СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как помочь ребенку учиться?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к родительскому собранию по итогам 1 четверти в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Как помочь ребенку учиться?»

Родительское собрание  Как помочь ребенку учиться? 12 .12.2013г

Родительское собрание Как помочь ребенку учиться?

12 .12.2013г

Цели и задачи  оценка адаптации учащихся в 5 классе  выявление  основных проблем адаптации выявление причин возникших трудностей  решение и профилактика проблем  пути взаимодействия учителей и родителей

Цели и задачи

оценка адаптации учащихся в 5 классе

выявление основных проблем адаптации

выявление причин возникших трудностей

решение и профилактика проблем

пути взаимодействия учителей и родителей

План собрания Отчет успеваемости за 1 четверть 1 2 Анализ анкетирования  Рекомендации учителей - предметников  3 Организационные  вопросы   4

План собрания

Отчет успеваемости за

1 четверть

1

2

Анализ анкетирования

Рекомендации учителей - предметников

3

Организационные вопросы

4

Отчет успеваемости  за I четверть «удовлетворительно» 9 5 3 % «отлично» 1 6% 6% 5 3 % 35 % 6 % «хорошо» и «отлично» 6 «хорошо» 1 6 % 35 %

Отчет успеваемости за I четверть

«удовлетворительно»

9

5 3 %

«отлично»

1

6%

6%

5 3 %

35 %

6 %

«хорошо» и «отлично» 6

«хорошо»

1

6 %

35 %

Средний бал по основным предметам Русский язык 3,9 Литература 4,5 Математика 3,5 Природоведение 3,8 история 3,5 3,7 Иностранный язык

Средний бал по основным предметам

Русский язык

3,9

Литература

4,5

Математика

3,5

Природоведение

3,8

история

3,5

3,7

Иностранный язык

Вопросы родителям: Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе? Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?

Вопросы родителям:

  • Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе?
  • Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
  • Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
  • Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?
Сравнительная таблица 4 класс 1 2 5 класс 3 4

Сравнительная таблица

4 класс

1

2

5 класс

3

4

Возникающие проблемы: очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети в классе; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;  несамостоятельность в работе с текстами; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы; своеобразие подросткового возраста. 

Возникающие проблемы:

  • очень много разных учителей;
  • непривычное расписание;
  • много новых кабинетов;
  • новые дети в классе;
  • новый классный руководитель;
  • проблемы со старшеклассниками;
  • возросший темп работы;
  • возросший объем работ в классе и д/з;
  • рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;
  • ослабление или отсутствие контроля;
  • необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; 
  • несамостоятельность в работе с текстами;
  • низкий уровень развития речи;
  • слабое развитие навыков самостоятельной работы;
  • своеобразие подросткового возраста. 
    Волновался(ась) ли ты при переходе в 5 класс?  будет сложно(2)  новые учителя(4)  новое расписание(1) ДА 7  Уверен(а) в своих знаниях(4)  Всё равно(4)  НЕТ 8

    Волновался(ась) ли ты при переходе в 5 класс?

    • будет сложно(2)
    • новые учителя(4)
    • новое расписание(1)

    ДА

    7

    • Уверен(а) в своих знаниях(4)
    • Всё равно(4)

    НЕТ

    8

    Когда тебе было интереснее Было легче 3 1 смена 5 В начальной школе Интересные уроки 4 В 5 классе все равно Один кабинет 5 свобода 3

    Когда тебе было интереснее

    Было легче

    3

    1 смена

    5

    В начальной школе

    Интересные уроки 4

    В 5 классе

    все равно

    Один кабинет

    5

    свобода

    3

    Какие предметы даются легко и стали любимыми? 2 7 5 3 4  экология, ИЗО, иностранный, природоведение  русский язык, труд  литература  физкультура  математика

    Какие предметы даются легко и стали любимыми?

    2

    7

    5

    3

    4

    экология, ИЗО, иностранный, природоведение

    русский язык, труд

    литература

    физкультура

    математика

    Какие трудности встретились? Иностранный язык 1 2 Сложные контрольные 3 Сложные отношения с одноклассниками математика 4  нет 4

    Какие трудности встретились?

    Иностранный язык

    1

    2

    Сложные контрольные

    3

    Сложные отношения с одноклассниками

    математика

    4

    нет

    4

    Всегда ли ты выполняешь домашнее задание? 11  ДА 4  НЕТ более 2 часов – 5 от 1 до2 часов – 4 менее 1 часа - 2 забываю(2) лень(2)

    Всегда ли ты выполняешь домашнее задание?

    11

    ДА

    4

    НЕТ

    более 2 часов – 5

    от 1 до2 часов – 4

    менее 1 часа - 2

    забываю(2)

    лень(2)

    К кому обращаешься за помощью ? 3 10 7 учителя родители Одноклас сники

    К кому обращаешься за помощью ?

    3

    10

    7

    учителя

    родители

    Одноклас

    сники

    Чем можно помочь? Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.  Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.  Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

    Чем можно помочь?

    • Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

    • Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
    • Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
    Чем можно помочь? Предоставление ребенку самостоятельности  в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.  Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются  терпение, внимание и понимание . Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.  Создавайте условия для развития  самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.

    Чем можно помочь?

    • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

    • Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание . Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.
    • Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.

    Чем можно помочь? Несмотря на кажущуюся взрослость , пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.  Для пятиклассника учитель  – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.  Пятикласснику уже не так интересна учеба  сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

    Чем можно помочь?

    • Несмотря на кажущуюся взрослость , пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.

    • Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.

    • Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
    Спасибо  за внимание ! 12 .12.2013г

    Спасибо за внимание !

    12 .12.2013г