СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как помочь птицам зимой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проходил в школьной библиотеке, где говорили о зимующих птицах и изготовляли кормушки для птиц.

Просмотр содержимого документа
«Как помочь птицам зимой.»

Технологическая карта урока в свете трансформации.

Учитель начальных классов: Кузьмина Г.А., Ю-Плетневская СОШ филиал МАОУ Вагайская СОШ

Урок окружающего мира 1 класс

Тема: окружающий мир «Как помочь птицам зимой», технология – «Кормушка».

Цель: формирование у учащихся целостного представления о зимующих птицах посредством интеграции знаний в области естествознания, технологии.
Задачи:
Образовательные: обобщить жизненный опыт учащихся о зимующих птицах, сформировать представление о взаимосвязи между природой и человеком; познакомить с многообразием видов зимующих птиц; рассмотреть виды корма для зимующих птиц.
Развивающие: активизировать развитие внимания, памяти, воображения; стимулировать развитие коммуникативной и кооперативной компетенций;
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к природе посредством посильной помощи людей зимующим птицам; содействовать воспитанию любознательности, творческой активности, стремления познавать новое, расширению кругозора и сознания связи обучения с жизнью; воспитывать культуру учебного труда

Этапы урока

Содержание

УУД и

метапредметные связи

Действия учителя

Действия ученика

  1. Вводно мотивоционный этап

в школьной библиотеке.

10 мин.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте, а потом скажите, о ком говорится.

– Снится ночью пауку Чудо - юдо на суку: Длинный клюв И два крыла. Прилетит - плохи дела! А кого паук боится? Угадали? Это -Как вы думаете, о каких птицах будем говорить, если у нас на дворе зима?

Зимующие птицы делятся на 2 вида: оседлые и кочующие. Ребята, знаете ли вы зимующих птиц? У вас на столе картинки птиц, сейчас по загадкам разложите их на два вида. (Слайд №1-4)

1.Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика  

2.Он щебечет: «Чик-чирик!» Серый, ростом невелик. Скачет, скачет по дорожке, Ищет зёрнышки и крошки

3. На берёзу птички сели. 
И на белом заалели,
Словно капельки зари
Чудо -  птички.

4. Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая!

- Чем любят полакомиться птицы? (Слайд №5) Для различных видов птиц нужны различные корма.

Воробьям - крошки хлеба, синичкам - кусочки несолёного сала, снегирям - ягодами рябины, сорокам - разнообразие пищи.

Им трудно прокормиться самостоятельно. Птицы нуждаются в нашей помощи.



Чтение стихотворения ученика





Отгадайте загадку. - Сало и зёрнышки, хлеба горбушка – Птиц угощает зимою - А ведь кормушка может стать настоящим спасением для птиц. - Сегодня к нам на кормушку должны слететься птицы, поэтому мы должны выполнить проект « Столовая для птиц»





Птица



Зимующих


Дети слушают, разлаживают и комментируют

Синица 




Воробей



Снегирь




Сорока


Предположение детей







Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.

Кормушка



Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета



Окр. мир






















Литературное чтение

Познавательные: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать эти знания для бережного отношения к природе.


2. Практическая работа.

Алгоритм изготовления кормушки

25 мин.

Какие материалы и инструменты нам потребуются для изготовления кормушки?



Повторим правила техники безопасности с ножницами.

Работу выполняют индивидуально.

Перед вами материал. С чего же мы начнем работу:

  1. Обдумаем проект.

  2. Делаем метку маркером для отверстия.

  3. Вырезаем отверстия.

  4. Украшаем кормушку.

Наш проект готов.


Пакет из-под сока, пластмассовая бутылка, веревочка, ножницы.

Дети вспоминают правила работы с ножницами.







Познавательные:

Развитие проектной деятельности: оформлять проект под руководством учителя, формирование умения представлять продукт учебного проекта в устной форме



3. Рефлексивно – оценочная часть.

10 мин.


В школьном саду

развешиваем кормушки.

За то, что вы слушали  всё  внимательно,

 Задания все  выполняли  старательно,  Хочу  я  картинки  с  птицами  вам  подарить.  Картинки  раскрасьте, а птиц  не  забудьте   кормить!                        

- Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились.

И всё на уроке у нас получилось! - А сейчас наложим в кормушки корм и развесим в школьном саду.




Регулятивные: оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем.




4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!