В настоящее время система народного образования столкнулась с проблемой, что начиная конца 60-х годов количество трудностей в обучении школьников неуклонно, растет. Таким образом, практический психолог, придя в систему народного образования, оказался в «гуще событий», когда необходимая помощь в профилактике и диагностике трудностей в обучении вылилась в приоритетное направление среди всех задач, решаемых практическим психологом в ходе своей деятельности.
Просмотр содержимого документа
««Как преодолеть трудности в обучении детей».»
«Как преодолеть трудности в обучении детей».
В настоящее время система народного образования столкнулась с проблемой, что начиная конца 60-х годов количество трудностей в обучении школьников неуклонно, растет. Таким образом, практический психолог, придя в систему народного образования, оказался в «гуще событий», когда необходимая помощь в профилактике и диагностике трудностей в обучении вылилась в приоритетное направление среди всех задач, решаемых практическим психологом в ходе своей деятельности.
И так начнем с дошкольного возраста.
Когда ваш ребенок начинает ходить и говорить, он уже понимает, что от него хотят родители. В этом возрасте мы их учим самому простейшему, а ведь ребенок понимает намного больше, чем мы его учим. Он с каждым днем делает больше движений, больше слов произносит. Начиная с 2- х лет , дети, как «губки».Они впитывают все то что мы им даем.
Таким образом обучать даже «буквам» и «цифрам» в умеренной степени их можно с этого периода. Но для них обучение должно происходить с заинтересованностью. В непринужденной сфере. Начиная правильное обучение на дому. У ребенка не будет проблем с обучением в школе.
Но с учетом таких масштабов в настоящее время с обучением школьников, перед психологом возникла необходимость максимально оптимизировать свою психодиагностическую деятельность, для того чтобы быстро и эффективно помочь как можно большему количеству школьников.
Основная часть специалистов решает эту проблему через использование в своей практике средств психологической диагностики, которые включают в себя:
- средства измерения и оценки состояния элементов;
- средства описания объекта психодиагностики;
- средства описания психодиагностического процесса.
Мои же предложения это:
– Диагностика развития внимания;
- Диагностика развития памяти;
- Диагностика развития мышления;
- Диагностика развития речи.
Еще не мало важным отделом работы с детьми, является подготовка школьников к общению и формированию у них коммуникативных способностей:
умение переносить известные школьником знания и привычки, варианты решения, приемы общения в условиях новой ситуации,;
умение находить решение коммуникативной ситуации с помощью комбинаций уже известных ученику идей, знаний, привычек, приемов;
умение создавать новые способы и конструировать новые приемы для решения конкретной коммуникативной ситуации.
Подготовка школьников к общению имеет большое значение для социальной адаптации , дальнейшего обучения, преодолении трудностей в обучении и психологическом развитии детей!!!
Подготовила педагог – психолог:
Петрович К.А.