СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как развивать у ребёнка желание читать? Родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ни для кого ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его - привычка ребёнка читать.

Просмотр содержимого документа
«Как развивать у ребёнка желание читать? Родительское собрание»

Книга в вашем доме Лекция для родителей Учитель начальных классов,  высшей квалификационной категории  Саярова Ольга Михайловна

Книга в вашем доме

Лекция для родителей

Учитель начальных классов, высшей квалификационной категории Саярова Ольга Михайловна

Увлечённый читатель

Увлечённый читатель

В процессе чтения совершенствуются оперативная память, устойчивость внимания ,  от которых зависит умственная работоспособность.
  • В процессе чтения совершенствуются оперативная память,

устойчивость внимания ,

от которых зависит

умственная работоспособность.

Игры с книгой Дружные ребята Найди близнецов Абракадабра Игра в слова Придумай рифму

Игры с книгой

  • Дружные ребята
  • Найди близнецов
  • Абракадабра
  • Игра в слова
  • Придумай рифму
Дружные ребята Д  Буквы одушевляются, одна буковка «Д» словно бежит навстречу другой.  Звук тянется, пока не достигнет нового звука «А». И вместе они заговорят и скажут нам коротенькое слово «да». А

Дружные ребята

Д

Буквы одушевляются, одна буковка «Д» словно бежит навстречу другой.

Звук тянется, пока не достигнет нового звука «А». И вместе они заговорят и скажут нам коротенькое слово «да».

А

Найди близнецов  Игра заключается в том, что уже прочитанный с ло г ребёнок ищет в печатном тексте. Хорошо, если это люби ма я книга или просто газета, журнал. Ребёнок пони ма ет, что книги бывают разные, не только с красивыми иллюстрациями. Постепенно визуальное привыкание к виду с ло гов приведёт к авто ма тическому соединению букв в с ло ги и с ло ва.

Найди близнецов

Игра заключается в том, что уже прочитанный с ло г ребёнок ищет в печатном тексте. Хорошо, если это люби ма я книга или просто газета, журнал. Ребёнок пони ма ет, что книги бывают разные, не только с красивыми иллюстрациями. Постепенно визуальное привыкание к виду с ло гов приведёт к авто ма тическому соединению букв в с ло ги и с ло ва.

АБРАКАДАБРА Ж У Н А Н  У К А Ш П (НУЖНА ПУШКА)

АБРАКАДАБРА

Ж У Н А Н

У К А Ш П

(НУЖНА ПУШКА)

ИГРА В СЛОВА 1.Переставь буквы: КАРП – ПАРК 2.Убери букву: ГОРСТЬ – ГОСТЬ 3.Из букв этого слова составь новые слова: ВЛАДИМИРЦЕВ (Дима, мир, Рим, лад, дар, вера, Вера, Влад, …)

ИГРА В СЛОВА

1.Переставь буквы: КАРП – ПАРК

2.Убери букву: ГОРСТЬ – ГОСТЬ

3.Из букв этого слова составь новые слова: ВЛАДИМИРЦЕВ

(Дима, мир, Рим, лад, дар, вера, Вера, Влад, …)

Придумай рифму Метро-кино, чудак-пятак, шило-мыло, индюк-сундук, удочка-дудочка Мы поехали в метро Шел чудак, И приехали в кино. Нашёл пятак,  Купил шило,  Обменял на мыло.

Придумай рифму

Метро-кино, чудак-пятак, шило-мыло, индюк-сундук, удочка-дудочка

Мы поехали в метро Шел чудак,

И приехали в кино. Нашёл пятак,

Купил шило,

Обменял на мыло.

Сказка есть самая здоровая пища - не лакомство, а насущный и питательный хлеб.  К. И. Чуковский

Сказка есть самая здоровая пища - не лакомство, а насущный и питательный хлеб. К. И. Чуковский

Сказки-путешествия

Сказки-путешествия

Дети остро чувствуют ритм  и музыку стихов Приёмы: подбор к каждому слову синонимов, нарисовать картинку к стихотворению;  закрашивание слов разным цветом:  голубым — слова в прямом смысле,  розовым — в переносном.

Дети остро чувствуют ритм и музыку стихов

Приёмы:

  • подбор к каждому слову синонимов,
  • нарисовать картинку к стихотворению;
  • закрашивание слов разным цветом:

голубым — слова в прямом смысле,

розовым — в переносном.

Домашняя библиотека

Домашняя библиотека

Детская литература Детская классика: К. Чуковский, С. Маршак, А. Барто, В. Берестов, Б. Заходер, Н. Носов и др. «Золотой» фонд детской научно-познавательной литературы — книги М. Пришвина, Е. Чарушина, Г. Снегирева, В. Бианки и др. Книги энциклопедического характера: «Я познаю мир», «Все обо всем», «Моя первая энциклопедия» и др.

Детская литература

Детская классика: К. Чуковский, С. Маршак,

А. Барто, В. Берестов, Б. Заходер, Н. Носов и др.

«Золотой» фонд детской научно-познавательной литературы — книги М. Пришвина, Е. Чарушина,

Г. Снегирева, В. Бианки и др.

Книги энциклопедического характера:

«Я познаю мир», «Все обо всем»,

«Моя первая энциклопедия» и др.

Советы родителям  Чаще устраивать семейные чтения. Читать самим, пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора. Не всегда спешить сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах. Дома должны быть различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический, иностранных слов и т.д.

Советы родителям

  • Чаще устраивать семейные чтения.
  • Читать самим, пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.
  • Не всегда спешить сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах.
  • Дома должны быть различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический, иностранных слов и т.д.
Советы родителям Дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью. Обращать внимание на то, что сын или дочь читает. Вместе с ребенком создать для него такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги. Вместе покупать, читать, ремонтировать книги,  обсуждать прочитанное. В этом случае гораздо легче  влиять на читательские вкусы ребенка. Обязательно записать ребенка в библиотеку.  Время от времени ходить туда вместе с ним.

Советы родителям

  • Дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью. Обращать внимание на то, что сын или дочь читает.
  • Вместе с ребенком создать для него такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги.
  • Вместе покупать, читать, ремонтировать книги,

обсуждать прочитанное. В этом случае гораздо легче

влиять на читательские вкусы ребенка.

  • Обязательно записать ребенка в библиотеку.

Время от времени ходить туда вместе с ним.

   Желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его —  привычка ребенка читать.

Желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его — привычка ребенка читать.