему так не бывает.
Вначале несколько небылиц разыгрывает педагог.
Примечание. Вначале в рассказы включается одна небылица, при повторном проведении игры их количество увеличивать.