СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как правильно провести родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как правильно провести родительское собрание

Просмотр содержимого документа
«Как правильно провести родительское собрание»

Как правильно провести родительское собрание





Семь правил

успешного проведения родительского собрания

Уважайте!

Помогайте!

Объясняйте!

Доверяйте!

Учитесь!

Спрашивайте!

Благодарите!


Секреты успешного проведения родительского собрания

ВАЖНО!!!

  • Говорите о проблеме, а не о персоналиях.

  • Отмечайте успехи и резервы. Никаких обсуждений конкретного ребенка! Если хвалите, то всех - за что-нибудь.

  • Классный руководитель не диктует правильное решение, а стимулирует к его поиску коллектив родителей.

  • Используйте наглядные примеры - как надо, как правильно.

  • Не превращайте индивидуальную консультацию в показательную (с одним говорю - все стоят кругом и слушают).


Также можно использовать притчи, мини-рассказы и другие материалы:


Притча

Где-то в звёздном бесконечном пространстве вселенной жила-была душа. Она была весела и беззаботна, радостна и счастлива. Она наслаждалась свободой. Любовалась сиянием звезд, слушала их весёлый щебет. Она любила, свесив ножки, покачаться на луне, видела парад планет, встречалась с другими звёздами. Однажды она пролетала над землёй, и её привлек слабый отблеск огня. Она подлетела поближе и увидела горящую свечу и руки, сложенные в безмолвной молитве. И тут её осенило- огонёк горит для неё! Это её ждут там, на Земле. И полетела душа к Богу. И сказала:” Господь! Я видела огонь в окне. Я думаю, что там ждут и зовут меня.”

Господь согласился: “Лети . Этот огонь выбрал тебя!” и отпустил душу. В это самое время на Земле зародилась жизнь. Душа обрела тело. Она с радостью вошла в этот мир. В семье появился долгожданный ребёнок. Бог передал нам в руки бесценный дар, поэтому берегите своё ненаглядное солнышко!


Одним из показателей эффективности воспитательной системы является создание единого воспитательного пространства в связи «семья-школа».  

     Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся могут быть как традиционные, так и не традиционные.

     К традиционным относятся:

  • родительские собрания;

  • общешкольные и общеклассные конференции;

  • индивидуальные консультации педагога;

  • посещения на дому.

К нетрадиционным относятся:

  • тематические консультации;

  • родительские чтения;

  • родительские вечера.

1. Классные родительские собрания.

       Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости можно проводить чаще. Родительское собрание должно стать школой  просвещения родителей, расширять их педагогический , кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. На родительском собрании идет обсуждение достижений учащихся в учебной и внеклассной деятельности. Однако речь на собрании должна идти не об оценках учащихся, а о качестве знаний и мере интеллектуальных усилий, которые демонстрирует ученик.  К собранию необходимо готовить выставки творческих работ учащихся.


  1. Родительские собрания.

Рекомендации по проведению родительских собраний.

  1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи в учебе.

  2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

  3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.

  4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личности учащегося.


Тематика родительских собраний .

1 класс

  1. Знакомство с родителями учеников-первоклассников.

  2. Трудности адаптации первоклассников в школе.

  3. Телевизор в жизни семьи и первоклассника.

  4. Эмоции положительные и отрицательные.

  5. Итоги прошедшего учебного года –«Перелистывая страницы…»

2 класс

  1. Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.

  2. агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.

  3. Наказание и поощрение в семье.

  4. Итоги прошедшего учебного года.

3 класс.

            1. Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.

       2. Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии                                                        работоспособности и личностных качеств.

  1. Воображение и его роль в жизни ребенка.

  2. Итоги прошедшего учебного года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты.»

4 класс

  1. Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.

  2.  Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.

  3. Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.

  4. Итоги четырех лет обучения.

5 класс

  1. Трудности адаптации ребенка к обучению  в 5-ом классе.

  2. Роль общения в жизни школьника.

  3. Культурные ценности семьи и их значение для ребенка.

  4. Итоги прошедшего года – «Вот и стали мы на год взрослей.»

6 класс

  1. Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека.

  2. Физическое развитие школьника и пути его совершенствования.

  3. Результативность школьного урока. От чего она зависит?

  4. Итоги прошедшего учебного года.

7 класс

  1. Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения.

  2. Роль семьи в развитии работоспособности ученика.

  3. Воля и пути ее формирования у учащихся.

  4. Итоги прошедшего учебного года.

8 класс

  1. Роль семьи в развитии моральных качеств подростка.

  2. Способности и роль семьи в их развитии.

  3. Психологические и возрастные особенности подростка.

  4. Итоги прошедшего учебного года.

9 класс

  1. Помощь семьи в правильной профессиональной  ориентации ребенка.

  2. Анализ учебной работы учащихся 9 классов.

  3. Трудный ребенок. Какой он?

  4. Анализ подготовки учащихся класса к экзаменам.

10 класс

  1. Особенности организации учебного труда школьника в 10 классе и роль родителей в этом процессе.

  2. Режим дня школьника, его роль.

  3. Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?

  4. Итоги прошедшего учебного года.

11 класс

  1. Особенности физического воспитания в 11 классе.

  2. Результативность учебы учащихся 11 классов за первое полугодие.

  3. Значение выбора в жизни человека.

  4. Итоги прошедшего учебного года.

Тематика проблемных родительских собраний.

  1. Курение и статистика.

  2. Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) – реальность или миф.

  3. Наркотики и статистика.

  4. Семья – «Глаза в глаза.»


6