Тема: Как сочетаются слова
Планируемые результаты:
Личнoстные:
знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни; иметь представление о причинах успеха в учебе.
Метапредметные:
принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи; соотносить изучаемый материал с собственным опытом; адекватно реагировать на обращение учителя.
Предметные: познакомить со звукоподражательными словами, с их свойствами; выработать умения образовывать слова – звукоподражания, работать над нормами правильного произношения.
Оборудование: мультимедийная доска, презентация, предметные картинки, учебник «Русский родной язык» О.М.Александрова и т.д., тетрадь.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Ход урока
1.Организационный момент.
Будем вместе развивать
У себя внимательность,
А поможет всё узнать
Наша любознательность
2. Определение темы урока.
Слово учителя.
Русская речь необычайно богата, неисчерпаема. Вот и сегодня вы познакомитесь со звукоподражательными словами.
А) Прослушивание голосов животных, соотнесение с игрушками.
Инструкция: послушай и запоминай, кто как говорит.
Просмотр презентации.
4.Физкультминутка в форме игры-звукоподражания «На лугу»
Коров пастух
Привел на луг. (идем по кругу)
Стадо мычит
Спасибо говорит (голову тянем вперед и говорим протяжное му.)
Очень вкусная трава,
Идет кругом голова. (вращения головой в одну потом в другую стороны)
Бегают коровки
По лужочку ловко. (бег на месте)
Другой пастух
Коз ведет на луг. (идем по кругу)
Ме - ме - ме (дети подражают козе)
Спасибо тебе!
Очень сочная трава
Дарит силы нам она (руки в стороны, потом к плечам, сжимая кулаки. Показываем силу.)
Козочка прыгает
И ногами дрыгает. (руки на поясе; прыжки: ноги вместе - ноги врозь)
Потом кони пришли
Были рады и они. (прыжки на двух ногах с хлопками над головой)
И-го-го, и-го-го (подражаем лошади)
Сколько травки, о-го-го!
День прошел
Садится солнце. (приседания)
Кони, козы и коровы, -
Все домой идти готовы. (идем по кругу)
Говорит корова: му. (дети говорят, как коровы)
Завтра снова я приду.
А коза сказала: ме. (дети говорят, как козы)
Травки,ты, оставь и мне!
Кони и-го-го сказали (дети говорят, как лошади)
Всем до встречи!- Ускакали. (дети приставным шагом, правая нога впереди, левая догоняет. Дети возвращаются на свои места.)
5.Закрепление материала.
Работа с учебником стр.58-59.
Задание 1.
- Какие звуки издают птицы, изображенные на картинках. К каждому слову из левого столбика подбери подходящее из правого столбика.
6.Пальчиковая гимнастика.
Работа в тетради:
Запишите три предложения.
Задание 2.
Работа в группах.
Игра « Назови больше предметов».
7.Подведение итогов. Рефлексия.