Просмотр содержимого документа
«Как повысить результативность обучающихся в олимпиадах по предметам художественно-эстетического направления.»
Как повысить результативность обучающихся в олимпиадах по предметам художественно-эстетического направления?
Свою работу по выявлению и подготовке детей к олимпиаде я начинаю с анализа работы на уроке обучающихся по музыке и МХК. Мои наблюдения за ответами детей их рассуждениями по художественным произведениям. Все это мне дает организовать 1 этап работы.
1 этап работы:
Отбор детей для школьного этапа олимпиады по музыке и МХК.
Работа по подготовке учащихся к олимпиаде начинается с выявления наиболее подготовленных, одарённых и заинтересованных школьников. В этом помогают и наблюдения в ходе уроков, и организация кружковой, исследовательской работы, и проведение других внеклассных мероприятий по предмету. Так же в начале учебного года можно организовать анкетирование учащихся.
2 этап работы:
Создание творческой группы.
После проведения школьного тура важно проведение процедуры разбора и обсуждения олимпиадных заданий. Консультативная помощь «учитель-ученик». Организация групповой работы (работа над творческими проектами, участие в конкурсах). Конкурсная работа (дистанционные олимпиады, научно-практические конференции, предметные недели).
3 этап работы:
Использование сайтов, видео с лекциями ведущих искусствоведов
Подбор этого материала нужен для поддержание постоянного интереса к предмету путём выполнения нестандартных заданий и поощрения интереса к изучению внепрограммного материала через творческие задания, проблемные ситуации. Можно познакомить детей с разными точками зрения на одни и те же художественные произведения.
4 этап работы:
Расширение кругозора
Это посещение театров, концертов, музеев, выставок, путешествия по разным городам и странам, где ребята приобретают неоценимый опыт от встречи с искусством. Есть музыкальное, художественное, хореографическое отделения ДШИ, где ученики имеют право получить дополнительное образование по искусству. Помощь и поддержка администрации, совместное сотрудничество и профессионализм педагогов помогают достичь высоких результатов.
5 этап работы:
Разбор заданий прошлых лет
При подготовке к олимпиаде очень важно знать, что она из себя представляет. В обязательном порядке решаем задания прошлых лет, своих классов или даже старше.
Подготовка учащихся ведётся в строгой системе, начиная с начальной школы. В подготовке участвуют все учителя без исключения, каждый отвечает за определённый аспект и каждый старается внести свой вклад по мере возможности. Победители олимпиад делятся опытом и впечатлениями с потенциальными участниками олимпиад и также принимают участие в их подготовке. Победители олимпиад продолжают участвовать и побеждать в других конкурсах и олимпиадах.