СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как прививать морально-нравственные ценности детям через сказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный буклет для родителей.

Просмотр содержимого документа
«Как прививать морально-нравственные ценности детям через сказки»

Как прививать мораль-нравственные ценности детям через сказки









Форма сказки привычна и близка детям дошкольного возраста. Морально-нравственные ценности дети гораздо быстрее усваивают через сказку, чем наставления взрослых. Известно, что произведения художественной литературы развивают у детей рефлексию, корректируют неадекватное поведение, создают предпосылки для продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Для того, чтобы привить морально-нравственные ценности дошкольникам, нужно подобрать художественные произведения, которые влияют на эмоционально-волевую сферу дошкольника.

Сюжеты сказок должны учить добру. этическим нормам, искренности в отношениях, любви к прекрасному и возвышенному.

Предлагаю вашему вниманию несколько художественных произведений для прочтения с вашими детьми:

1 – «Знакомство», подойдет произведение В.А. Осеевой «Волшебное слово»;

2 – «Уроки гуманизма», подойдут произведения Г.Х. Андерсена «Дюймовочка», «Гадкий утенок»;

3 - «Уроки дружбы», подойдет произведение В.П. Катаева «Цветик-семицветик»;

4 – «Последствия непослушания», подойдет произведение русской народной сказки «Царевна – лягушка»;

5 – «Прекрасное рядом», подойдет произведение Г.М. Цыферова «Паровозик из Ромашково».

Прочитав данное произведение постарайтесь обсудить с ребенком сюжет сказки, при этом не торопитесь делать вывод за ребенка. Гораздо полезнее, чтоб ребенок сам сделал выводы, определил возможные модели поведения и методы решения проблемных ситуаций.

Во время бесед у детей формируется стойкий интерес к слушанию, чтению, размышлению, обогащается словарный запас и расширяется представление об окружающем мире. С помощью художественной литературы у детей развивается когнитивная, эмоционально-волевая сферы и формируется произвольная регуляция поведения.























Приятного вам прочтения с вашим ребенком..















Подготовила педагог-психолог

МАДОУ ЦРР д/с № 146

Архипова Алена Петровна