СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как сохранить зрение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа ученицы 3г класса Айдарбековой Зарины раскрывает секреты сохранения зрения у младших школьников. На сегодняшний день эта проблема, на мой взгляд, одна из самых актуальнейших.

Просмотр содержимого документа
«Как сохранить зрение»

Как сохранить  зрение? Выполнила: Айдарбекова Зарина, ученица 3Г класса МОБУ СОШ №10 имени Д.Г.Новопашина Руководитель: Перевалова В.С., учитель начальных классов

Как сохранить зрение?

Выполнила: Айдарбекова Зарина,

ученица 3Г класса МОБУ СОШ №10

имени Д.Г.Новопашина

Руководитель: Перевалова В.С.,

учитель начальных классов

 Актуальность проблемы  Зрение-интереснейшее явление природы. Над его изучением работают сотни исследователей во многих лабораториях мира. Оно дает людям 90 % информации, воспринимаемой из внешнего мира. Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учебы, отдыха, работы, и каждый должен знать, как важно оберегать и сохранять его!

Актуальность проблемы

Зрение-интереснейшее явление природы. Над его изучением работают сотни исследователей во многих лабораториях мира. Оно дает людям 90 % информации, воспринимаемой из внешнего мира. Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учебы, отдыха, работы, и каждый должен знать, как важно оберегать и сохранять его!

Объект исследования : орган зрения  Предмет: как его сохранить

Объект исследования : орган зрения

Предмет: как его сохранить

Цель работы : выявить факторы, влияющие на сохранение зрения  Задачи: провести анкетирование в классе, чтобы выявить состояние зрения у одноклассников; собрать материал по теме работы; выявить причины ухудшения зрения у детей; определить факторы, влияющие на сохранение зрения.

Цель работы : выявить факторы, влияющие на сохранение зрения

Задачи:

  • провести анкетирование в классе, чтобы выявить состояние зрения у одноклассников;
  • собрать материал по теме работы;
  • выявить причины ухудшения зрения у детей;
  • определить факторы, влияющие на сохранение зрения.
 Методы исследования:  анкетирование  сбор материала  метод выборки  синтез  обобщение

Методы исследования:

анкетирование

сбор материала

метод выборки

синтез

обобщение

 Анкетирование 1. Оцените свое зрение (нормальное или наблюдается ухудшение) 2. Когда ваше зрение ухудшилось? ( до поступления в школу или после) 3. Если у вас появились проблемы, какой диагноз вам был поставлен врачом-окулистом? 4. Почему, на ваш взгляд, ухудшилось зрение? А) много времени провожу за чтением(укажите примерное время); Б) много времени провожу за компьютером; В) много времени провожу за телефоном; Г) другая причина; Д) не знаю. Знаете ли вы, как сохранить зрение?

Анкетирование

  • 1. Оцените свое зрение (нормальное или наблюдается ухудшение)
  • 2. Когда ваше зрение ухудшилось? ( до поступления в школу или после)
  • 3. Если у вас появились проблемы, какой диагноз вам был поставлен врачом-окулистом?
  • 4. Почему, на ваш взгляд, ухудшилось зрение?
  • А) много времени провожу за чтением(укажите примерное время);
  • Б) много времени провожу за компьютером;
  • В) много времени провожу за телефоном;
  • Г) другая причина;
  • Д) не знаю.
  • Знаете ли вы, как сохранить зрение?
 Анализ анкет  В нашем классе 30 учеников. Нормальное зрение – у Проблемы со зрением – у Близорукость – Астигматизм -  Причины ухудшения зрения: из-за большой нагрузки во время чтения( ) много времени проводят за компьютером ( ) много времени проводят за телефоном ( ) не знают ( )

Анализ анкет

В нашем классе 30 учеников.

Нормальное зрение – у

Проблемы со зрением – у

Близорукость –

Астигматизм -

Причины ухудшения зрения:

  • из-за большой нагрузки во время чтения( )
  • много времени проводят за компьютером ( )
  • много времени проводят за телефоном ( )
  • не знают ( )
 Как сохранить зрение? Знают – Не знают -

Как сохранить зрение?

  • Знают –
  • Не знают -
 Научные исследования

Научные исследования

Основные причины ухудшения зрения  - Длительный просмотр телевизора, компьютера, сотового телефона;  - перенапряжение  глаз из-за длительного  неправильного чте-  ния;  - неправильное пи-  тание и т.д.

Основные причины ухудшения зрения

- Длительный просмотр телевизора, компьютера, сотового телефона;

- перенапряжение

глаз из-за длительного

неправильного чте-

ния;

- неправильное пи-

тание и т.д.

 Как сохранить зрение ? 1. Ограничить просмотр телевизора ( не более 40 мин., только сидя на расстоянии 2-5,5 м от экрана) игр на компьютере, планшете, сотовом телефоне (не более 15 мин.для младшего школьника), а в лучшем случае вообще исключить; 2. больше времени проводить на свежем воздухе; 3. во время прогулок чаще надо смотреть на кроны деревьев, траву, зеленый цвет (5-10 мин),т.к. они успокаивающе действуют на нервную систему; 4. запрещено читать во время еды, в транспорте; 5. читать надо , не лежа на диване, а сидя в удобном положении;

Как сохранить зрение ?

  • 1. Ограничить просмотр телевизора ( не более 40 мин., только сидя на расстоянии 2-5,5 м от экрана) игр на компьютере, планшете, сотовом телефоне (не более 15 мин.для младшего школьника), а в лучшем случае вообще исключить;
  • 2. больше времени проводить на свежем воздухе;
  • 3. во время прогулок чаще надо смотреть на кроны деревьев, траву, зеленый цвет (5-10 мин),т.к. они успокаивающе действуют на нервную систему;
  • 4. запрещено читать во время еды, в транспорте;
  • 5. читать надо , не лежа на диване, а сидя в удобном положении;
 Как сохранить зрение ? 6. освещение должно быть двойным: верхнее- рассеянное и левое боковое – направленное на книгу или тетрадь; 7. надо принимать витамины для глаз; 8. делать гимнастику для глаз; 9. соблюдать правильное питание; 10. нельзя употреблять сладости, колбасы, сосиски, копчености

Как сохранить зрение ?

  • 6. освещение должно быть двойным: верхнее- рассеянное и левое боковое – направленное на книгу или тетрадь;
  • 7. надо принимать витамины для глаз;
  • 8. делать гимнастику для глаз;
  • 9. соблюдать правильное питание;
  • 10. нельзя употреблять сладости, колбасы, сосиски, копчености
 Заключение  Таким образом, надо помнить о том, что зрение необходимо человеку для любой деятельности: учебы, отдыха, работы.  Оно дает людям 90% информации, воспринимаемой из внешнего мира.  Чтобы жизнь была полноценной, надо с детских лет знать, как важно оберегать и сохранять зрение.  Берегите свое зрение! Оно бесценно!

Заключение

Таким образом, надо помнить о том, что зрение необходимо человеку для любой деятельности: учебы, отдыха, работы.

Оно дает людям 90% информации, воспринимаемой из внешнего мира.

Чтобы жизнь была полноценной, надо с детских лет знать, как важно оберегать и сохранять зрение.

Берегите свое зрение! Оно бесценно!