Сквозная тема: | МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Как ты заботишься о маме? |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.1.8.1Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). 1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя). 1.2.6.1 Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя 1.3.5.1 Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок, с помощью учителя; писать простые предложения/тексты, дополняя их рисунками, знаками, схемами. |
Развитие навыков: | 1.8 Составление рассказа на заданную тему. 2.1 Использование видов чтения. 2.4Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте . 2.6 Определение типов, жанров и стилей текстов. 3.5Создание текста с использованием различных форм представления. |
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м']. Писать слоги и слова с заглавной буквой М. Большинство учащихся смогут: Читать слова, предложения и короткие тексты. Дополнять предложения словами по смыслу. Списывать с печатного шрифта. Разгадывать ребусы-загадки слов. Некоторые учащиеся смогут: Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Записывать слоги, слова с изученными буквами, используя прием комментирования. Определять отличие текстов разных жанров (рассказ и стихотворение). |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют икт |
Предварительные знания | Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы, м. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | (К) Создание положительного эмоционального настроя. Встаньте ровно и красиво. Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) Учитель сообщает детям, что на уроке они продолжат знакомство со звуками [м], [м'], буквами М, м. Чтобы узнать, какие новые знания ждут их на уроке, учитель предлагает детям посмотреть на доску. Ставится проблемный вопрос: «Что нужно сделать, чтобы получилась понятная фраза?» (Разделить на слова. Их здесь два.) На доске или на слайде презентации: БОЛЬШАЯ БУКВА Учитель предлагает детям ответить на вопрос: «Для чего нужна большая буква?» Выполняя задание, дети с помощью учителя формулируют тему урока. (Продолжить знакомство со звуками [м], [м'], буквами М, м. Научиться писать заглавную М, слоги и слова с ней.) Слушание стихотворения «Мама». Только улыбнешься ты, мама, Расцветут вокруг цветы, мама! На рассвете ты встаешь, мама, Песню чудную поешь, мама... Отгоню я тучи прочь, мама, Освещу густую ночь, мама, Чтоб была ты молода, мама, Не болела никогда, мама. Чтоб печаль тебя не жгла, мама, Чтобы ты всегда жила, мама! (А. Дуйсенбиев) Расскажи о своей маме. | |
Критерии успеха | Учащиеся рассказывают о своей маме | |
Середина урока | Учитель организует работу в группах. Рекомендуется разделить учащихся на смешанные группы таким образом, чтобы учащиеся с более широким словарным запасом смогли оказывать поддержку учащимся с менее развитым словарным запасом. Ученикам предлагается объяснить, как они понимают пословицу. Проводится дискуссия по пословице с предварительным обсуждением правил дискуссии. Педагог учит детей использовать формулировки «Я согласен...», «Я не согласен...», «Я думаю...» и др. (К, И) Чтение рассказа «Мы и мама». С помощью учителя определяется основная мысль текста. Учитель обращает внимание детей, что в тексте есть слова, написанные с большой буквы. Повторяется правило: начало предложения пишется с большой буквы. (К, И) Выполняя задание № 2, дети обсуждают: «Почему мама - самый лучший друг?». Составляется рассказ о маме. Динамическая пауза. А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.
(Д, К) Работа в прописи. Учитель предлагает детям рассмотреть, из каких элементов состоит заглавная буква М. Написание заглавной буквы М, слогов с этой буквой. То вниз, то вверх бежит перо, Рисуя букву «М», Как бы спускаешься в метро И вверх идешь затем. (С. Маршак) Учитель обращает внимание детей на веселого человечка - Звуковичка вверху страницы прописи. Дети рассматривают его шапочку и звоночек в руке. Повторяется, что буква М может обозначать звуки [м] - твердый согласный звук, [м'] - мягкий согласный звук. Звонкость согласного обозначается звоночком. «Загадки слов» - работа со схемами слов: мороз, Мила. (К, Д) Пальчиковая гимнастика. Мамочка, мамочка, Любимая моя, Ведь ты знаешь, мамочка, Как я люблю тебя. Поочередно загибаем пальчики правой руки, начиная с большого, затем то же на левой руке. Правую руку сжать в кулак, ладошкой левой крепко его обхватить. Работа по учебнику. (К, И) Педагог или читающие ученики читают стихотворение «Ресницы» Г. Виеру (задание № 3). Сравниваются тексты разных жанров: рассказ «Мы и мама» и стихотворение «Ресницы». Обращается внимание детей, что стихи пишутся по правилам стихосложения. Это вид произведения, в котором есть рифма. (К, И) Организуется работа по коллективному заучиванию стихотворения. Конкурс чтецов. Вместе со взрослыми (задание № 4) детям предлагается подобрать пословицы разных народов о маме. Можно воспользоваться разными источниками: библиотекой, Интернетом. Работа в прописи. (К, И) Письмо слов, предложений с новой буквой. Списывание с печатного текста. Игра «Буква спряталась» (предлагается узнать буквы по их половинкам и дописать). Проводится работа по обучению комментированному письму. Прежде чем написать слово или предложение, учитель просит детей объяснить, что и почему они будут делать. | Правила дискуссии записаны на презентации.
Учебник
Пропись Использование интерактивной доски для образца написания букв. |
Критерии успеха | При письме происходит проговаривание написания слов по слогам. | |
Конец урока | Работа по учебнику. (Г, И) Учитель предлагает ученикам по картинкам и схемам сочинить сказку о приключении медвежонка для своих любимых мамочек(задание № 5). (К, И) Учитель предлагает детям сравнить, чем сказка отличается от рассказа и стихотворения. (К, И) Игра «Твердый-мягкий». Детям предлагается поднимать синюю карточку, если в стихотворении встречается твердый согласный звук[м], зеленую, если мягкий согласный звук [м1]. На полу скребется мышка, Спит в берлоге бурый мишка. Этот мишка очень мил, Учитель предлагает детям ответить, в чем сходство слов мышка - мишка, мил - мыл и в чем отличие. (К, Э) Организуется работа по рисунку к заданию № (К) Работа по ленте букв. Записывается буква М среди согласных букв. Игра «Преврати мишку в мышку». Детям предлагается провести эксперимент с буквами. Понаблюдать, как меняются слова. Подумать, как мишку превратить в мышку. Определяется многозначность слова мышка (животное, компьютерная мышь, игрушка). Итог урока. Прием «Аукцион знаний о букве М». | Учебник |
Критерии успеха | Рефлексивное оценивание. Ученик усвоил новое знание и научился применять его на практике. Ученик усвоил новое знание, но ему еще нужна помощь. Тема урока осталась для ученика непонятной. Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлагается читать задания и текст стихотворения). Учащимся, имеющим уровень готовности ниже среднего, уделить внимание и контроль (контроль со стороны учителя при выполнении работы в прописи). Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь. | Рефлексивное оценивание. Ученик усвоил новое знание и научился применять его на практике. Ученик усвоил новое знание, но ему еще нужна помощь. Тема урока осталась для ученика непонятной. Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом. | Динамическая пауза. А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. Пальчиковая гимнастика. Мамочка, мамочка, Любимая моя, Ведь ты знаешь, мамочка, Как я люблю тебя. Поочередно загибаем пальчики правой руки, начиная с большого, затем то же на левой руке. Правую руку сжать в кулак, ладошкой левой крепко его обхватить. |