СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как развивать интерес учащихся к изучению английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как развивать интерес учащихся к изучению английского языка.»

КАК РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС УЧАЩИХСЯ К

ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.


В современном мире люди владеют многими иностранными языками. Знания иностранного языка – это важный способ общения между народами, способ ознакомления с культурой страны изучаемого языка.

Эффективность обучения иностранному языку зависит от умения учителя учитывать реальное усвоение учебного материала каждым учащимся и индивидуальные особенности учащихся.

Методика современного урока иностранного языка тесно связана с интерактивными методами обучения. Необходимо уделять

Особое внимание коммуникативному направлению, что позволяет учителю и ученикам стать языковым и партнерами.

Для развития творческих способностей учащихся целесообразно проводить уроки-дебюты, конкурсы и ролевые игры , позволяющие учащимся реализовать их способности.

Нет границ совершенствованию и творчеству, а если есть желание,

будещь творить и направлять свою энергию и любовь на раскрытие индивидуальности.

Учащиеся , желая овладеть иностранными языками, сталкиваются с разнообразными трудностями на пути достижения цели и их мотивация может понизиться, пропадает активность, ухудшается успеваемость. Следует помнить , что мотивация зависит от субъективних черт учащегося, они определяются его личными побуждениями, пристрастиями и потребностями.

Поэтому учитель может повлиять на нее лишь создавая условия , на основе которых появляется личная заинтересованность учащегося в работе.


ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ИНТЕРАКТИВНОГО

УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Применение интерактивных технологий предполагает определенные требования к структуре урока.

МОТИВАЦИЯ.

Цель этого этапа- сфокусировать внимание учащихся на проблемы

и вызвать интерес для обсуждения темы. На этом этапе используются такие интерактивные технологии: « Мозговой штурм «, « Микрофон»


« МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

ТЕМА УРОКА : ШКОЛА


На доске записываются все идеи детей, предложенные идеи не критикуются.


ОБЪВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Главной целью учителя является понимание учащимися содержания их деятельности т.е. того , что они должны достигнуть на уроке.

Формулировка ожидаемых результатов урока- не принципиальный момент интерактивного обучения .Не осознавая этого, ученик не сможет принять учебный процесс как игровую форму деятельности , не связанную с учебным предметом.

Правильно сформулированные, а потом достигнутые результаты_

это гарантия успеха. Оптимальной является ситуация , когда ученик понимает не только то , чего он достигает , но и то , что он должен и достигнуть на следующем уроке, и то , что он хочет от этого предмета для своей жизни.

В этой части интерактивного урока нужно:

- назвать тему урока или попросить учащихся ее назвать

- обратить внимание учащихся на новые слова и проблемные вопросы

- попросить учащихся назвать ожидаемые результаты

- напомнить что и как будет учитель осуществлять контроль

достигнутых результатов.


ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ


Цель этого этапа_ дать учащимся достаточно информации .

Как правило, используются такие формы , как « Микрофон»,

« Работа в парах».

Для обеспечения быстрого и эффективного привлечения учащихся к интерактивной деятельности можно предложить

Памятки, которые содержат описание алгоритма деятельности

( последовательный перечень действии, которые должны

реализоваться в определенной учебной ситуации)


ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКА:


_ отвечать быстро и четко

- не перебивать партнера

-уважать друг друга

-использовать терминологию английского языка


ИНТЕРАКТИВНОЕ УПРАЖНЕНИЕ


Интерактивные упражнения _ основная часть занятия, которая занимает 50-60 % времени, ее цель- усвоение учебного материала,

Достижение результатов урока.

Обязательной является такая последовательность и регламент

проведения интерактивного управления:

1.Инструктирование ( 2-03 мин)

2.Объединение в группы или распределение ролей( 1-2 мин)

3.Выполнение задания (5-15 мин)

4.Презентация результатов выполнения упражнения.

На этом этапе урока можно использовать такие интерактивные

формы : « Ажурная пилка», « Займи позицию».


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ( РЕФЛЕКСИЯ)


Важно продумать стимулирование учащихся, побуждение их к активным языковым действиям в связи с определенной ситуацией .

Таким образом, будет реализовано взаимодействие и сотрудничество учителя с учащимся , а также развитие интереса

учащихся к изучению языка.


ПРИЛОЖЕНИЕ


« МИКРОФОН» дает возможность каждому сказать что – то быстро по очереди, отвечая на вопросы или высказывая свою мысль или позицию.

Правила поведения:

- говорить должен тот, у кого « символический микрофон»

- предложенные ответы не комментируются и не оцениваются,

-когда кто-то высказывается, другие не имеют права перебивать, что-то говорить .


«АЖУРНАЯ ПИЛКА»

Этот вид деятельности на уроке дает возможность работать вместе, чтобы выучить значительное количество информации за короткий промежуток времени, а также призывает вас помогать друг другу учиться , обучаясь самому.

Во время работы с помощью этого метода учащиеся должны быть готовыми работать в разных группах:

- сначала вы будете работать в « домашней группе»

- потом в другой группе вы будете выступать в роли « эксперта» и получите информацию представителей других групп.

- в последней части занятий вы снова вернетесь в свою группу для того, чтобы поделиться той или иной информацией , какую предоставили вам участники других групп.


« ЗАЙМИ ПОЗИЦИЮ»

Такой вид деятельности поможет выяснить какие позиции и мысли

могут существовать , что касается рассмотренного спорного я вопроса.

Здесь предоставляется возможность высказаться каждому, предложить свою точку зрения, продемонстрировать разные мысли по данной теме , обосновать свою позицию, найти и высказать убедительные аргументы , сравнить их с аргументами других,

Если вас убедили, вы можете перейти на другую позицию и в любое время можете дать оценку другим высказываниям.

ПОРЯДОК ПОВЕДЕНИЯ:

- учитель называет тему и предлагает высказать свое мнение по теме исследования

-вам нужно поставить « да» или «нет», « не знаю»

-подготовиться к обоснованию своей позиции, почему именно ее выбрали, самостоятельно или в группе своих единомышленников, надо подобрать наиболее сильные аргументы, которые могут убедить других в вашей правоте, выскажите свои аргументы классу, употребив метод « Пресс»