Орленко Н.А.
Ваш ребенок отзывается на свое имя?
Вы уверены, что ребенок Вас хорошо слышит?
Ребенок понимает интонационно ваши запрещения и поощрения?
Ребенок понимает простые вопросы: «Где мама?», «Где машинка?»
Ребенок понимает и показывает части тела на себе и на других?
Ребенок показывает или приносит Вам по запросу игрушки, одежду, животных, посуду, обувь?
Ребенок понимает следующие ситуации (без жестов и предметов, указывающих на ситуацию)? ( «Давай играть с мишкой», «Пойдем гулять во двор?», «Будешь кушать суп?»)
Ребенок понимает слова действия, связанные с предметом? ( Показывает то, чем можно кушать, играть, рисовать, пить и т.д.)
Ребенок показывает нужное из ряда картинок? (Кошка сидит, умывается, играет, прыгает, ест, убегает, спит)
Ребенок выполняет Вашу просьбу? («Принеси большое колечко», «Принеси маленькое колечко», « Принеси синий шарик», «Принеси красную машинку») 11.
Ваш ребенок ориентируется в пространстве? ( «Пирамидка под диваном», «Чашка на столе», «Мама спряталась за дверью»)
Ребенок понимает вопросы к картинке с бытовым сюжетом или сказке? («Покажи, кто моет посуду?», «Кто ест?», «Кто спит?»)
Ребенок ориентируется в единственном и множественном числе? («Покажи где кукла-куклы, машина-машины, шарик-шарики» и т.д)
Уважаемые мамы, понимание речи - важный кирпичик в освоении языка! Чем раньше Вы найдете причину, почему Ваш ребенок не говорит, тем быстрее Вы сможете помочь своему ребенку.