СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как сдать экзамен по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как сдать экзамен по английскому языку вы узнаете в этой разработке. Желаю удачи на экзамене!

Просмотр содержимого документа
«Как сдать экзамен по английскому языку»

Раздел 4 Письмо

В четвёртом разделе ОГЭ по английскому языку представлено задание на подготовку личного письма, в котором проверяются умения выражать мысли в письменной форме, соблюдать правила написания личного письма, а также владение языковыми умениями (лексикой, грамматикой, орфографией и пунктуацией). Также обращается внимание на логику изложения и связность подготовленного текста.

Что предлагается в задании?

Предлагается фрагмент письма от англоговорящего друга по переписке. В письме содержатся три вопроса

Что нужно сделать учащемуся?

Написать ответ другу по переписке в соответствии с правилами написания личного письма и ответить на его три вопроса

Сколько времени отводится на подготовку?

30 минут

Содержание раздела «Письмо» основного государственного экзамена по английскому языку – написание личного письма.

Общие стратегии и рекомендации для успешного выполнения задания по письму

  1. При выполнении задания 33 «Личное письмо» необходимо учитывать следующие критерии оценивания:

Критерий оценивания

Максимальное количество баллов

Решение коммуникативной задачи

3 балла

Организация текста

2 балла

Лексико-грамматическое оформление текста

3 балла

Орфография и пунктуация

2 балла



  1. Обязательными компонентами письма являются

- обратный адрес в верхнем правом углу (можно краткий),

- дата под адресом,

- обращение – приветствие,

- завершающая фраза,

- подпись – имя автора письма.

  1. При написании письма необходимо дать полные ответы на все заданные вопросы письма-стимула.

  2. При написании письма важно

- упомянуть о предыдущих контактах и выразить благодарность за полученное письмо;

- выразить надежду на будущие контакты.

  1. Необходимо соблюдать объём письма, указанный в задании (100 – 120 слов).

  2. Владение письменной речью включает умения организации текста, которые охватывают логичность письма, структурирование и связность текста, оформление текста в соответствии с нормами этикета, принятыми в англоязычных странах.

  3. Логичность высказывания достигается на основе смысловой цельности (единство темы письма) и последовательности изложения. Чтобы письмо было логичным, необходимо определить последовательность ответов на вопросы. Важно давать полные ответы, которые представляют достаточно подробное описание, повествование или обоснование собственного мнения. Ответы не должны быть краткими, односложными.

  4. При написании письма необходимо обратить внимание на разделение текста на абзацы. Обязательно необходимо выделить следующие абзацы: начало письма, основная часть и заключение. Основная часть письма может быть также разделена на абзацы, которые должны быть выделены согласно логике изложения.

  5. Важной характеристикой письма является связность текста. При написании необходимо использовать разнообразные средства логической связи (вводные слова, союзы, союзные слова и т.д.). Их применение должно быть оправданным и уместным и соответствовать неофициальному стилю речи.

  6. Подготовленное письмо должно иметь следующий вид:

АДРЕС

ДАТА

ПРИВЕТСТВИЕ

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

РЕПЛИКА ПРОЩАНИЯ

ПОДПИСЬ (ТОЛЬКО ИМЯ)



Алгоритм выполнения задания

Write your address



Write the date



Write the greetings



Thank for the letter



Apologize for not answering at once



Answer the questions



Apologize for having to finish your letter



Write closing phrases about future contacts



Write the final formula



Sign the letter using your first name only



Ниже предлагаю для решения три тренировочных варианта:

Вариант 1

You have 30 minutes to do this task. You have received a letter from your English-speaking pen friend, David.

Our school museum is planning to organize an exhibition about schoolchildren’s hobbies. It’s really great! Imagine that I’m going to take part in it with my collection of stamps. What do you think the best thing to collect is? Would you like to take part in the exhibition? Why or why not? What things do Russian teenagers usually collect?

Write him a letter and answer his 3 questions. Write 100-120 words. Remember the rules of letter writing.

Вариант 2

You have 30 minutes to do this task. You have received a letter from your English-speaking pen friend, Helen.

This year we start learning one more foreign language at school. We have a rather long list of languages to choose. It’s so hard for me to make the right decision. What should I pay attention to when choosing a language? What difficulties may I face if I choose Russian? What language would you like to learn and why?

Write her a letter and answer her 3 questions. Write 100-120 words. Remember the rules of letter writing.

Вариант 3

You have 30 minutes to do this task. You have received a letter from your English-speaking pen friend, Jane.

Last year we had one of the most wonderful vacations. We visited China. It was really great as I knew a lot of interesting facts about history and traditions of his country. But we haven’t decided yet where we will go this year. Where are you planning to spend your summer holidays? Why do you think some people prefer to stay at home during their vacations? What are the best vacations you have ever had?

Write her a letter and answer her 3 questions. Write 100-120 words. Remember the rules of letter writing.