Мастер-класс Филипповой Как помочь детям с аффективным поведением.
С кризиса 6-7 лет, на границе дошкольного и школьного возраста начинается новая ступень - ступень персонализации (от7 до 18 лет). Здесь происходит превращение различных деятельностных структур субъектности в содержание его представлений о себе (самооценка, образ "Я" и др.). Именно с этого момента ребенок начинает становиться личностью. Начинается процесс бурного осознания "Я", "не Я", своих желаний, целей, мотивов, способностей, личностных качеств .
Знание себя, осознанность своих взаимоотношений с окружающими предполагают анализ, внутреннее обсуждение на основании своих действий, поступков, т.е. определенный уровень развития рефлексии, которая и является одним из важнейших психических новообразований, формирующихся у младшего школьника в процессе учебной деятельности .
Особенности детей с "аффективным" поведением: неумение действовать в условной ситуации (неумение осмыслить и переосмыслить ситуацию), не осознают своих действий, неправильно оценивают свое поведение, не могут включиться в коллективную игру или занятие, теряются в новой ситуации, излишне послушны в классе, а в общении с родителями часто капризничают и плачут, проявляют бурные вспышки эмоций.