«Как уберечь себя от беды?»
Азбука безопасности на улице, в природе.
Воспитатель В.Н. Машнёва
Цель:
Закрепить знания детей о правилах безопасности на улице, в природе.
Закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь.
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
Ведущий 1: Сегодня мы с вами продолжим разговор о правилах безопасного поведения.
Слышны раскаты грома (фонограмма).
Дети читают стихотворение “Гроза” В. Приходько:
Из-за леса темная,
Грозная, огромная,
Выплыла, сверкая
Туча грозовая.
Над соседней хатой
Грянул гром раскатом,
Точно камни кучей
Покатились с кручи.
Налетел нежданно
Ветер ураганный,
Прошумел сердито
И ушел на жито.
По стеклу со звоном
Брызнул дождь с разгона,
В лужах утопился,-
Тут и прекратился.
Старенькие ели
Вдруг позеленели.
В лужицах – оконцах
Заиграло солнце.
Ведущий 1: Ребята, помните, под высокими и одиноко стоящими предметами стоять во время грозы нельзя!
Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям запрещается!
Если молния в него
Невзначай ударит,
То живого никого
Рядом не оставит…
Звучит песенка Красной Шапочки.
Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка.
Ведущий 2: Вы знаете сказку «Красная шапочка»? С кем встретилась Красная шапочка в лесу? Знакома ли Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей).
– Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми на улице и рассказывать им о себе!
Ведущий 1:
Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…
Ведущий 2: Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?
Красная Шапочка: Грибы. Я собрала их для бабушки.
Ведущий 1: Ребята, какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые).
Ведущий 2: Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне. Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? (Ответы детей.) Правильно, ими лечатся лесные обитатели.
Игра “Съедобное – несъедобное”
(Классифицируют карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов.)
Ведущий 2: Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?
Физкультминутка “Я однажды потерялся”
Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету группы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Группа не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Группа не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте группу ждать.
Ведущий 1: Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.
Ведущий 2: А сейчас представьте, что вы на прогулке упали. И у вас на коленке ссадина. Нужно из предложенных вам предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) выбрать те, которые нужны, для обработки раны.
Игровое упражнение “Окажи первую помощь при ссадине”
Ведущий 1: Листочки каких растений лечат ссадины и царапины? (Ответы детей).
Ученик 2:
По дороге там и тут подорожники растут.
Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.
Низко стелется у ног, пожалей его, дружок.
Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь.
Может верно послужить, если кто поранится.
Стоит листик приложить – ранка и затянется.
Ведущий 2: Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если кто-то серьёзно заболел?