СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как продолжительность жизни человека зависит от окружающей среды и образа жизни?

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Влияние окружающей среды на здоровье человека и продолжительности жизни

Просмотр содержимого документа
«Как продолжительность жизни человека зависит от окружающей среды и образа жизни?»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Левобережненская средняя общеобразовательная школа» Социально-исследовательская работа по предмету биология в области **************** КАК ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ЗАВИСИТ ОТ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБРАЗА ЖИЗНИ?  Выполнила: ученица 9 б класса  *********************************  Руководитель: учитель биологии  **********************************  2018 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Левобережненская средняя общеобразовательная школа»

Социально-исследовательская работа

по предмету биология

в области ****************

КАК ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ЗАВИСИТ

ОТ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБРАЗА ЖИЗНИ?

Выполнила: ученица 9 б класса

*********************************

Руководитель: учитель биологии

**********************************

2018 год

        Проект направлен на сохранение и укрепления здоровья школьника.   Цель проекта: оценить влияния факторов на продолжительность жизни человека , формирование здорового образа жизни на здоровье детей и подростков. Задачи проекта: Определить, что входит в понятие Здоровый образ жизни На основе полученной информации разработать анкеты и провести социологическое исследование среди обучающихся 9 классов, с целью выявления: Знают ли школьники, что входит в понятие здоровый образ жизни Соблюдают ли подростки правила здоровый образ жизни на практике

Проект направлен на сохранение и укрепления здоровья школьника.

Цель проекта:

  • оценить влияния факторов на продолжительность жизни человека , формирование здорового образа жизни на здоровье детей и подростков.

Задачи проекта:

  • Определить, что входит в понятие Здоровый образ жизни
  • На основе полученной информации разработать анкеты и провести социологическое исследование среди обучающихся 9 классов, с целью выявления:
  • Знают ли школьники, что входит в понятие здоровый образ жизни
  • Соблюдают ли подростки правила здоровый образ жизни на практике
Главная идея проекта. К ЗДОРОВЬЮ ЧЕРЕЗ ОБРАЗОВАНИЕ!  Актуальность и важность поставленной проблемы. ЗДОРОВЬЕ – ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ   Ожидаемые результаты: улучшение качества здоровья всех участников образовательного процесса. Гипотеза: Подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие Здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.
  • Главная идея проекта.
  • К ЗДОРОВЬЮ ЧЕРЕЗ ОБРАЗОВАНИЕ!

Актуальность и важность поставленной проблемы.

  • ЗДОРОВЬЕ – ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ

Ожидаемые результаты: улучшение качества здоровья всех участников образовательного процесса.

Гипотеза:

Подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие Здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.

Проектный продукт: полезные рекомендации, продлевающие долголетие и сохраняющие здоровье человека. Срок реализации: декабрь-февраль. План проведения проекта 1 этап - подготовительный: Постановка цели и задач, выбор оборудования и материалов.   этап - информационно-исследовательский: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами (беседа, анкетирование). 3 этап - обобщающий: Обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний, формулировки выводов, составления рекомендаций, презентации, опыта

Проектный продукт: полезные рекомендации, продлевающие долголетие и сохраняющие здоровье человека.

Срок реализации: декабрь-февраль.

План проведения проекта

1 этап - подготовительный: Постановка цели и задач, выбор оборудования и материалов.

  этап - информационно-исследовательский: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами (беседа, анкетирование).

3 этап - обобщающий: Обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний, формулировки выводов, составления рекомендаций, презентации, опыта

По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на 50-55 % именно от образа жизни, на 20 % - от окружающей среды, на 18–20 % - от генетической предрасположенности, и лишь на 8–10 % - от здравоохранения.

По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на 50-55 % именно от образа жизни, на 20 % - от окружающей среды, на 18–20 % - от генетической предрасположенности, и лишь на 8–10 % - от здравоохранения.

Влияние окружающей среды на здоровье человека и продолжительности жизни ВОДА ВОЗДУХ ПОЧВА

Влияние окружающей среды на здоровье человека и продолжительности жизни

ВОДА

ВОЗДУХ

ПОЧВА

Здоровый образ жизни - это

Здоровый образ жизни - это

Здоровый образ жизни Предпосылка для развития разных сторон жизнедеятельности. Достижение активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения с учётом возрастных и физиологических особенностей

Здоровый образ жизни

Предпосылка для развития разных сторон жизнедеятельности.

Достижение активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

  • движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения с учётом возрастных и физиологических особенностей
 Диаграмма к анкете №1  Мое представление о здоровом образе жизни

Диаграмма к анкете №1

Мое представление о здоровом образе жизни

Диаграмма к анкете №2  Вредные привычки

Диаграмма к анкете №2 Вредные привычки

Данные анкеты Вредные привычки (приложение 2 диаграммы 1-5) показывают, что чуть меньше 12% опрошенных пробовали курить, употреблять спиртные напитки не пытались, причем 3 человека курят (не постоянно). Большинство опрошенных указали, что курить и употреблять спиртное можно лишь с 18 лет, употреблять наркотики нельзя с любого возраста. Радует тот факт, что никто из опрошенных не пробовал наркотики и считает это небезопасным.

Данные анкеты Вредные привычки (приложение 2 диаграммы 1-5) показывают, что чуть меньше 12% опрошенных пробовали курить, употреблять спиртные напитки не пытались, причем 3 человека курят (не постоянно). Большинство опрошенных указали, что курить

и употреблять спиртное можно лишь с 18 лет, употреблять наркотики нельзя с любого возраста. Радует тот факт, что никто из опрошенных не пробовал наркотики и считает это небезопасным.

Результаты анкет №2 - №5 доказывают правильность второй части гипотезы - практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.

Результаты анкет №2 - №5 доказывают правильность второй части гипотезы - практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.

Заключение   Здоровый образ жизни - общепризнанный, надежный, действенный способ сохранения и укрепления здоровья людей. Известно, что здоровье нужно беречь смолоду, поэтому и основная нагрузка в воспитании бережного отношения к своему здоровью, здоровому образу жизни, ложится на учреждения образования, прежде всего общеобразовательные школы. Свидетельством изменения отношения государства к проблеме формирования здорового образа жизни учащихся являются изменения в содержании школьного образования.

Заключение

  • Здоровый образ жизни - общепризнанный, надежный, действенный способ сохранения и укрепления здоровья людей. Известно, что здоровье нужно беречь смолоду, поэтому и основная нагрузка в воспитании бережного отношения к своему здоровью, здоровому образу жизни, ложится на учреждения образования, прежде всего общеобразовательные школы.
  • Свидетельством изменения отношения государства к проблеме формирования здорового образа жизни учащихся являются изменения в содержании школьного образования.
МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЬЕ! Спасибо за внимание!

МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЬЕ!

Спасибо за внимание!