СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как работать с аналогиями

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

аналогия

Просмотр содержимого документа
«Как работать с аналогиями»

Аналогии – это схожесть двух понятий Будьте внимательны. Между парами в вариантах могут быть несколько связей. Чтобы верно определить связь между словами, попробуйте составить несколько предложений. Ищите не похожие слова, а аналогичную связь между словами Порядок слов тоже очень важен.

Аналогии – это схожесть двух понятий

  • Будьте внимательны. Между парами в вариантах могут быть несколько связей. Чтобы верно определить связь между словами, попробуйте составить несколько предложений.
  • Ищите не похожие слова, а аналогичную связь между словами
  • Порядок слов тоже очень важен.
Как работать с аналогиями? 1. Найти связь между эталонной парой и вариантом ответа. 2. Составить с аналогиями краткое предложение. 3.Проверить варианты подставляя их к предложению. 4. Если совпадают несколько вариантов ответа, то следует искать дополнительную связь. 5.Составить с аналогиями предложение. 6.Сравнить связь в вариантах, которые кажутся верными. 7. Если опять совпадает несколько вариантов, то вернуться к шагу – 4.

Как работать с аналогиями?

1. Найти связь между эталонной парой и вариантом ответа.

2. Составить с аналогиями краткое предложение.

3.Проверить варианты подставляя их к предложению.

4. Если совпадают несколько вариантов ответа, то следует искать дополнительную связь.

5.Составить с аналогиями предложение.

6.Сравнить связь в вариантах, которые кажутся верными.

7. Если опять совпадает несколько вариантов, то вернуться к шагу – 4.

Важно!  При выборе правильного ответа соблюдать порядок. 1. Герой – трус ( качества человека) А) долг : возврат Б) хаос : мир В) скряга : расточитель Г) добряк : злодей

Важно! При выборе правильного ответа соблюдать порядок.

1. Герой – трус ( качества человека)

А) долг : возврат

Б) хаос : мир

В) скряга : расточитель

Г) добряк : злодей

1. Антонимы Антонимичные пары составляют слова одной части речи, отвечающие на один и тот же вопрос Н: давление:свобода А) важность: незначительный Б) жалость : страдание В) дальновидность : близорукость Г) равенство : сватовство

1. Антонимы

  • Антонимичные пары составляют слова одной части речи, отвечающие на один и тот же вопрос

Н: давление:свобода

А) важность: незначительный

Б) жалость : страдание

В) дальновидность : близорукость

Г) равенство : сватовство

2. Категория предмета, понятия, явления и его виды  Три направления:  -общее:конкретное  медицина:онкология, биология: зоология  - конкретное:общее  яблоко:фрукт, тарелка:посуда  - конкретное:конкретное малина: клубника, ручка: карандаш

2. Категория предмета, понятия, явления и его виды Три направления: -общее:конкретное медицина:онкология, биология: зоология - конкретное:общее яблоко:фрукт, тарелка:посуда - конкретное:конкретное

малина: клубника, ручка: карандаш

3. Синонимы *Слова одной части речи, различные по произношению, но имеющие похожее лесическое значение 4. Усиление или ослабление признака ( степень) - сравнение   Симулянт - притворщик *слова разной части речи, вместе объясняют одно значение Союзник - соратник       Молодость – молодой Младенчество - беззаботный * Сравнительная величина различных признаков предмета или действия   Маленький : малюсенький * Степень может усиливать или наоборот ослаблять признак Мелкий : крошечный   Теленок : бык Козленок : коза

3. Синонимы

*Слова одной части речи, различные по произношению, но имеющие похожее лесическое значение

4. Усиление или ослабление признака ( степень) - сравнение

Симулянт - притворщик

*слова разной части речи, вместе объясняют одно значение

Союзник - соратник

Молодость – молодой

Младенчество - беззаботный

* Сравнительная величина различных признаков предмета или действия

Маленький : малюсенький

* Степень может усиливать или наоборот ослаблять признак

Мелкий : крошечный

Теленок : бык

Козленок : коза

5.Причина - следствие *Природные причины и их следствия   Ливень - паводок 6. Порядок явлений Рана - боль Деятельность человека и ее следствия   Ушиб - отек Старость - слабость Порядок понятий, находящихся по соседству   Май – июнь  Вторник - среда Порядок интервальных понятий  Носок - вердикт   Зима - лето Зачин - заключение Суд - вердикт

5.Причина - следствие

*Природные причины и их следствия

Ливень - паводок

6. Порядок явлений

Рана - боль

Деятельность человека и ее следствия

Ушиб - отек

Старость - слабость

Порядок понятий, находящихся по соседству

Май – июнь

Вторник - среда

Порядок интервальных понятий

Носок - вердикт

Зима - лето

Зачин - заключение

Суд - вердикт

7.Соотношение целого и части Стена – кирпич Позвоночник - позвонок Стена – кирпич Позвоночник - позвонок Целый предмет и его разделение Предмет и его часть Рыба – плавник Голубь – крылья Медведь - лапы Рыба – плавник Голубь – крылья Медведь - лапы Вещество и его состав: А) Вещество и его настоящий состав Б) Вещество и его прежний состав А) Лед - вода  Б) Джем - ягоды А) Лед - вода  Б) Джем - ягоды 8

7.Соотношение целого и части

  • Стена – кирпич Позвоночник - позвонок
  • Стена – кирпич
  • Позвоночник - позвонок

Целый предмет и его разделение

Предмет и его часть

  • Рыба – плавник Голубь – крылья Медведь - лапы
  • Рыба – плавник
  • Голубь – крылья
  • Медведь - лапы

Вещество и его состав:

А) Вещество и его настоящий состав

Б) Вещество и его прежний состав

  • А) Лед - вода Б) Джем - ягоды
  • А) Лед - вода
  • Б) Джем - ягоды

8

8. Признак предмета Размер предмета . Кит : большой, мышь : маленький. Влияние предмета . Молоко : полезный, фаст-фуд: вредный Внешность предмета . Дом : красивый, девочка: симпатичный Цвет предмета. Мак : красный, небо:голубой Срок предмета . Обелиск: новый, памятник: старый Ценность предмета. Металл : дешёвый, серебро : дорогой Характер предмета . Собака : злой, лиса : хитрый 8

8. Признак предмета

  • Размер предмета . Кит : большой, мышь : маленький.
  • Влияние предмета . Молоко : полезный, фаст-фуд: вредный
  • Внешность предмета . Дом : красивый, девочка: симпатичный
  • Цвет предмета. Мак : красный, небо:голубой
  • Срок предмета . Обелиск: новый, памятник: старый
  • Ценность предмета. Металл : дешёвый, серебро : дорогой
  • Характер предмета . Собака : злой, лиса : хитрый

8

9 . Принадлежность  Принадлежность ( относительность ) предмета к предмету, человеку или понятию Ученик:дневник, поэт:перо. Гастрит:желудок, ангина:горло 10. Предмет, его функции и предназначение Кассир:считать, учитель: учить. Гость:гостиная, пссажир: такси. 11. Предмет и его помощник. Постоянные помощники: швея:иголка, плотник:молоток. Временные помощники : швея: нитка 8

9 . Принадлежность Принадлежность ( относительность ) предмета к предмету, человеку или понятию

  • Ученик:дневник, поэт:перо.

Гастрит:желудок, ангина:горло 10. Предмет, его функции и предназначение

Кассир:считать, учитель: учить. Гость:гостиная, пссажир: такси.

11. Предмет и его помощник.

  • Постоянные помощники: швея:иголка, плотник:молоток.
  • Временные помощники : швея: нитка

8

12. Единицы измерения (инструменты) Предметы и единицы измерения . Уголь : тонна, вода : литр, поле : гектар. Предметы и измерительные приборы . Уголь: весы, температура: термометр. Понятия и единицы измерения. Вес : грамм/ килограмм/центнер/тонна. Объем: куб/баррель/литр. Предметы и понятия . Уголь: вес, дорога: длина Понятие и признак . Благотворительность: щедрый, жадный 8

12. Единицы измерения (инструменты)

  • Предметы и единицы измерения . Уголь : тонна, вода : литр, поле : гектар.
  • Предметы и измерительные приборы . Уголь: весы, температура: термометр.
  • Понятия и единицы измерения. Вес : грамм/ килограмм/центнер/тонна. Объем: куб/баррель/литр.
  • Предметы и понятия . Уголь: вес, дорога: длина
  • Понятие и признак . Благотворительность: щедрый, жадный

8

13. Место Человек, профессия, животное, действие – место.  Гость : гостиная, студент: университет. Повар:кухня, надзиратель:тюрьма. Медведь: берлога,мышь:нора. Курица:курятник, лошадь:загон. Поле:овца, саванна: слон. Плавать: бассейн, бег:стадион. Ученик : школа, избиратель: выборы. 8

13. Место

  • Человек, профессия, животное, действие – место.

Гость : гостиная, студент: университет. Повар:кухня, надзиратель:тюрьма. Медведь: берлога,мышь:нора. Курица:курятник, лошадь:загон. Поле:овца, саванна: слон. Плавать: бассейн, бег:стадион.

Ученик : школа, избиратель: выборы.

8