СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как разговаривать с "трудными детьми"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание. Рекомендации психолога по общению с "трудными" детьми

Просмотр содержимого документа
«Как разговаривать с "трудными детьми"»

КАК РАЗГОВАРИВАТЬ С ДЕТЬМИ И НЕ СОЙТИ С УМА?   Понимание – основа эффективного общения    * По материалам статьи психолога Логиновой Светланы

КАК РАЗГОВАРИВАТЬ С ДЕТЬМИ И НЕ СОЙТИ С УМА?

Понимание – основа эффективного общения

* По материалам статьи психолога Логиновой Светланы

ПОЧЕМУ ВСЁ СЛОЖНО?    Обычно трудности возникают с вступлением детей в подростковый период. Главная проблема:  несоответствии самоощущения подростка (Я-полноценный взрослый, могу принимать важные решения), хотя объективно не готовы к сложному миру, а окружающие их взрослые воспринимают подростка как ребенка.

ПОЧЕМУ ВСЁ СЛОЖНО?

Обычно трудности возникают с вступлением детей в подростковый период.

Главная проблема:

несоответствии самоощущения подростка (Я-полноценный взрослый, могу принимать важные решения), хотя объективно не готовы к сложному миру, а окружающие их взрослые воспринимают подростка как ребенка.

КТО ПРАВ, КТО ВИНОВАТ?    Взрослые убеждены, что подростки ведут себя «неправильно» с точки зрения принятых в обществе норм.  Подростки ведут себя так, как принято среди тех, на кого они ровняются.     У любого поступка подростка есть причина . За вызывающим поведением, например, кроется желание самоутвердиться и поддержать статус в группе. Порой под влиянием сильных эмоций подростки могут сказать или сделать что-то такое, о чем, поверьте, потом сами жалеют. Взрослые не всегда правы! Позиция «сверху- вниз» (демонстрация превосходства) вызывает протест подростка в большей степени.

КТО ПРАВ, КТО ВИНОВАТ?

Взрослые убеждены, что подростки ведут себя «неправильно» с точки зрения принятых в обществе норм.

Подростки ведут себя так, как принято среди тех, на кого они ровняются.

У любого поступка подростка есть причина . За вызывающим поведением, например, кроется желание самоутвердиться и поддержать статус в группе. Порой под влиянием сильных эмоций подростки могут сказать или сделать что-то такое, о чем, поверьте, потом сами жалеют.

Взрослые не всегда правы! Позиция «сверху- вниз» (демонстрация превосходства) вызывает протест подростка в большей степени.

ВИДЕТЬ ЛУЧШЕ   Главное правило общения с подростками — старайтесь увидеть в нем лучшие качества, фиксируйте свое внимание на сильных сторонах его личности. Помните: перед вами человек, считающий себя полноценным взрослым и ожидающий соответственного уважительного отношения к себе. Он внутренне ищет понимания и принятия и готов к сотрудничеству, если это принятие получит.

ВИДЕТЬ ЛУЧШЕ

  • Главное правило общения с подростками — старайтесь увидеть в нем лучшие качества, фиксируйте свое внимание на сильных сторонах его личности. Помните: перед вами человек, считающий себя полноценным взрослым и ожидающий соответственного уважительного отношения к себе. Он внутренне ищет понимания и принятия и готов к сотрудничеству, если это принятие получит.
ВИДЕТЬ ЛУЧШЕ   Вполне реально со временем научиться понимать подростков, выслушивать их и поддерживать, проявлять гибкость, сочувствовать.

ВИДЕТЬ ЛУЧШЕ

  • Вполне реально со временем научиться понимать подростков, выслушивать их и поддерживать, проявлять гибкость, сочувствовать.
КАК НЕ СОЙТИ С УМА?   не поддаваться воздействию сильных эмоций, по возможности сохранять спокойствие и холодный рассудок, включить на максимум свой самоконтроль и самообладание. Только под воздействием эмоций происходят все конфликты и рождается непонимание между взрослым и подростком.

КАК НЕ СОЙТИ С УМА?

  • не поддаваться воздействию сильных эмоций,
  • по возможности сохранять спокойствие и холодный рассудок,
  • включить на максимум свой самоконтроль и самообладание.

Только под воздействием эмоций происходят все конфликты и рождается непонимание между взрослым и подростком.

КАК НЕ СОЙТИ С УМА?   Порой, стараясь найти общий язык с подростками, взрослые позволяют себе другую крайность: показывают свои слабые стороны.

КАК НЕ СОЙТИ С УМА?

Порой, стараясь найти общий язык с подростками, взрослые позволяют себе другую крайность: показывают свои слабые стороны.

КОГДА ЖЕ СТАНЕТ ЛЕГЧЕ?   Задачи периода необходимо решить подростку: сепарация от родителей, становление идентичности, обретение личностной цельности.

КОГДА ЖЕ СТАНЕТ ЛЕГЧЕ?

Задачи периода необходимо решить подростку:

  • сепарация от родителей,
  • становление идентичности,
  • обретение личностной цельности.
РЕКОМЕНДАЦИИ   -Чаще вспоминать себя; -Принимать его; -Стараться понимать его; -Договариваться; -Искать действенные способы, подходящие именно к нему.

РЕКОМЕНДАЦИИ

-Чаще вспоминать себя;

-Принимать его;

-Стараться понимать его;

-Договариваться;

-Искать действенные способы, подходящие именно к нему.

 Практика

Практика