МОУ СОШ № 50
Руднева Т.В.
Викторовны
Магнитогорск, 2018
ск, 206г.
-
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Тема урока : Как можно сравнивать числа
(
Цели урока: Создать условия для формирования умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав.
Задачи урока: научиться сравнивать двузначные числа, их разрядный состав;
-повторение приемов сравнения;
Планируемые результаты:
-формирование УУД: нахождение способов (закономерностей) ,позволяющих выполнить математические операции.
Метапредметные:
Предметные: учащиеся научатся сравнивать двузначные числа с опорой на числовой луч и на их десятичный состав.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Личностные: воспринимают важность учёбы как интеллектуального труда и познания нового.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; овладевают умениями выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществляют пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Коммуникативные : формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, информационно-коммуникационная, технология развивающего обучения, здоровьесберегающая технология.
Методы обучения: деятельностный, проблемный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа, работа в группах, дифференцированная работа.
Средства обучения:
Для учителя: проектор, компьютер, интерактивная доска Smart Board , ЭФУ: М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова,2011, 2 СD,ООО «Издательство Астрель», 2011г, учебник Математика 1 класс, часть 2. Авторы: М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова, АСТ «Астрель», 2014г., рабочая тетрадь №2.
Для ученика : М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова,2011,ООО «Издательство Астрель», 2011г, индивидуальные карточки для оценивания своей работы, рабочая тетрадь №2.
.
Карточки для оценки своей работы
У вас на партах лежат квадратики трёх цветов с человечками красный, синий, жёлтый) .
Покажите того человечка , к которому вы себя можете отнести.
(
Перед вами карточки .
Как вы думаете ,для чего они?
Вспомните, что мы делаем для открытия новых знаний?
МОЛОДЦЫ!
1шаг – Вспоминаем, что знаем.
2шаг – Какие знания необходимо открыть
3 шаг – Ищем сами способ открытия этих знаний.
4 шаг – проверяем полученные знания.
урок
открытия
новых
знаний
(
.
Прочитайте числа
56,14,52,12,16,54
1 гр. - состав чисел- 5 дес.6 ед., 1 дес.4 ед.,
2 гр.- по цифре, указ. кол-во десятков: 14,12,16 56,52,54
На какие группы можно разделить данные числа?
3гр.- по цифре, указ. кол-во единиц: 12,52 14,54 16,56
Посмотрите скажите, какое задание с этими числами я вам приготовила?
Способы сравнения:
-Знания порядка следования чисел при счете,
14…16 56…54 56..16 16…12 14…54 12..52
- числового отрезка – меньше то. число, которое стоит левее.
или
1--меньше то число, которое при счете было названо раньше, больше то число,-….позже;
2--меньше то число, которое находится ближе к началу числового луча, больше то число,…-дальше от начала…
(
4 ед. 56 54 - А как сравнивать числа 56…54 ? Вывод: если число десятков в числах одинаково ,то больше то число, в котором больше единиц. ( " width="640"
.
Подумайте, нам может помочь графическая
модель чисел?
Графическая модель:
12 = 1 д. 2 ед.
Для чего мы построили графическую
модель?
52 = 5 д. 2 ед.
- Десятки и единицы .
Что мы видим с помощью
1 д..
графической модели?
12
Вывод: чем меньше десятков в числе, тем меньше двузначное число.
Чем больше десятков, тем больше двузначное число.
Какой вывод можно сделать?
56 =5дес.+6 ед.
54 =5 дес.+4 ед.
6ед. 4 ед.
56 54
- А как сравнивать числа 56…54 ?
Вывод: если число десятков в числах одинаково ,то больше то число, в котором больше единиц.
(
.
Вам интересно узнать, совпадают ли наши выводы с выводами учебника?
Учебник с.28,№ 3., с.29,№ 5.,
Давайте проверим!
Молодцы! Отлично
потрудились!
Физкультминутка!
(
.
учебник
с.28,№ 4
Проверим полученные
знания на практике.
(
.
Вспомним правила работы в группе.
Выполняют задание в учебнике
с.29,№ 7.(а,б)
Группы готовы! Представляем слово 1,2,3,4 группам.
(
.
Выполняют самостоятельно задание в рабочей тетради.
Открываем рабочие тетради с. 17 и выполняем № 6,7
с. 17 , № 6,7
самостоятельно.
Взаимопроверка. Игра «Разведчики»
- Напомню правила: возьмите красный карандаш, незаметно для меня и для других договоритесь взглядом, с кем вы будете меняться местами. По моему сигналу (звонок) перехóдите на другое место и проверяете, правильно ли ваш друг выполнил задание. Ставите знак «плюс» или «минус» и возвращаетесь на свое место.
ВЗАИМОПРОВЕРКА
(
.
В каких заданиях вам
Выполняют самостоятельно задание в ЭФУ с. 35№4 или рабочей тетради.
с. 17 , с.46 № 1 - (по выбору)
пригодятся
Полученные знания?
Рассмотрите задания и
выберите по своим силам.
(
- Выполняют в паре задание в учебнике с.29,№ 6.
7+3= О 8+2= О
Вспомним правила работы в паре и выполним задание учебник с.29,№ 6.
3+4= Л 6 -3= И
4+5= Ч 8 -3= Н
5-4= ! 10 -2= Т
-
.
10
О
8
7
Т
3
Л
9
И
5
Ч
10
Н
1
О
!
(
Подведение итогов.
Я предлагаю оценить : урок, ваше участие в нем, то, с чем вы сегодня уйдете с урока.
Ваша самооценка совпала с моей . Вы сегодня работали отлично! Спасибо за урок !
(