СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как сделать урок интересным

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация использовалась при моем выступлении в качестве спикера школы молодого педагога

Просмотр содержимого документа
«Как сделать урок интересным»

Как сделать урок интересным или что поможет победить скуку? Из опыта работы учителя истории  Васильев С.В. МАОУ СОШ №2. г. Богданович

Как сделать урок интересным или что поможет победить скуку? Из опыта работы учителя истории Васильев С.В. МАОУ СОШ №2. г. Богданович

Кто хочет,чтобы на уроке было так?  Риторический вопрос!

Кто хочет,чтобы на уроке было так? Риторический вопрос!

Мы все хотим,чтобы на уроке было примерно так!

Мы все хотим,чтобы на уроке было примерно так!

Урок-это общение.  Приемы эффективного вербального общения -Обращение ( Дорогой,любимый класс! Демонстрация положительного отношения) -Первые фразы(короткая жизненная история,близкий к теме анекдот — концентрация внимания,создание положительного настроя) -Проблематизация (возбуждение интереса) -Разрядка (юмор,остроумное высказывание шутка,каламбур. Залог успеха-неожиданность) Поэтические паузы (Это всегда впечатляет, вызывает уважение со стороны учащихся, ведь им хорошо известно, насколько сложно учить стихи. Если же учитель продекламирует строки с выражением, необходимыми эмоциями, а еще и в тему, то успех в создании положительного настроя гарантирован.) Интонация -сочетание тембра, громкости, высоты голоса и их чередования. Интонация-это ключ к открытию каналов восприятия, понимания,усвоения информации. «Информация важнее информации»

Урок-это общение. Приемы эффективного вербального общения

  • -Обращение ( Дорогой,любимый класс! Демонстрация положительного отношения)
  • -Первые фразы(короткая жизненная история,близкий к теме анекдот — концентрация внимания,создание положительного настроя)
  • -Проблематизация (возбуждение интереса)
  • -Разрядка (юмор,остроумное высказывание
  • шутка,каламбур. Залог успеха-неожиданность)
  • Поэтические паузы (Это всегда впечатляет, вызывает уважение со стороны учащихся, ведь им хорошо известно, насколько сложно учить стихи. Если же учитель продекламирует строки с выражением, необходимыми эмоциями, а еще и в тему, то успех в создании положительного настроя гарантирован.)
  • Интонация -сочетание тембра, громкости, высоты голоса и их
  • чередования. Интонация-это ключ к открытию каналов восприятия,
  • понимания,усвоения информации. «Информация важнее информации»
Невероятно но факт: согласно исследованиям 55% сообщений воспринимается через выражение лица, позы и жесты,  38% — через интонации и модуляции голоса.  7% остается словам, воспринимаемым получателем, когда мы говорим!
  • Невероятно но факт: согласно исследованиям
  • 55% сообщений воспринимается через выражение лица, позы и жесты,
  • 38% — через интонации и модуляции голоса.
  • 7% остается словам, воспринимаемым получателем, когда мы говорим!
Мимика (восприятие выражения лица учителя) Лицо-демонстрация дружелюбия и доброжелательности Строгое лицо-злость и  равнодушие.

Мимика (восприятие выражения лица учителя)

  • Лицо-демонстрация дружелюбия и доброжелательности
  • Строгое лицо-злость и
  • равнодушие.
Визуальный контакт Доверие, признание,понимание.

Визуальный контакт

  • Доверие, признание,понимание.
Интонации Монотонность речи-усталость,потеря концентрации внимания Высокий быстрый голос-интерес Медленный низкий-ощущение загадочности Паузы-время на осмысление сказанного.

Интонации

  • Монотонность речи-усталость,потеря концентрации внимания
  • Высокий быстрый голос-интерес
  • Медленный низкий-ощущение загадочности
  • Паузы-время на осмысление сказанного.
Жесты открытости
  • Жесты открытости
  • "раскрытые руки"
  • "расстегивание пиджака".

Рис. 2. Открытые руки

Жесты подозрительности и скрытности  Враждебность или наступательная позиция  Рис 3 Кулаки усиливают позицию .
  • Жесты подозрительности и скрытности

Враждебность или

наступательная позиция

Рис 3

Кулаки усиливают позицию .

Жесты подозрительности и скрытности  является универсальным жестом, обозначающим оборонительное или негативное состояние собеседника  Рис 4 Защитная поза .
  • Жесты подозрительности и скрытности

является универсальным жестом, обозначающим оборонительное или негативное состояние собеседника

Рис 4

Защитная поза .

Жесты подозрительности и скрытности Демонстрация доминантности или агрессии Рис. 5 Посадка на стул «верхом
  • Жесты подозрительности и скрытности

Демонстрация доминантности или агрессии

Рис. 5

Посадка на стул «верхом

Жесты уверенных в себе людей с чувством превосходства над другими  Рис.8. закладывание рук за спину
  • Жесты уверенных в себе людей с чувством превосходства над другими

Рис.8. закладывание рук за спину

 Рекомендации по использованию жестикуляции в педагогической деятельности  Жесты должны быть непроизвольными;  Жестикуляция не должна быть непрерывной;  Жест не должен противоречить высказыванию  Жест педагога должен быть ограниченным и сдержанным, без резких взмахов и острых углов;  Предпочтительны круглые жесты и скупая жестикуляция.

Рекомендации по использованию жестикуляции в педагогической деятельности

Жесты должны быть непроизвольными;

Жестикуляция не должна быть непрерывной;

Жест не должен противоречить высказыванию

Жест педагога должен быть ограниченным и сдержанным, без резких взмахов и острых углов;

Предпочтительны круглые жесты и скупая жестикуляция.

Рекомендации по использованию жестикуляции в педагогической деятельности  Чтобы общение было активным, следует иметь открытую позу: не скрещивать руки, повернуться лицом к классу, уменьшить дистанцию, что создает эффект доверия;  Рекомендуются движения вперед (усиление значимости сообщения) и назад по классу, а не в стороны. Отступая назад, говорящий как бы дает отдохнуть слушателям.   около 90% жестов следует делать выше пояса, так как жесты, сделанные руками ниже пояса, нередко имеют значения неуверенности, неудачи.

Рекомендации по использованию жестикуляции в педагогической деятельности

Чтобы общение было активным, следует иметь открытую позу: не скрещивать руки, повернуться лицом к классу, уменьшить дистанцию, что создает эффект доверия;

Рекомендуются движения вперед (усиление значимости сообщения) и назад по классу, а не в стороны. Отступая назад, говорящий как бы дает отдохнуть слушателям. 

около 90% жестов следует делать выше пояса, так как жесты, сделанные руками ниже пояса, нередко имеют значения неуверенности, неудачи.

Создайте атмосферу комфорта в классе Сделайте дисциплину управляемой Приводите примеры из жизни Используйте разные форматы Применяйте современные технологии Меняйте задания Свяжите тему урока с другими предметами Создайте тему для обсуждения Проявляйте гибкость Используйте визуальную опору Красиво завершите урок Готовьте творческие домашние задания

Создайте атмосферу комфорта в классе

Сделайте дисциплину управляемой

Приводите примеры из жизни

Используйте разные форматы

Применяйте современные технологии

Меняйте задания

Свяжите тему урока с другими предметами

Создайте тему для обсуждения

Проявляйте гибкость

Используйте визуальную опору

Красиво завершите урок

Готовьте творческие домашние задания