СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как ты заботишься о маме?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слушание стихотворения «Мама».

Только улыбнешься ты, мама,

Расцветут вокруг цветы, мама!

На рассвете ты встаешь, мама,

Песню чудную поешь, мама...

Отгоню я тучи прочь, мама,

Освещу густую ночь, мама,

Чтоб была ты молода, мама,

Не болела никогда, мама.

Чтоб печаль тебя не жгла, мама,

Чтобы ты всегда жила, мама!

(А. Дуйсенбиев)

Просмотр содержимого документа
«"Как ты заботишься о маме?"»

КСП по обучению грамоте в 1 классе

2 четверть 10 урок

Сквозная тема:

МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Как ты заботишься о маме?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.8.1Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.

  1. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя).

1.2.6.1 Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя

1.3.5.1 Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок, с помощью учителя; писать простые предложения/тексты, дополняя их рисунками, знаками, схемами.


Развитие

навы­ков:

1.8 Составление рассказа на заданную тему.

2.1 Использование видов чтения.

2.4Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте .

2.6 Определение типов, жанров и стилей текстов.

3.5Создание текста с использованием различных форм представления.


Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м']. Писать слоги и слова с заглавной буквой М.

Большинство учащихся смогут:

Читать слова, предложения и короткие тексты. Дополнять предложения словами по смыслу. Списывать с печатного шрифта. Разгадывать ребусы-загадки слов.

Некоторые учащиеся смогут:

Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Записывать слоги, слова с изученными буквами, используя прием комментирования. Определять отличие текстов разных жанров (рассказ и стихотворение).

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.


Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют икт

Предварительные

знания

Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы, м.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

(К) Создание положительного эмоционального настроя.

Встаньте ровно и красиво.

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К) Учитель сообщает детям, что на уроке они продолжат знакомство со звуками [м], [м'], буквами М, м. Чтобы узнать, какие новые знания ждут их на уроке, учитель предлагает детям посмотреть на доску. Ставится проблемный вопрос: «Что нужно сделать, чтобы получилась понятная фраза?» (Разделить на слова. Их здесь два.)

На доске или на слайде презентации: БОЛЬШАЯ БУКВА

Учитель предлагает детям ответить на вопрос: «Для чего нужна большая буква?»

Выполняя задание, дети с помощью учителя формулируют тему урока. (Продолжить знакомство со звуками [м], [м'], буквами М, м. Научиться писать заглавную М, слоги и слова с ней.)

Слушание стихотворения «Мама».

Только улыбнешься ты, мама,

Расцветут вокруг цветы, мама!

На рассвете ты встаешь, мама,

Песню чудную поешь, мама...

Отгоню я тучи прочь, мама,

Освещу густую ночь, мама,

Чтоб была ты молода, мама,

Не болела никогда, мама.

Чтоб печаль тебя не жгла, мама,

Чтобы ты всегда жила, мама!

(А. Дуйсенбиев)

Расскажи о своей маме.


Критерии успеха

Учащиеся рассказывают о своей маме




Середина урока


Учитель организует работу в группах. Рекомендуется разделить учащихся на смешанные группы таким образом, чтобы учащиеся с более широким словарным запасом смогли оказывать поддержку учащимся с менее развитым словарным запасом.

Ученикам предлагается объяснить, как они понимают пословицу. Проводится дискуссия по пословице с предварительным обсуждением правил дискуссии. Педагог учит детей использовать формулировки «Я согласен...», «Я не согласен...», «Я думаю...» и др.

(К, И) Чтение рассказа «Мы и мама». С помощью учителя определяется основная мысль текста. Учитель обращает внимание детей, что в тексте есть слова, написанные с большой буквы. Повторяется правило: начало предложения пишется с большой буквы.

(К, И) Выполняя задание № 2, дети обсуждают: «Почему мама - самый лучший друг?».

Составляется рассказ о маме.

Динамическая пауза.

А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.



(Д, К) Работа в прописи.

Учитель предлагает детям рассмотреть, из каких элементов состоит заглавная буква М. Написание заглавной буквы М, слогов с этой буквой.

То вниз, то вверх бежит перо,

Рисуя букву «М»,

Как бы спускаешься в метро

И вверх идешь затем. (С. Маршак)

Учитель обращает внимание детей на веселого человечка - Звуковичка вверху страницы прописи. Дети рассматривают его шапочку и звоночек в руке. Повторяется, что буква М может обозначать звуки [м] - твердый согласный звук, [м'] - мягкий согласный звук. Звонкость согласного обозначается звоночком.

«Загадки слов» - работа со схемами слов: мороз, Мила.

(К, Д) Пальчиковая гимнастика.

Мамочка, мамочка, Любимая моя, Ведь ты знаешь, мамочка, Как я люблю тебя.

Поочередно загибаем пальчики правой руки, начиная с большого, затем то же на левой руке. Правую руку сжать в кулак, ладошкой левой крепко его обхватить.

Работа по учебнику.

(К, И) Педагог или читающие ученики читают стихотворение «Ресницы» Г. Виеру (задание № 3). Сравниваются тексты разных жанров: рассказ «Мы и мама» и стихотворение «Ресницы». Обращается внимание детей, что стихи пишутся по правилам стихосложения. Это вид произведения, в котором есть рифма.

(К, И) Организуется работа по коллективному заучиванию стихотворения. Конкурс чтецов.


Вместе со взрослыми (задание № 4) детям предлагается подобрать пословицы разных народов о маме. Можно воспользоваться разными источниками: библиотекой, Интернетом.

Работа в прописи.

(К, И) Письмо слов, предложений с новой буквой. Списывание с печатного текста. Игра «Буква спряталась» (предлагается узнать буквы по их половинкам и дописать).

Проводится работа по обучению комментированному письму. Прежде чем написать слово или предложение, учитель просит детей объяснить, что и почему они будут делать.


Правила дискуссии записаны на презентации.





Учебник











Пропись

Использование

интерактивной

доски для

образца

написания

букв.


Критерии успеха

При письме происходит проговаривание написания слов по слогам.


Конец урока


Работа по учебнику.

(Г, И) Учитель предлагает ученикам по картинкам и схемам сочинить сказку о приключении медвежонка для своих любимых мамочек(задание № 5). (К, И) Учитель предлагает детям сравнить, чем сказка отличается от рассказа и стихотворения.

(К, И) Игра «Твердый-мягкий». Детям предлагается поднимать синюю

карточку, если в стихотворении встречается твердый согласный звук[м],

зеленую, если мягкий согласный звук [м1].

На полу скребется мышка,

Спит в берлоге бурый мишка.

Этот мишка очень мил,

Учитель предлагает детям ответить, в чем сходство слов мышка - мишка, мил - мыл и в чем отличие.

(К, Э) Организуется работа по рисунку к заданию №

(К) Работа по ленте букв. Записывается буква М среди согласных букв.

Игра «Преврати мишку в мышку».

Детям предлагается провести эксперимент с буквами. Понаблюдать, как меняются слова. Подумать, как мишку превратить в мышку. Определяется многозначность слова мышка (животное, компьютерная мышь, игрушка).

Итог урока. Прием «Аукцион знаний о букве М».


Учебник

Критерии успеха

Рефлексивное оценивание.

Ученик усвоил новое знание и научился применять его на практике.

Ученик усвоил новое знание, но ему еще нужна помощь.

Тема урока осталась для ученика непонятной.

Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлагается читать задания и текст стихотворения). Учащимся, имеющим уровень готовности ниже среднего, уделить внимание и контроль (контроль со стороны учителя при выполнении работы в прописи). Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.


Рефлексивное оценивание.

Ученик усвоил новое знание и научился применять его на практике.

Ученик усвоил новое знание, но ему еще нужна помощь.

Тема урока осталась для ученика непонятной.

Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом.

Динамическая пауза.

А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.


Пальчиковая гимнастика.

Мамочка, мамочка, Любимая моя, Ведь ты знаешь, мамочка, Как я люблю тебя.

Поочередно загибаем пальчики правой руки, начиная с большого, затем то же на левой руке. Правую руку сжать в кулак, ладошкой левой крепко его обхватить.