Как правильно провести родительское собрание
Семь правил
успешного проведения родительского собрания
Уважайте!
Помогайте!
Объясняйте!
Доверяйте!
Учитесь!
Спрашивайте!
Благодарите!
Секреты успешного проведения родительского собрания
ВАЖНО!!!
Говорите о проблеме, а не о персоналиях.
Отмечайте успехи и резервы. Никаких обсуждений конкретного ребенка! Если хвалите, то всех - за что-нибудь.
Классный руководитель не диктует правильное решение, а стимулирует к его поиску коллектив родителей.
Используйте наглядные примеры - как надо, как правильно.
Не превращайте индивидуальную консультацию в показательную (с одним говорю - все стоят кругом и слушают).
Также можно использовать притчи, мини-рассказы и другие материалы:
Притча
Где-то в звёздном бесконечном пространстве вселенной жила-была душа. Она была весела и беззаботна, радостна и счастлива. Она наслаждалась свободой. Любовалась сиянием звезд, слушала их весёлый щебет. Она любила, свесив ножки, покачаться на луне, видела парад планет, встречалась с другими звёздами. Однажды она пролетала над землёй, и её привлек слабый отблеск огня. Она подлетела поближе и увидела горящую свечу и руки, сложенные в безмолвной молитве. И тут её осенило- огонёк горит для неё! Это её ждут там, на Земле. И полетела душа к Богу. И сказала:” Господь! Я видела огонь в окне. Я думаю, что там ждут и зовут меня.”
Господь согласился: “Лети . Этот огонь выбрал тебя!” и отпустил душу. В это самое время на Земле зародилась жизнь. Душа обрела тело. Она с радостью вошла в этот мир. В семье появился долгожданный ребёнок. Бог передал нам в руки бесценный дар, поэтому берегите своё ненаглядное солнышко!
Одним из показателей эффективности воспитательной системы является создание единого воспитательного пространства в связи «семья-школа».
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся могут быть как традиционные, так и не традиционные.
К традиционным относятся:
родительские собрания;
общешкольные и общеклассные конференции;
индивидуальные консультации педагога;
посещения на дому.
К нетрадиционным относятся:
1. Классные родительские собрания.
Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости можно проводить чаще. Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, расширять их педагогический , кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. На родительском собрании идет обсуждение достижений учащихся в учебной и внеклассной деятельности. Однако речь на собрании должна идти не об оценках учащихся, а о качестве знаний и мере интеллектуальных усилий, которые демонстрирует ученик. К собранию необходимо готовить выставки творческих работ учащихся.
Родительские собрания.
Рекомендации по проведению родительских собраний.
Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи в учебе.
Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.
Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личности учащегося.
Тематика родительских собраний .
1 класс
Знакомство с родителями учеников-первоклассников.
Трудности адаптации первоклассников в школе.
Телевизор в жизни семьи и первоклассника.
Эмоции положительные и отрицательные.
Итоги прошедшего учебного года –«Перелистывая страницы…»
2 класс
Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.
агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
Наказание и поощрение в семье.
Итоги прошедшего учебного года.
3 класс.
1. Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.
2. Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.
Воображение и его роль в жизни ребенка.
Итоги прошедшего учебного года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты.»
4 класс
Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.
Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.
Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.
Итоги четырех лет обучения.
5 класс
Трудности адаптации ребенка к обучению в 5-ом классе.
Роль общения в жизни школьника.
Культурные ценности семьи и их значение для ребенка.
Итоги прошедшего года – «Вот и стали мы на год взрослей.»
6 класс
Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека.
Физическое развитие школьника и пути его совершенствования.
Результативность школьного урока. От чего она зависит?
Итоги прошедшего учебного года.
7 класс
Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения.
Роль семьи в развитии работоспособности ученика.
Воля и пути ее формирования у учащихся.
Итоги прошедшего учебного года.
8 класс
Роль семьи в развитии моральных качеств подростка.
Способности и роль семьи в их развитии.
Психологические и возрастные особенности подростка.
Итоги прошедшего учебного года.
9 класс
Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка.
Анализ учебной работы учащихся 9 классов.
Трудный ребенок. Какой он?
Анализ подготовки учащихся класса к экзаменам.
10 класс
Особенности организации учебного труда школьника в 10 классе и роль родителей в этом процессе.
Режим дня школьника, его роль.
Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?
Итоги прошедшего учебного года.
11 класс
Особенности физического воспитания в 11 классе.
Результативность учебы учащихся 11 классов за первое полугодие.
Значение выбора в жизни человека.
Итоги прошедшего учебного года.
Тематика проблемных родительских собраний.
Курение и статистика.
Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) – реальность или миф.
Наркотики и статистика.
Семья – «Глаза в глаза.»
6