Просмотр содержимого документа
«Как провести семинар-дайджест в вузе»
Тип семинарского занятия- семинар-дайджест
(авторская разработка формы занятия Наумовой Е. С.)
Курс: 1
Тема: Образование и педагогика на современном этапе в развитых странах.
Цели: развивать самостоятельное мышление студентов, умения анализировать, систематизировать и обобщать изученную информацию; развитие командных навыков работы.
Алгоритм проведения занятия.
Алгоритм № 1(оптимальный) –
шаг 1. на лекции или ином занятии перед проведением семинара-дайджеста проводится ориентировочно-организаторская работа: объявляется тема семинара, образуются микрогруппы для создания дайджеста по подтемам семинара (так называемая «страничка дайджеста»); определяется круг используемых ресурсов и материалов
шаг 2. самостоятельная индивидуальная работа студентов – написание конспекта по теме семинара, поиск и отбор материала по подтеме занятия, подготовка необходимых материалов.
шаг 3. непосредственно на семинаре происходит в каждой из микрогрупп «сборка» странички дайджеста. Главное требование к процессу- все материалы должны быть объемом не более ½ листа формата А4, допускается использование схем, кластеров и иных графических организаторов, фотографии. Материалы должны быть размещены на доске, следуя избранной микрогруппой логике изложения, допускаются написанные мелом дополнительные пояснения, графические символы (для лучшего понимания презентации странички дайджеста)
шаг 4. презентация дайджеста:
«колонка редактора» (краткая речь преподавателя»
презентация микрогруппами страничек дайджеста (допускается корректировка и дополнение материалов по ходу, а также выступления нескольких членов микрогруппы)
взаимный блиц-опрос по содержанию дайджеста
шаг 5. подведение итогов, рефлексия
Алгоритм № 2(импровизационный) отличается от первого алгоритма рядом деталей –
шаг 1. –написание конспекта по теме семинара, поиск и отбор материала по плану занятия, подготовка необходимых материалов.
шаг 2. - непосредственно объявляется тема семинара, образуются микрогруппы для создания дайджеста по подтемам семинара (так называемая «страничка дайджеста»); определяется круг используемых ресурсов и материалов
Остальные шаги без изменений. При проведении занятия по второму алгоритму требуется бОльшая теоретическая подготовленность студентов, лучше развитые навыки командной работы.
По указанной выше теме семинара –дайджеста у нас было две странички: «Нетрадиционные формы современного обучения» и «Модели образования в современном мире». Презентации получились не красочно оформленные, но работа студентов отличалась высокой активностью, все цели занятия были успешно достигнуты.