СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как путешествует письмо?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка ознакомит учащихся с видами почтовых отправлений и работой почты. Раскрывает роль почтовой связи в жизни людей. Учащиеся развивают информационную грамотность, способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Как путешествует письмо?»

Урок окружающего мира в 1 –А классе

Тема урока: «Как путешествует письмо?»

Цели урока:

образовательные: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, познакомить учащихся с видами почтовых отправлений, работой почты;

развивающие: развивать информационную грамотность учащихся, коммуникативные способности, способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

воспитательные: формировать ориентацию на успех, целостный, социально ориентированный взгляд на окружающий мир.

Формируемые УУД:

личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы в практическую деятельность;

познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации, использовать знаково-символичные средства, устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения, умение договариваться и приходить к общему решению.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать почтовые отправления (письма, бандероли, телеграммы, посылки, открытки).

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: презентация Microsoft Power Point «Как путешествует письмо?», учебник Окружающий мир для 1 класса А.А. Плешаков, почтовый ящик, чистые конверты и подписанный конверт с маркой ЛНР, таблички со словами «отправитель», «адресат», «почтальон».





Ход урока

І.

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку

(Слайд№1)

а) Создание ситуации успеха. Саморегуляция.

Солнце на небе проснулось.

Нам, ребята улыбнулось

Глаза мы тихо открываем

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

- Почувствуйте тепло в своем сердце и подарите улыбки нашим гостям и друг другу.



б) Мы начинаем урок Окружающего мира «Как путешествует письмо?»

Пройдет он под девизом: «Хочу все знать».

( Слайд №2)

в) Целями нашего урока будет знакомство с видами почтовых отправлений, работой почты; развитие информационной грамотности; воспитание общительности, доброжелательности.

(Слайд №3)

2. Работает Бюро погоды ( Слайд№4)

- Какое время года идет?

- Назовите зимние месяцы?

-Какой день недели, число, месяц?

3. Актуализация знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос

-О чем говорили на предыдущем уроке окружающего мира?

(Об электроэнергии)

- Какие правила ТБ необходимо помнить при пользовании электроприборами?

( Ответы учащихся)

Электричество опасно! Никогда не прикасайся к оголенным проводам, не трогай выключатель и розетку мокрыми руками, осторожно обращайся с электроприборами.

Электроэнергию необходимо экономить!

4. Самоопределение к учебной деятельности

-Какой зимний праздник с нетерпение ожидает детвора?

-Кому пишут письма дети в канун этого праздника?

- А кто доставляет их?

У нас в гостях снеговик – почтовик. Что это у него в руках?

(Слайд №5)

Отгадайте загадку.

Без крыльев, а летит,

Без языка, а говорит. ( Письмо)

Письмо нам прислал Муравей Вопросик из Лесной школы. Он просит нас встретить его лучшего друга почтальона Печкина и передать ему мини – проект по итогам нашей экскурсии на почту. Муравьишка уверен, что на уроке Снеговик – почтовик услышит интересные истории о письмах, полученных членами вашей семьи, поймет, как путешествует письмо.

ІІ. Работа по теме урока (Слайд №6)

1. Ребята, мы подводим итоги работы над мини – проектом: «Письмо в истории моей семьи». Каждая группа: «Знатоки», «Историки», «Чародеи», «Конструкторы» представит наиболее интересный по содержанию проект.

Выступления учащихся ( 4 мини – проекта)

- письмо из армии будущей маме ( Игнатенко Дарья)

Это письмо пришло по почте в 2003 году. Оно было адресовано моей маме Хлебцовой Марине. Письмо написал мой будущий папа из армии. Цель этого письма – знакомство с моей мамой. Мама была рада письму. Благодаря письмам, мама и папа узнавали друг друга. Эти письма бережно хранятся в моей семье.

- открытка бабушки внукам

О поздравительной открытке в истории своей семьи расскажет Косякина София.

- телеграмму о рождении мамы представит Юдин Ратмир

12 ноября мой дедушка Семенов Александр Федорович получил эту телеграмму. Девочка, о которой идет речь – это моя мама. Телеграмма идет быстрее письма Именно почта была единственным способом сообщить такую радостную весть, поэтому она имела огромное значение . Эта телеграмма бережно храниться в нашей семье.

Завершает парад проектов Гуцол Егор. Он представляет письмо, которое не был отправлено, но было написано и адресовано деду Морозу в город Великий Устюг. Мы начинали с письма сказочного и завершаем письмом личным, сказочным.

- письмо Деду Морозу

В моей семье хранится письмо, которое я написал в 6 лет. В нашей семье существует традиция отправлять послание Деде Морозу на гелиевом шарике. Всем хочется, чтобы его просьба была исполнена, но для этого нужно обратиться к Деду Морозу, написать письмо. Эти письма хранятся в семье, ведь для каждой семьи - это великая ценность. Рукописное письмо можно хранить, кажется, оно может останавливать время, сберегать события, настроение, такими, какими они были много лет назад.

2.Мы говорили о письмах, открытках, телеграммах

- А что еще можно получать по почте?

( Знания по этому вопросу получили на экскурсии в почтовое отделение связи)

3. Продолжаем идти по дороге к новым знаниям.

( Работа с учебником с.64 )

-Рассмотрите рис. на с. 64

- Как Муравью Вопросику удалось прислать нам письмо?

( Слайд №7)

Он знал, что необходимо:

  1. Написать письмо.

Ученик:

«Письмо- это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь.»

  1. Положить его конверт

  2. Отправитель должен знать свой адрес и адрес получателя, чтобы правильно подписать.

  3. Знать индекс.

Знатоки информируют:

«Индекс – это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем.

России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры – это код города, а ещё три – номер почтового отделения.

Пишут индекс особыми цифрами. Дело в том, что индекс расшифровывает машина. Поэтому цифры должны быть определённого образца.

В ЛНР код индекса пятизначный».

  1. Заклеить конверт

  2. Приклеить марку на конверт.

- Для чего необходима марка на конверте?

«Марка - оплачивает путешествие письма. Марки бывают разные: большие и маленькие, цветные и простые.

( Слайд №8)

Знатоки сообщают

Коллекционирование марок называется филателией. А людей, которые их коллекционируют, филателистами. На сегодняшний день в каталоге марок насчитывается более двухсот тысяч экземпляров различных марок.

Перелистывая марочный альбом, человек изучает историю, расширяет кругозор, получая новые знания в различных областях науки новые знания; чтение надписей на марках ведет нас к знакомству с иностранными языками.

Марки еще и воспитывают. Воспитывают аккуратность, усидчивость, интерес к изучению неизвестного.

  1. Опустить конверт с письмом в почтовый ящик.

Учитель

С какими видами почтовых отправлений познакомились во время экскурсии на почтовое отделение связи? ( Слайд №9)

4. О видах почты расскажут историки

Историки ( Слайд №10)

Много лет назад, когда не было почты, не было поездов и самолетов, радио и телеграфа, почтальоном был голубь Его так и называли – почтовый голубь.

Почтовые голуби умели возвращаться даже из очень отдаленных – на 500км и более - мест.

Во Франции и Англии голубям даже поставили памятники за и верную службу людям.

Интересно, что почти 100 лет назад во французской армии использовали автомобиль – голубятню, который вы видите на фотографии в учебнике.( с.65)

В Японии вывели специальную породу голубей, способную летать ночью: неприятель не подстрелит воздушного почтальона, дневные хищные птицы его не схватят и донесение будет доставлено в срок.

Физкультминутка

Зайцы скачут скок, скок, скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк?

Раз - согнуться разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

3- в ладоши три хлопка 1, 2, 3!

Головою три кивка 1, 2, 3!

5. Группа Чародеи приготовила для вас сценку с задание «Не ошибись»

(Слайд №11)

Учитель Две группы птиц приветствуют вас. Подумайте и ответьте кто прав.

Сороки

1. Вместе: Мы – птицы важные, почтовые!

Любопытная сорока

Собралась на базар

Полетела продавать товар.

Любопытство продаю.

Налетайте, люди, звери

За бесценок продаю.

2. Да зачем я продаю

Ведь без любопытства

Я пропаду.

Больше торговать не стану!

Себе любопытство оставлю!

Голуби

1.Голубь почтовый

Много летает

Много границ он пересекает

2.Ждут с нетерпением

Люди ответа

Как же нам дорого

Ожидание это!

1.Людям мы служим

Много веков.

Вместе: Голубь всегда к такой службе готов!

Учитель - Каких птиц можно назвать почтовыми?

- Почему?

- Как как мы называем почту, где используют голубей как средство доставки сообщения?

- Голубиная почта.

- Как назовем почту, в которой письмо укладывается в бутылку?

-Почта Нептуна ( бутылочная)

Историки

Этим видом почты пользовались люди, потерпевшие кораблекрушение, чтобы послать сигнал помощи. Бутылки с записками должны были быть выброшены на берег, послание найдено и прочитано людьми.

Учитель

- А как назовем почту, в которой при передаче письма используется интернет?

Электронная почта

Историки ( Слайд № 13)

Значение современной почты велико. Она связывает людей, государства.

Почта - одно из самых важных средств общения для человека. С помощью почтовых услуг, человек общается, т. е. отправляет письма телеграммы, получает посылки из разных уголков страны. Хоть сейчас существует множество других способов для общения: электронная почта, мобильные связи , смс, тоже называемые своего рода почтой, но многие люди пользуются проверенными годами способами связи.

По почте приходят ценные бумаги, заказывают и получают различные предметы для домашнего пользования, также по почте выписывают ( заказывают ) с доставкой на дом газеты и журналы. ( Обращаю внимание на стенд)

6. Каков дальнейший путь письма, почтовых отправлений с почтового отделения к адресату поясняют знатоки

Знатоки

(Слайд № 14)

- Из ящиков почту собирают в специальные почтовые мешки и везут на специальных машинах на главную почту города. Там их сортируют по пунктам назначения и ставят штамп с датой отправки.

- Почту в далёкие страны отправляют на самолёте, а на более близкие расстояния на корабле, поезде, машине. В пунктах назначения (в аэропорту, на вокзале) специальными машинами эту почту развозят по почтовым отделениям.

- На почте почтальоны сортируют письма непосредственно по адресам, ставят штамп с датой доставки, расходятся по адресам и раскладывают письма в ящики получателям.

- Посылки и бандероли адресаты получают на почте, предъявив документ. О том, что бандероль или посылка доставлена, адресат получает уведомление по почте.

7.Настроим глазки на работу в тетради

Физкультминутка для глаз

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

8 . Работа в тетрадях (с.17)

Дифференцированное задание.

- Группа Конструкторы готовит творческий продукт урока и подарок будущему гостю почтальону Печкину « Почта ЛНР»

( приклеивание элементов на ватман)

Задание 1 Выполнение заданий в тетрадях

Историки комментируют

С давних времен для передачи информации люди использовали глиняные таблички ( в виде рисунков) , пергамент, бересту( после возникновения письменности)

Задание 2

Знатоки комментируют

(Слайд №15)

Соедини стрелочкой

Кто такой почтальон? Письмоносец

Адресат? Получатель

Адресант? Отправитель

Задание 3

Чародеи комментируют

Обводим по пунктиру слова: письмо, бандероль, посылка, телеграмма.

( Слайд №16)

(Стук в дверь. Заходит Почтальон )

9. Учитель

- Ребята, а кто это к нам пожаловал? ( Слайд №17)

Почтальон

Здравствуйте ребята! Узнал я о вашем интересном уроке. Рассказали мне о вашем визите на почте, да и снимки с вашего ближайшего почтового отделения видел и ваши интересные проекты говорят о том, что вы действительно хорошо потрудились. Я передам вашему другу Муравью Вопросику и Мудрой черепахе, что вы поняли, как путешествует письмо, и многое узнали о работе почты. У нас со Снеговиком – почтовиком много дел в преддверии Нового Года. До новых встреч, друзья, пишите письма, дарите радость и тепло своих сердец.

У меня сюрприз для вас Учителю передаю конверты, заполняйте правильно, тогда ваше письмо обязательно дойдет до адресата!



10.Рефлексия

Учитель. Повторите. Что нужно, чтобы письмо успешно достигло цели своего путешествия: попало к адресату.

( Алгоритм подписи и отправления письма по почте).

1.Написать письмо.

2.Положить его конверт.

3.Отправитель должен знать свой адрес и адрес получателя, чтобы правильно подписать письмо.

4.Знать индекс.

5.Заклеить конверт.

6.Приклеить марку на конверт.

7.Опустить конверт с письмом в почтовый ящик.

Спасибо Печкин за визит . Прими от нас проект - модель «Мы у почты». Успехов тебе в работе!

III. Подведение итогов урока

Завершая работу, сигнализируем

(сигнальные карточки да- зеленый, нет- красный)

- Понравился ли вам урок?

- Какие виды почтовых отправлений вы запомнили?

Передайте спасибо родителям за помощь в работе над проектами. Будьте любознательными, осваивайте новое. Интересуйтесь тем, чего вы еще не знаете. Урок окончен, спасибо за работу! Спасибо за внимание! ( Слайд №18)

Рекомендации для занятий дома

  1. Узнать у взрослых свой домашний адрес и почтовый индекс. С помощью взрослых подписать конверт.

  2. При желании написать письмо своей бабушке (дедушке, тете, брату, однокласснику).

11