СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как сравнивать числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как сравнивать числа»

МОУ СОШ № 50 Руднева Т.В. Викторовны Магнитогорск, 2018 ск, 206г.

МОУ СОШ № 50

Руднева Т.В.

Викторовны

Магнитогорск, 2018

ск, 206г.

    -     Тип урока: Урок открытия новых знаний Тема урока : Как можно сравнивать числа (

 

-

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Тема урока : Как можно сравнивать числа

(

Цели урока: Создать условия для формирования умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав.

Задачи урока: научиться сравнивать двузначные числа, их разрядный состав;

-повторение приемов сравнения;

Планируемые результаты:

-формирование УУД: нахождение способов (закономерностей) ,позволяющих выполнить математические операции.

Метапредметные:

Предметные: учащиеся научатся сравнивать двузначные числа с опорой на числовой луч и на их десятичный состав.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Личностные: воспринимают важность учёбы как интеллектуального труда и познания нового.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; овладевают умениями  выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществляют пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Коммуникативные : формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, информационно-коммуникационная, технология развивающего обучения, здоровьесберегающая технология.  Методы обучения: деятельностный, проблемный, частично-поисковый. Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа, работа в группах, дифференцированная работа. Средства обучения:  Для учителя:  проектор, компьютер, интерактивная доска Smart Board , ЭФУ: М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова,2011, 2 СD,ООО «Издательство Астрель», 2011г, учебник  Математика 1 класс, часть 2. Авторы: М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова, АСТ «Астрель», 2014г., рабочая тетрадь №2. Для ученика : М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова,2011,ООО «Издательство Астрель», 2011г, индивидуальные карточки для оценивания своей работы, рабочая тетрадь №2. .

Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, информационно-коммуникационная, технология развивающего обучения, здоровьесберегающая технология.

Методы обучения: деятельностный, проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа, работа в группах, дифференцированная работа.

Средства обучения:

Для учителя: проектор, компьютер, интерактивная доска Smart Board , ЭФУ: М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова,2011, 2 СD,ООО «Издательство Астрель», 2011г, учебник Математика 1 класс, часть 2. Авторы: М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова, АСТ «Астрель», 2014г., рабочая тетрадь №2.

Для ученика : М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова,2011,ООО «Издательство Астрель», 2011г, индивидуальные карточки для оценивания своей работы, рабочая тетрадь №2.

.

Карточки для оценки своей работы      У вас на партах лежат квадратики трёх цветов с человечками красный, синий, жёлтый) .        Покажите того человечка , к которому вы себя можете отнести.     (

Карточки для оценки своей работы

 

У вас на партах лежат квадратики трёх цветов с человечками красный, синий, жёлтый) .

Покажите того человечка , к которому вы себя можете отнести.

(

 Перед вами карточки .     Как вы думаете ,для чего они?          Вспомните, что мы делаем для открытия новых знаний?       МОЛОДЦЫ!    1шаг – Вспоминаем, что знаем. 2шаг – Какие знания необходимо открыть 3 шаг – Ищем сами способ открытия этих знаний. 4 шаг – проверяем полученные знания.    урок открытия новых знаний (

Перед вами карточки .

Как вы думаете ,для чего они?

 

Вспомните, что мы делаем для открытия новых знаний?

МОЛОДЦЫ!

1шаг – Вспоминаем, что знаем.

2шаг – Какие знания необходимо открыть

3 шаг – Ищем сами способ открытия этих знаний.

4 шаг – проверяем полученные знания.

 

урок

открытия

новых

знаний

(

.  Прочитайте числа  56,14,52,12,16,54 1 гр. - состав чисел- 5 дес.6 ед., 1 дес.4 ед., 2 гр.- по цифре, указ. кол-во десятков: 14,12,16 56,52,54  На какие группы можно разделить данные числа? 3гр.- по цифре, указ. кол-во единиц: 12,52 14,54 16,56  Посмотрите скажите, какое задание с этими числами я вам приготовила?  Способы сравнения:  -Знания порядка следования чисел при счете, 14…16 56…54 56..16 16…12 14…54 12..52 - числового отрезка – меньше то. число, которое стоит левее.   или   1--меньше то число, которое при счете было названо раньше, больше то число,-….позже; 2--меньше то число, которое находится ближе к началу числового луча, больше то число,…-дальше от начала…     (

.

Прочитайте числа

56,14,52,12,16,54

1 гр. - состав чисел- 5 дес.6 ед., 1 дес.4 ед.,

2 гр.- по цифре, указ. кол-во десятков: 14,12,16 56,52,54

На какие группы можно разделить данные числа?

3гр.- по цифре, указ. кол-во единиц: 12,52 14,54 16,56

Посмотрите скажите, какое задание с этими числами я вам приготовила?

Способы сравнения:

-Знания порядка следования чисел при счете,

14…16 56…54 56..16 16…12 14…54 12..52

- числового отрезка – меньше то. число, которое стоит левее.

 

или

1--меньше то число, которое при счете было названо раньше, больше то число,-….позже;

2--меньше то число, которое находится ближе к началу числового луча, больше то число,…-дальше от начала…

 

 

(

4 ед. 56 54 - А как сравнивать числа 56…54 ?   Вывод: если число десятков в числах одинаково ,то больше то число, в котором больше единиц.     ( " width="640"

.

Подумайте, нам может помочь графическая

модель чисел?

Графическая модель:

12 = 1 д. 2 ед.

Для чего мы построили графическую

модель?

52 = 5 д. 2 ед.

- Десятки и единицы .

Что мы видим с помощью

1 д..

графической модели?

12

Вывод: чем меньше десятков в числе, тем меньше двузначное число.

Чем больше десятков, тем больше двузначное число.

Какой вывод можно сделать?

56 =5дес.+6 ед.

54 =5 дес.+4 ед.

6ед. 4 ед.

56 54

- А как сравнивать числа 56…54 ?

 

Вывод: если число десятков в числах одинаково ,то больше то число, в котором больше единиц.

 

 

(

.  Вам интересно узнать, совпадают ли наши выводы с выводами учебника?    Учебник с.28,№ 3., с.29,№ 5.,  Давайте проверим!  Молодцы! Отлично  потрудились!    Физкультминутка!   (

.

Вам интересно узнать, совпадают ли наши выводы с выводами учебника?

  Учебник с.28,№ 3., с.29,№ 5.,

Давайте проверим!

Молодцы! Отлично

потрудились!

 

Физкультминутка!

 

(

.      учебник с.28,№ 4    Проверим полученные   знания на практике.     (

.

учебник

с.28,№ 4

 

Проверим полученные

знания на практике.

 

 

(

. Вспомним правила работы в группе.   Выполняют задание в учебнике  с.29,№ 7.(а,б)  Группы готовы! Представляем слово 1,2,3,4 группам.   (

.

Вспомним правила работы в группе.

  Выполняют задание в учебнике

с.29,№ 7.(а,б)

Группы готовы! Представляем слово 1,2,3,4 группам.

 

(

.            Выполняют самостоятельно задание в рабочей тетради. Открываем рабочие тетради с. 17 и выполняем № 6,7 с. 17 , № 6,7  самостоятельно.     Взаимопроверка. Игра «Разведчики»  Напомню правила: возьмите красный карандаш, незаметно для меня и для других договоритесь взглядом, с кем вы будете меняться местами. По моему сигналу (звонок) перехóдите на другое место и проверяете, правильно ли ваш друг выполнил задание. Ставите знак «плюс» или «минус» и возвращаетесь на свое место.      ВЗАИМОПРОВЕРКА   (

.

 

  Выполняют самостоятельно задание в рабочей тетради.

Открываем рабочие тетради с. 17 и выполняем № 6,7

с. 17 , № 6,7

самостоятельно.

Взаимопроверка. Игра «Разведчики»

  • Напомню правила: возьмите красный карандаш, незаметно для меня и для других договоритесь взглядом, с кем вы будете меняться местами. По моему сигналу (звонок) перехóдите на другое место и проверяете, правильно ли ваш друг выполнил задание. Ставите знак «плюс» или «минус» и возвращаетесь на свое место.

ВЗАИМОПРОВЕРКА

 

(

.    В каких заданиях вам   Выполняют самостоятельно задание в ЭФУ с. 35№4 или рабочей тетради.  с. 17 , с.46 № 1 - (по выбору)  пригодятся  Полученные знания?  Рассмотрите задания и  выберите по своим силам.   (

.

В каких заданиях вам

  Выполняют самостоятельно задание в ЭФУ с. 35№4 или рабочей тетради.

с. 17 , с.46 № 1 - (по выбору)

пригодятся

Полученные знания?

Рассмотрите задания и

выберите по своим силам.

 

(

  - Выполняют в паре задание в учебнике с.29,№ 6. 7+3= О 8+2= О Вспомним правила работы в паре и выполним задание учебник с.29,№ 6. 3+4= Л 6 -3= И 4+5= Ч 8 -3= Н 5-4= ! 10 -2= Т - .   10 О 8 7 Т 3 Л 9 И 5 Ч 10 Н 1 О ! (

  - Выполняют в паре задание в учебнике с.29,№ 6.

7+3= О 8+2= О

Вспомним правила работы в паре и выполним задание учебник с.29,№ 6.

3+4= Л 6 -3= И

4+5= Ч 8 -3= Н

5-4= ! 10 -2= Т

-

.

 

10

О

8

7

Т

3

Л

9

И

5

Ч

10

Н

1

О

!

(

Подведение итогов.   Я предлагаю оценить : урок, ваше участие в нем, то, с чем вы сегодня уйдете с урока.      Ваша самооценка совпала с моей . Вы сегодня работали отлично! Спасибо за урок !    (

Подведение итогов.

Я предлагаю оценить : урок, ваше участие в нем, то, с чем вы сегодня уйдете с урока.

 

Ваша самооценка совпала с моей . Вы сегодня работали отлично! Спасибо за урок !

 

(