Просмотр содержимого документа
«Как стать классным классным?»
Как стать классным классным?
Кто он, классный руководитель? Каким он должен быть, чтобы ребята считали его лидером?
Вот он вошел в класс… Делает объявление… Заполняет журнал… Проверяет дневники… Организует уборку, поход... Читает записку от родителей… Классный руководитель помогает обрести себя, наметить свой путь, выбрать увлечение, стать лучшим другом, повести за собой...
А родители задумываются, сможет ли «слабый» классный руководитель помочь личностному становлению его ребенка?
Но все же ситуация в образовании такова, что огромное количество талантливых, гениальных, заинтересованных классных руководителей продолжают работать с детьми и в свое свободное время, и без дополнительной оплаты труда. И их любят, их обожают, к ним возвращаются после долгих лет разлуки со школой. Именно они являются примером для сотен, тысяч школьников – примером Настоящего Классного Руководителя.
Каков же он, этот эталон? На основе анкетных данных мы составили модель (образ) личности профессионального классного руководителя и памятку для педагогов, желающих им стать.
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Прежде чем требовать внимания к себе, воспитатель должен проявить его к окружающим, помнить об интересах, нуждах и потребностях детей.
НУЖНО ИМЕТЬ:
НУЖНО УМЕТЬ:
САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ:
Доброта (конечно, доброта без требовательности – это ловушка для педагога. Но для детей – это оказалось самое главное качество в классном руководителе. Может быть, ребята устали от постоянного контроля и претензий, и им нужны простые человеческие чувства?); внимание; забота; понимание; отзывчивость; коммуникабельность; доброжелательность; ответственность; открытость; гуманизм; искренность; чувство юмора; серьезность; сдержанность; справедливость; целеустремленность; современность.
САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ:
БЫТЬ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ – ЗНАЧИТ:
взять на себя большую ответственность;
уметь слушать и понимать;
заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его психическом, физическом и нравственном состоянии;
помогать (в учении, в общении с классом и окружающим социумом, с родителями, в самоопределении и саморазвитии);
руководить и поддерживать дисциплину;
заменить маму и папу, старшую подругу или друга;
быть всегда на стороне справедливости.
ПАМЯТКА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Не будь назойливым, помни: у каждого свой мир интересов и увлечений, печалей и радостей.
Сохраняй спокойствие, пока не найдешь правду!
Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребенок. Реши, что делать дальше.
Совершай добрые и хорошие поступки, дети учатся у нас!
Доставь ребенку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви!
Дай ребенку больше самостоятельности и права выбора.
Будь внимателен! Умерь свои ожидания. Дети – это совсем не взрослые!
Избегай обвинений!
Покори в себе гордыню! Признайся, что и ты чего-то не знаешь!
Развивай в себе незаурядность! Импровизируй!
Не сравнивай себя с другими педагогами! Сравни себя сегодняшнего с собой вчерашним.