Просмотр содержимого документа
«Как прививать морально-нравственные ценности детям через сказки»
Как прививать мораль-нравственные ценности детям через сказки
Форма сказки привычна и близка детям дошкольного возраста. Морально-нравственные ценности дети гораздо быстрее усваивают через сказку, чем наставления взрослых. Известно, что произведения художественной литературы развивают у детей рефлексию, корректируют неадекватное поведение, создают предпосылки для продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Для того, чтобы привить морально-нравственные ценности дошкольникам, нужно подобрать художественные произведения, которые влияют на эмоционально-волевую сферу дошкольника.
Сюжеты сказок должны учить добру. этическим нормам, искренности в отношениях, любви к прекрасному и возвышенному.
Предлагаю вашему вниманию несколько художественных произведений для прочтения с вашими детьми:
1 – «Знакомство», подойдет произведение В.А. Осеевой «Волшебное слово»;
2 – «Уроки гуманизма», подойдут произведения Г.Х. Андерсена «Дюймовочка», «Гадкий утенок»;
3 - «Уроки дружбы», подойдет произведение В.П. Катаева «Цветик-семицветик»;
4 – «Последствия непослушания», подойдет произведение русской народной сказки «Царевна – лягушка»;
5 – «Прекрасное рядом», подойдет произведение Г.М. Цыферова «Паровозик из Ромашково».
Прочитав данное произведение постарайтесь обсудить с ребенком сюжет сказки, при этом не торопитесь делать вывод за ребенка. Гораздо полезнее, чтоб ребенок сам сделал выводы, определил возможные модели поведения и методы решения проблемных ситуаций.
Во время бесед у детей формируется стойкий интерес к слушанию, чтению, размышлению, обогащается словарный запас и расширяется представление об окружающем мире. С помощью художественной литературы у детей развивается когнитивная, эмоционально-волевая сферы и формируется произвольная регуляция поведения.
Приятного вам прочтения с вашим ребенком..
Подготовила педагог-психолог
МАДОУ ЦРР д/с № 146
Архипова Алена Петровна