Просмотр содержимого документа
«Как сделать урок интересным»
Как сделать урок интересным или что поможет победить скуку? Из опыта работы учителя истории Васильев С.В. МАОУ СОШ №2. г. Богданович
Кто хочет,чтобы на уроке было так? Риторический вопрос!
Мы все хотим,чтобы на уроке было примерно так!
Урок-это общение. Приемы эффективного вербального общения
- -Обращение ( Дорогой,любимый класс! Демонстрация положительного отношения)
- -Первые фразы(короткая жизненная история,близкий к теме анекдот — концентрация внимания,создание положительного настроя)
- -Проблематизация (возбуждение интереса)
- -Разрядка (юмор,остроумное высказывание
- шутка,каламбур. Залог успеха-неожиданность)
- Поэтические паузы (Это всегда впечатляет, вызывает уважение со стороны учащихся, ведь им хорошо известно, насколько сложно учить стихи. Если же учитель продекламирует строки с выражением, необходимыми эмоциями, а еще и в тему, то успех в создании положительного настроя гарантирован.)
- Интонация -сочетание тембра, громкости, высоты голоса и их
- чередования. Интонация-это ключ к открытию каналов восприятия,
- понимания,усвоения информации. «Информация важнее информации»
- Невероятно но факт: согласно исследованиям
- 55% сообщений воспринимается через выражение лица, позы и жесты,
- 38% — через интонации и модуляции голоса.
- 7% остается словам, воспринимаемым получателем, когда мы говорим!
Мимика (восприятие выражения лица учителя)
- Лицо-демонстрация дружелюбия и доброжелательности
- Строгое лицо-злость и
- равнодушие.
Визуальный контакт
- Доверие, признание,понимание.
Интонации
- Монотонность речи-усталость,потеря концентрации внимания
- Высокий быстрый голос-интерес
- Медленный низкий-ощущение загадочности
- Паузы-время на осмысление сказанного.
- "раскрытые руки"
- "расстегивание пиджака".
Рис. 2. Открытые руки
- Жесты подозрительности и скрытности
Враждебность или
наступательная позиция
Рис 3
Кулаки усиливают позицию .
- Жесты подозрительности и скрытности
является универсальным жестом, обозначающим оборонительное или негативное состояние собеседника
Рис 4
Защитная поза .
- Жесты подозрительности и скрытности
Демонстрация доминантности или агрессии
Рис. 5
Посадка на стул «верхом
- Жесты уверенных в себе людей с чувством превосходства над другими
Рис.8. закладывание рук за спину
Рекомендации по использованию жестикуляции в педагогической деятельности
Жесты должны быть непроизвольными;
Жестикуляция не должна быть непрерывной;
Жест не должен противоречить высказыванию
Жест педагога должен быть ограниченным и сдержанным, без резких взмахов и острых углов;
Предпочтительны круглые жесты и скупая жестикуляция.
Рекомендации по использованию жестикуляции в педагогической деятельности
Чтобы общение было активным, следует иметь открытую позу: не скрещивать руки, повернуться лицом к классу, уменьшить дистанцию, что создает эффект доверия;
Рекомендуются движения вперед (усиление значимости сообщения) и назад по классу, а не в стороны. Отступая назад, говорящий как бы дает отдохнуть слушателям.
около 90% жестов следует делать выше пояса, так как жесты, сделанные руками ниже пояса, нередко имеют значения неуверенности, неудачи.
Создайте атмосферу комфорта в классе
Сделайте дисциплину управляемой
Приводите примеры из жизни
Используйте разные форматы
Применяйте современные технологии
Меняйте задания
Свяжите тему урока с другими предметами
Создайте тему для обсуждения
Проявляйте гибкость
Используйте визуальную опору
Красиво завершите урок
Готовьте творческие домашние задания