
КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ В ИЗУЧЕНИИ
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА?!
Как помочь ребёнку в обучении иностранному языку ‑ довольно частый вопрос, который родители задают преподавателю.
Мы знаем, что многие родители хотят помочь своим детям, но часто
не знают как. Вот некоторые вопросы, которые чаще других волнуют родителей.
Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?
Необходимо поговорить с ребёнком и выяснить, чем вызвано его нежелание: ему неинтересно или трудно? Постараться заинтересовать его
с помощью компьютерных игр, обучающих программ и видео. Если
у ребёнка возникли трудности, родителю желательно посоветоваться
с педагогом. Учитель подскажет, как помочь ребёнку запоминать новые слова, выполнять домашнее задание и т. д. Ведь есть множество маленьких секретов успешной учёбы, которых ребёнок пока не знает!
Как с ребенком учить слова?
Вот несколько советов, которыми можно воспользоваться:
- попросить ребёнка научить словам кого-нибудь из членов семьи;
- вместе с ребёнком создать копилку слов, в которую необходимо помещать карточки с пройденными словами;
- развесить карточки со словами, картинки с подписями на стенах
в комнате ребёнка;
- узнать у учителя или придумать свои собственные игры со словами.
Через некоторое время даже самые трудные слова запомнятся!
Как научить ребенка правильно произносить слова?
У многих детей в начале обучения английскому языку могут возникнуть проблемы с произношением. Постановка правильного произношения ‑ это долгий процесс, требующий большого количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего
и иностранного языков, умения правильно эти звуки произносить. Слушая речь учителя и кассету с записями диалогов, песен, рифмовок, повторяя
за ними, ребёнок постепенно овладевает правильным английским произношением. Для дополнительной тренировки можно использовать записи иноязычной речи дома.
Родителям необходимо:
- почаще проявлять интерес к успехам ребёнка;
- поощрять его желание спеть разученную на уроке песню
или рассказать стих;
- почаще просить ребёнка рассказать, чему он сам научился на уроке;
- советоваться с учителем всякий раз, когда появляются вопросы или сомнения;
- не заставлять ребёнка говорить по-английски, когда он этого не хочет;
- не заставлять ребёнка учить материал, ещё не пройденный в классе, ‑ это лишит ребёнка чувства новизны, и ему будет скучно на уроке.
Может ли родитель помочь своему ребёнку
в изучении английского языка?
Очень часто от родителей учеников можно услышать фразу:
«Я не изучал английский язык и ничем не могу помочь своему ребенку!»
Неужели так беспомощны родители? Надо отметить, что речь не идет
о том, чтобы именно родители обучали своих детей всем видам речевой деятельности: (аудированию и чтению, говорению и письму, а также связанными с ними тремя аспектами языка – лексике, фонетике
и грамматике).
Однако, узнать, как обстоят дела, и посодействовать овладению иностранным языком по силам любому взрослому.
Вот некоторые рекомендации:
Учащиеся должны записывать и выучивать новые слова в процессе изучения каждой новой темы. Учащимся предлагается писать диктанты
с выученными словами. Родители могут спрашивать запоминаемые слова
по-русски, так чтобы ребенок называл их по-английски (цель данного упражнения не в том, чтобы мама или папа проверяли произношение слов,
а в том, чтобы ребенок тренировал свою память и запоминал лексику быстрее).
С целью усвоения новых грамматических явлений, а также систематизации полученных сведений, в помощь для изучения грамматики на уроках учащимся предоставляется материал в форме таблиц и правил, памяток, который записывается в рабочую тетрадь или находится
в грамматическом справочнике в учебнике.
Дома родители могут узнавать, какую тему прошли ребята на уроке, спрашивать правила употребления и образования грамматических явлений (Для снятия трудностей восприятия во время урока грамматический материал объясняется на русском языке).
На уроках иностранного языка учащиеся овладевают разными видами чтения (аналитическим, изучающим, просмотровым, поисковым, ознакомительным). Для эффективного чтения на английском языке необходимо сформировать следующие навыки:
- игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной задачи;
- вычленять смысловую информацию;
- читать по ключевым словам;
- работать со словарем;
- интерпретировать и трансформировать текст.
Дома учащийся должен прочитать текст как минимум четыре раза (первый раз – ознакомительное чтение; второй раз – «просмотровое» чтение с выделением и переводом незнакомых слов со словарем; третий раз – изучающее чтение, при котором учащийся понимает смысл и детали текста; четвертый и последующие – работа над техникой чтения).
Компьютер: друг или враг?
Однозначный ответ на этот вопрос вряд ли существует. Однако нельзя отрицать явную пользу сочетания новейших образовательных методик и технологий компьютерного обучения. Сегодня существует большой выбор различных обучающих программ, интерактивных упражнений, которые помогают закрепить как лексический, так и грамматический материал. Однако в наше время их существует огромное множество, что даже специалисту легко потеряться в этом разнообразии.
Для улучшения, закрепления и тренировки знаний параллельно школьной программе можно использовать диски, которые прилагаются
к большинству учебников.