СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как сочетаются слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как сочетаются слова»

Тема: Как сочетаются слова

Планируемые результаты:

Личнoстные:

знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни; иметь представление о причинах успеха в учебе.

Метапредметные:

принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи; соотносить изучаемый материал с собственным опытом; адекватно реагировать на обращение учителя.

Предметные: познакомить со звукоподражательными словами, с их свойствами; выработать умения образовывать слова – звукоподражания, работать над нормами правильного произношения.

Оборудование: мультимедийная доска, презентация, предметные картинки, учебник «Русский родной язык» О.М.Александрова и т.д., тетрадь.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока

1.Организационный момент.

Будем вместе развивать

У себя внимательность,

А поможет всё узнать

Наша любознательность

2. Определение темы урока.

Слово учителя.

Русская речь необычайно богата, неисчерпаема. Вот и сегодня вы познакомитесь со звукоподражательными словами.

А) Прослушивание голосов животных, соотнесение с игрушками.

Инструкция: послушай и запоминай, кто как говорит.

Просмотр презентации.

4.Физкультминутка в форме игры-звукоподражания «На лугу»

Коров пастух

Привел на луг. (идем по кругу)

Стадо мычит

Спасибо говорит (голову тянем вперед и говорим протяжное му.)

Очень вкусная трава,

Идет кругом голова. (вращения головой в одну потом в другую стороны)

Бегают коровки

По лужочку ловко. (бег на месте)

Другой пастух

Коз ведет на луг. (идем по кругу)

Ме - ме - ме (дети подражают козе)

Спасибо тебе!

Очень сочная трава

Дарит силы нам она (руки в стороны, потом к плечам, сжимая кулаки. Показываем силу.)

Козочка прыгает

И ногами дрыгает. (руки на поясе; прыжки: ноги вместе - ноги врозь)

Потом кони пришли

Были рады и они. (прыжки на двух ногах с хлопками над головой)

И-го-го, и-го-го (подражаем лошади)

Сколько травки, о-го-го!

День прошел

Садится солнце. (приседания)

Кони, козы и коровы, -

Все домой идти готовы. (идем по кругу)

Говорит корова: му. (дети говорят, как коровы)

Завтра снова я приду.

А коза сказала: ме. (дети говорят, как козы)

Травки,ты, оставь и мне!

Кони и-го-го сказали (дети говорят, как лошади)

Всем до встречи!- Ускакали. (дети приставным шагом, правая нога впереди, левая догоняет. Дети возвращаются на свои места.)


5.Закрепление материала.


Работа с учебником стр.58-59.


Задание 1.


- Какие звуки издают птицы, изображенные на картинках. К каждому слову из левого столбика подбери подходящее из правого столбика.


6.Пальчиковая гимнастика.


Работа в тетради:


Запишите три предложения.


Задание 2.


Работа в группах.


Игра « Назови больше предметов».


7.Подведение итогов. Рефлексия.