СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как помочь ребенку выполнить домашнее задание?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка очень пригодится родителям, для которых процесс выполнения домашнего задания оказался проблемой.

Просмотр содержимого документа
«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание?»

Как помочь ребенку выполнить домашнее задание?



Редко кто из родителей не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. Особенно , когда ребенок только пошел в школу. Ведь мы понимаем, если что-то упустить сейчас, трудно придется все оставшиеся школьные годы.

Определите свое отношение к школьным отметкам ребенка. Некоторые родители очень эмоционально воспринимают оценки, как будто получают их сами и как будто они говорят об их родительской состоятельности или несостоятельности.

Важно понять, главное - не пятерки любой ценой, а интерес ребенка к познанию и уверенность его в своих силах. Если вы помогаете делать уроки, то добивайтесь не того, чтобы работа была сделана без единой помарки и ошибки, а чтобы к ребенку пришло понимание материала.

Ваша помощь может заключаться в том, чтобы избавить ребенка от долгого сидения за уроками. Попробуйте взять часть монотонной работы на себя и тем самым высвободить время для активной умственной деятельности. Например, первоклассник, пишет медленно и с большим напряжением. Пишите сами черновик задания под его диктовку (например, решение задачи или упражнение по русскому языку). При этом не забывайте делать ошибки! А ребенку останется «только» проверить вашу работу и спокойно, без напряжения переписать ее. Постепенно ведение черновика вы будете передавать ему. Не хочет читать – читайте вслух сами, а ребенок будет проверять. Но для этого ему тоже придется следить за текстом.

Отучите себя от привычки немедленно исправлять каждую ошибку ребенка, если сидите рядом с ним. Просто попросите его остановиться, может быть, он заметит и исправит сам. В то же время не допускайте, чтобы неисправленные ошибки накапливались. Иначе у него возникнет чувство неуверенности и беспомощности.

Самостоятельный в учебной работе школьник – мечта родителей. Понятно, что вряд ли самостоятельным станет тот, кого постоянно контролировали. Но и другая крайность – если ребенку не помогают даже в случае затруднений – результата не даст.

Как помочь ребенку не просто выполнить домашнее задание, а научить его обходиться без нашей помощи?. Кому-то из детей потребуется всего неделя-другая, кому-то – несколько месяцев или еще больше. Но в любом случае в этом процессе будет несколько этапов.

Первый этап – вы как можно больше заданий выполняете вместе с ребенком. Старайтесь понять, каких знаний, навыков ему не хватает. Нет ли у него неправильных способов, привычек в работе. Помогайте восполнить пробелы.

Второй этап. Часть работы ребенок выполняет сам. Но вы должны быть уверены, что с этой частью работы он справится. Скорее всего сначала это будет очень небольшая часть, но ребенку необходимо ощущение успеха. Оцените с ним результат. После каждой самостоятельно и успешно выполненной части ставьте какой-нибудь значок, например, восклицательный знак иди довольную рожицу. Через какое-то время вы вместе с ним убедитесь, что правильно сделанная часть увеличивается с каждым днем. В случае неудачи спокойно разберитесь, что помешало. Научите ребенка обращаться за помощью при конкретных затруднениях. Главное – ребенок поймет, что он может работать самостоятельно и справляться со своими трудностями.

Третий этап. Постепенно самостоятельная работа расширяется до того, что ребенок сам выполняет все уроки. Ваша поддержка в этом случае скорее психологическая. Вы находитесь неподалеку, занимаетесь своими делами. Вы готовы прийти на помощь, если понадобится. Проверяете сделанное. Смысл этого этапа – ребенок убеждается, что он уже очень многое может сделать сам, но вы всегда его поддержите.

Четвертый этап. Ребенок работает самостоятельно. Он уже знает, сколько времени уйдет на то или иное задание, и контролирует себя с помощью часов, обычных или песочных. Вы в это время можете отсутствовать дома или находиться в другой комнате. Смысл этого этапа – ребенок старается преодолеть все возникшие трудности сам. Откладывать до вашего появления можно только самое трудное. Вы проверяете сделанное. Это необходимо, пока окончательно не выработается навык самостоятельной работы.

Антоненко А.Н.

учитель русского языка и литературы

МОУ Дмитровской СОШ № 2

Московской области