Вводно мотивоционный этап в школьной библиотеке. 10 мин. | Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте, а потом скажите, о ком говорится. – Снится ночью пауку Чудо - юдо на суку: Длинный клюв И два крыла. Прилетит - плохи дела! А кого паук боится? Угадали? Это -Как вы думаете, о каких птицах будем говорить, если у нас на дворе зима? Зимующие птицы делятся на 2 вида: оседлые и кочующие. Ребята, знаете ли вы зимующих птиц? У вас на столе картинки птиц, сейчас по загадкам разложите их на два вида. (Слайд №1-4) 1.Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка, И полоска шарфика 2.Он щебечет: «Чик-чирик!» Серый, ростом невелик. Скачет, скачет по дорожке, Ищет зёрнышки и крошки 3. На берёзу птички сели. И на белом заалели, Словно капельки зари Чудо - птички. 4. Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая! - Чем любят полакомиться птицы? (Слайд №5) Для различных видов птиц нужны различные корма. Воробьям - крошки хлеба, синичкам - кусочки несолёного сала, снегирям - ягодами рябины, сорокам - разнообразие пищи. Им трудно прокормиться самостоятельно. Птицы нуждаются в нашей помощи. Чтение стихотворения ученика Отгадайте загадку. - Сало и зёрнышки, хлеба горбушка – Птиц угощает зимою - А ведь кормушка может стать настоящим спасением для птиц. - Сегодня к нам на кормушку должны слететься птицы, поэтому мы должны выполнить проект « Столовая для птиц» | Птица Зимующих Дети слушают, разлаживают и комментируют Синица Воробей Снегирь Сорока Предположение детей Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Кормушка | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета Окр. мир Литературное чтение Познавательные: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать эти знания для бережного отношения к природе. |
2. Практическая работа. Алгоритм изготовления кормушки 25 мин. | Какие материалы и инструменты нам потребуются для изготовления кормушки? Повторим правила техники безопасности с ножницами. Работу выполняют индивидуально. Перед вами материал. С чего же мы начнем работу: Обдумаем проект. Делаем метку маркером для отверстия. Вырезаем отверстия. Украшаем кормушку. Наш проект готов. | Пакет из-под сока, пластмассовая бутылка, веревочка, ножницы. Дети вспоминают правила работы с ножницами. | Познавательные: Развитие проектной деятельности: оформлять проект под руководством учителя, формирование умения представлять продукт учебного проекта в устной форме |
3. Рефлексивно – оценочная часть. 10 мин. В школьном саду развешиваем кормушки. | За то, что вы слушали всё внимательно, Задания все выполняли старательно, Хочу я картинки с птицами вам подарить. Картинки раскрасьте, а птиц не забудьте кормить! - Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились. И всё на уроке у нас получилось! - А сейчас наложим в кормушки корм и развесим в школьном саду. | | Регулятивные: оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем. |