Аналогии – это схожесть двух понятий
- Будьте внимательны. Между парами в вариантах могут быть несколько связей. Чтобы верно определить связь между словами, попробуйте составить несколько предложений.
- Ищите не похожие слова, а аналогичную связь между словами
- Порядок слов тоже очень важен.
Как работать с аналогиями?
1. Найти связь между эталонной парой и вариантом ответа.
2. Составить с аналогиями краткое предложение.
3.Проверить варианты подставляя их к предложению.
4. Если совпадают несколько вариантов ответа, то следует искать дополнительную связь.
5.Составить с аналогиями предложение.
6.Сравнить связь в вариантах, которые кажутся верными.
7. Если опять совпадает несколько вариантов, то вернуться к шагу – 4.
Важно! При выборе правильного ответа соблюдать порядок.
1. Герой – трус ( качества человека)
А) долг : возврат
Б) хаос : мир
В) скряга : расточитель
Г) добряк : злодей
1. Антонимы
- Антонимичные пары составляют слова одной части речи, отвечающие на один и тот же вопрос
Н: давление:свобода
А) важность: незначительный
Б) жалость : страдание
В) дальновидность : близорукость
Г) равенство : сватовство
2. Категория предмета, понятия, явления и его виды Три направления: -общее:конкретное медицина:онкология, биология: зоология - конкретное:общее яблоко:фрукт, тарелка:посуда - конкретное:конкретное
малина: клубника, ручка: карандаш
3. Синонимы
*Слова одной части речи, различные по произношению, но имеющие похожее лесическое значение
4. Усиление или ослабление признака ( степень) - сравнение
Симулянт - притворщик
*слова разной части речи, вместе объясняют одно значение
Союзник - соратник
Молодость – молодой
Младенчество - беззаботный
* Сравнительная величина различных признаков предмета или действия
Маленький : малюсенький
* Степень может усиливать или наоборот ослаблять признак
Мелкий : крошечный
Теленок : бык
Козленок : коза
5.Причина - следствие
*Природные причины и их следствия
Ливень - паводок
6. Порядок явлений
Рана - боль
Деятельность человека и ее следствия
Ушиб - отек
Старость - слабость
Порядок понятий, находящихся по соседству
Май – июнь
Вторник - среда
Порядок интервальных понятий
Носок - вердикт
Зима - лето
Зачин - заключение
Суд - вердикт
7.Соотношение целого и части
- Стена – кирпич Позвоночник - позвонок
- Стена – кирпич
- Позвоночник - позвонок
Целый предмет и его разделение
Предмет и его часть
- Рыба – плавник Голубь – крылья Медведь - лапы
- Рыба – плавник
- Голубь – крылья
- Медведь - лапы
Вещество и его состав:
А) Вещество и его настоящий состав
Б) Вещество и его прежний состав
- А) Лед - вода Б) Джем - ягоды
- А) Лед - вода
- Б) Джем - ягоды
8
8. Признак предмета
- Размер предмета . Кит : большой, мышь : маленький.
- Влияние предмета . Молоко : полезный, фаст-фуд: вредный
- Внешность предмета . Дом : красивый, девочка: симпатичный
- Цвет предмета. Мак : красный, небо:голубой
- Срок предмета . Обелиск: новый, памятник: старый
- Ценность предмета. Металл : дешёвый, серебро : дорогой
- Характер предмета . Собака : злой, лиса : хитрый
8
9 . Принадлежность Принадлежность ( относительность ) предмета к предмету, человеку или понятию
- Ученик:дневник, поэт:перо.
Гастрит:желудок, ангина:горло 10. Предмет, его функции и предназначение
Кассир:считать, учитель: учить. Гость:гостиная, пссажир: такси.
11. Предмет и его помощник.
- Постоянные помощники: швея:иголка, плотник:молоток.
- Временные помощники : швея: нитка
8
12. Единицы измерения (инструменты)
- Предметы и единицы измерения . Уголь : тонна, вода : литр, поле : гектар.
- Предметы и измерительные приборы . Уголь: весы, температура: термометр.
- Понятия и единицы измерения. Вес : грамм/ килограмм/центнер/тонна. Объем: куб/баррель/литр.
- Предметы и понятия . Уголь: вес, дорога: длина
- Понятие и признак . Благотворительность: щедрый, жадный
8
13. Место
- Человек, профессия, животное, действие – место.
Гость : гостиная, студент: университет. Повар:кухня, надзиратель:тюрьма. Медведь: берлога,мышь:нора. Курица:курятник, лошадь:загон. Поле:овца, саванна: слон. Плавать: бассейн, бег:стадион.
Ученик : школа, избиратель: выборы.
8