КАК РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС УЧАЩИХСЯ К
ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
В современном мире люди владеют многими иностранными языками. Знания иностранного языка – это важный способ общения между народами, способ ознакомления с культурой страны изучаемого языка.
Эффективность обучения иностранному языку зависит от умения учителя учитывать реальное усвоение учебного материала каждым учащимся и индивидуальные особенности учащихся.
Методика современного урока иностранного языка тесно связана с интерактивными методами обучения. Необходимо уделять
Особое внимание коммуникативному направлению, что позволяет учителю и ученикам стать языковым и партнерами.
Для развития творческих способностей учащихся целесообразно проводить уроки-дебюты, конкурсы и ролевые игры , позволяющие учащимся реализовать их способности.
Нет границ совершенствованию и творчеству, а если есть желание,
будещь творить и направлять свою энергию и любовь на раскрытие индивидуальности.
Учащиеся , желая овладеть иностранными языками, сталкиваются с разнообразными трудностями на пути достижения цели и их мотивация может понизиться, пропадает активность, ухудшается успеваемость. Следует помнить , что мотивация зависит от субъективних черт учащегося, они определяются его личными побуждениями, пристрастиями и потребностями.
Поэтому учитель может повлиять на нее лишь создавая условия , на основе которых появляется личная заинтересованность учащегося в работе.
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ИНТЕРАКТИВНОГО
УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Применение интерактивных технологий предполагает определенные требования к структуре урока.
МОТИВАЦИЯ.
Цель этого этапа- сфокусировать внимание учащихся на проблемы
и вызвать интерес для обсуждения темы. На этом этапе используются такие интерактивные технологии: « Мозговой штурм «, « Микрофон»
« МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
ТЕМА УРОКА : ШКОЛА
На доске записываются все идеи детей, предложенные идеи не критикуются.
ОБЪВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
Главной целью учителя является понимание учащимися содержания их деятельности т.е. того , что они должны достигнуть на уроке.
Формулировка ожидаемых результатов урока- не принципиальный момент интерактивного обучения .Не осознавая этого, ученик не сможет принять учебный процесс как игровую форму деятельности , не связанную с учебным предметом.
Правильно сформулированные, а потом достигнутые результаты_
это гарантия успеха. Оптимальной является ситуация , когда ученик понимает не только то , чего он достигает , но и то , что он должен и достигнуть на следующем уроке, и то , что он хочет от этого предмета для своей жизни.
В этой части интерактивного урока нужно:
- назвать тему урока или попросить учащихся ее назвать
- обратить внимание учащихся на новые слова и проблемные вопросы
- попросить учащихся назвать ожидаемые результаты
- напомнить что и как будет учитель осуществлять контроль
достигнутых результатов.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ
Цель этого этапа_ дать учащимся достаточно информации .
Как правило, используются такие формы , как « Микрофон»,
« Работа в парах».
Для обеспечения быстрого и эффективного привлечения учащихся к интерактивной деятельности можно предложить
Памятки, которые содержат описание алгоритма деятельности
( последовательный перечень действии, которые должны
реализоваться в определенной учебной ситуации)
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКА:
_ отвечать быстро и четко
- не перебивать партнера
-уважать друг друга
-использовать терминологию английского языка
ИНТЕРАКТИВНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Интерактивные упражнения _ основная часть занятия, которая занимает 50-60 % времени, ее цель- усвоение учебного материала,
Достижение результатов урока.
Обязательной является такая последовательность и регламент
проведения интерактивного управления:
1.Инструктирование ( 2-03 мин)
2.Объединение в группы или распределение ролей( 1-2 мин)
3.Выполнение задания (5-15 мин)
4.Презентация результатов выполнения упражнения.
На этом этапе урока можно использовать такие интерактивные
формы : « Ажурная пилка», « Займи позицию».
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ( РЕФЛЕКСИЯ)
Важно продумать стимулирование учащихся, побуждение их к активным языковым действиям в связи с определенной ситуацией .
Таким образом, будет реализовано взаимодействие и сотрудничество учителя с учащимся , а также развитие интереса
учащихся к изучению языка.
ПРИЛОЖЕНИЕ
« МИКРОФОН» дает возможность каждому сказать что – то быстро по очереди, отвечая на вопросы или высказывая свою мысль или позицию.
Правила поведения:
- говорить должен тот, у кого « символический микрофон»
- предложенные ответы не комментируются и не оцениваются,
-когда кто-то высказывается, другие не имеют права перебивать, что-то говорить .
«АЖУРНАЯ ПИЛКА»
Этот вид деятельности на уроке дает возможность работать вместе, чтобы выучить значительное количество информации за короткий промежуток времени, а также призывает вас помогать друг другу учиться , обучаясь самому.
Во время работы с помощью этого метода учащиеся должны быть готовыми работать в разных группах:
- сначала вы будете работать в « домашней группе»
- потом в другой группе вы будете выступать в роли « эксперта» и получите информацию представителей других групп.
- в последней части занятий вы снова вернетесь в свою группу для того, чтобы поделиться той или иной информацией , какую предоставили вам участники других групп.
« ЗАЙМИ ПОЗИЦИЮ»
Такой вид деятельности поможет выяснить какие позиции и мысли
могут существовать , что касается рассмотренного спорного я вопроса.
Здесь предоставляется возможность высказаться каждому, предложить свою точку зрения, продемонстрировать разные мысли по данной теме , обосновать свою позицию, найти и высказать убедительные аргументы , сравнить их с аргументами других,
Если вас убедили, вы можете перейти на другую позицию и в любое время можете дать оценку другим высказываниям.
ПОРЯДОК ПОВЕДЕНИЯ:
- учитель называет тему и предлагает высказать свое мнение по теме исследования
-вам нужно поставить « да» или «нет», « не знаю»
-подготовиться к обоснованию своей позиции, почему именно ее выбрали, самостоятельно или в группе своих единомышленников, надо подобрать наиболее сильные аргументы, которые могут убедить других в вашей правоте, выскажите свои аргументы классу, употребив метод « Пресс»