СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как стать личностью?". Презентация к уроку обществознания в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Как стать личностью?". Презентация к уроку обществознания в 8 классе»

ЛИЧНОСТЬ

ЛИЧНОСТЬ

Человек, индивид, личность Человек – биосоциальное существо Понятие используется для обозначения принадлежности к виду Homo sapiens

Человек, индивид, личность

Человек – биосоциальное существо

Понятие используется для обозначения принадлежности

к виду Homo sapiens

Человек, индивид, личность Индивид – единичный представитель человеческого рода Понятие выражает самую общую характеристику человека, не фиксируя какие-либо особенные свойства конкретного человека

Человек, индивид, личность

Индивид

единичный представитель человеческого рода

  • Понятие выражает самую общую характеристику человека, не фиксируя какие-либо особенные свойства конкретного человека
Человек, индивид, личность Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека (биологические и социальные особенности), набор его уникальных свойств Выражает непохожесть человека на других людей

Человек, индивид, личность

Индивидуальность -

неповторимое своеобразие человека (биологические и социальные особенности), набор его уникальных свойств

  • Выражает непохожесть человека на других людей
Человек, индивид, личность Личность – социально развитый человек Выражает общественно значимые характеристики конкретного человека.

Человек, индивид, личность

Личность

социально развитый человек

  • Выражает общественно значимые характеристики конкретного человека.
Человек, индивид, личность

Человек, индивид, личность

Качества личности Воля способность человека сознательно управлять своими поступками и психикой Свобода наличие у человека возможности выбора варианта Разум высший тип мыслительной деятельности Чувство эмоциональный процесс, отражающий субъективное отношение человека к окружающему миру и другие

Качества личности

Воля

способность человека сознательно управлять своими поступками и психикой

Свобода

наличие у человека возможности выбора варианта

Разум

высший тип мыслительной деятельности

Чувство

эмоциональный процесс, отражающий субъективное отношение человека к окружающему миру

и другие

Социализация Процесс усвоения человеком существующего социального опыта для успешного взаимодействия с обществом

Социализация

Процесс усвоения человеком существующего социального опыта для успешного взаимодействия

с обществом

Социализация Десоциализация утрата индивидом по каким-либо причинам социального опыта Ресоциализация приспособление человека к жизни в новом сообществе Людей, не прошедших процесс социализации, называют «дети-Маугли»

Социализация

Десоциализация

утрата индивидом по каким-либо причинам социального опыта

Ресоциализация

приспособление человека к жизни в новом сообществе

Людей, не прошедших процесс социализации, называют «дети-Маугли»

Фазы становления личности Адаптация усвоение образцов поведения, действующих норм и ценностей: Индивидуализация  я такой же как все ребенок подражает взрослым Самоутверждение. Противоречие между желанием «быть как все» и стремлением максимально отличаться от других : Интеграция я не такой как все, я индивидуален ребенок критически относится к существующему социальному опыту, ищет свой путь Становление человека частью социальной группы

Фазы становления личности

Адаптация

усвоение образцов поведения, действующих норм и ценностей:

Индивидуализация

  • я такой же как все
  • ребенок подражает взрослым

Самоутверждение. Противоречие между желанием «быть как все» и стремлением максимально отличаться от других :

Интеграция

  • я не такой как все, я индивидуален
  • ребенок критически относится к существующему социальному опыту, ищет свой путь

Становление человека частью

социальной группы

Социализация ≠ воспитание Социализация Воспитание Усвоение существующего социального опыта Формирование качеств личности

Социализация ≠ воспитание

Социализация

Воспитание

Усвоение существующего социального опыта

Формирование

качеств личности

Факторы, влияющие на социализацию

Факторы, влияющие на социализацию

Агенты социализации конкретные люди, влияющие на процесс социализации человека Агенты Близкое непосредственное окружение человека первичной социализации Агенты семья друзья учителя сослуживцы и другие Представители различных учреждений вторичной социализации полицейские журналисты чиновники священники и другие

Агенты социализации

конкретные люди, влияющие на процесс социализации человека

Агенты

Близкое непосредственное окружение человека

первичной социализации

Агенты

  • семья
  • друзья
  • учителя
  • сослуживцы и другие

Представители различных учреждений

вторичной социализации

  • полицейские
  • журналисты
  • чиновники
  • священники и другие
Институты социализации организации и учреждения, социальные институты, влияющие на процесс социализации: семья школа государство СМИ армия церковь

Институты социализации

организации и учреждения,

социальные институты,

влияющие на процесс социализации:

  • семья
  • школа
  • государство
  • СМИ
  • армия
  • церковь

Поведение личности Ответственное Безответственное инициативное социальное действие, при котором человек берет на себя ответственность за его возможные последствия для других людей и общества инициативное социальное действие, при котором человек учитывает только свои интересы и избегает брать на себя ответственность за его возможные последствия для других людей и общества

Поведение личности

Ответственное

Безответственное

инициативное социальное действие, при котором человек берет на себя ответственность за его возможные последствия для других людей и общества

инициативное социальное действие, при котором человек учитывает только свои интересы и избегает брать на себя ответственность за его возможные последствия для других людей и общества

Смысл жизни Цель жизни – некий мысленный ориентир, к которому устремляются дела и поступки человека

Смысл жизни

Цель жизни

некий мысленный ориентир, к которому устремляются дела и поступки человека

Концепции смысла жизни

Концепции смысла жизни

Концепции смысла жизни Работа с понятиями Альтруизм Волюнтаризм Эгоизм Скептицизм Фатализм Оптимизм Догматизм Пессимизм

Концепции смысла жизни

Работа с понятиями

Альтруизм

Волюнтаризм

Эгоизм

Скептицизм

Фатализм

Оптимизм

Догматизм

Пессимизм

Мировоззрение

Мировоззрение

Типы мировоззрения Обыденное Основано на личном опыте, повседневной жизни человека «+» «-» соответствует реальности, в которой живет человек не использует опыт других людей, данные науки

Типы мировоззрения

Обыденное

Основано на личном опыте, повседневной жизни человека

«+»

«-»

соответствует реальности,

в которой живет человек

не использует опыт других людей, данные науки

Типы мировоззрения Религиозное Связано с признанием существования сверхъестественных сил «+» «-» Дает человеку надежду на получение того, что они лишены в своей жизни Игнорирование достижений науки Решает проблемы, связанные с духовным миром человека Может перерасти в догматизм и экстремизм

Типы мировоззрения

Религиозное

Связано с признанием существования сверхъестественных сил

«+»

«-»

  • Дает человеку надежду на получение того, что они лишены в своей жизни
  • Игнорирование достижений науки
  • Решает проблемы, связанные с духовным миром человека
  • Может перерасти в догматизм и экстремизм
Типы мировоззрения Научное Обобщение научной картины мира «+» «-» объективность доказательность основа современного познания не решает духовные проблемы

Типы мировоззрения

Научное

Обобщение научной картины мира

«+»

«-»

  • объективность
  • доказательность
  • основа современного познания
  • не решает духовные проблемы
Роль мировоззрения  в деятельности людей

Роль мировоззрения в деятельности людей