СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как учить стихи с ребенком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что делать,когда надо выучить стихотворение,а ребенок не соглашается на это ни за что на свете?

Просмотр содержимого документа
«Как учить стихи с ребенком.»

Как учить стихи с ребенком.




Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать,когда надо выучить стихотворение обязательно, а ребенок не соглашается на это*ни за что на свете*?

Ребенок может отказываться под разными предлогами. При этом причина нежелания,как правило,одна:слишком большой объем информации,которую надо запомнить. Мозг маленького человечка просто пытается защититься от информационной перегрузки.

В этом случае помогают несколько маленьких хитростей. В первую очередь, если ваше чадо сопротивляется,надо успокоить ребенка (усыпить его бдительность). Хорошо,- соглашаемся мы,- учить стихотворение мы не будем. Давай просто я буду рассказывать,а ты за мной повторяй. Обязательное условие,которое надо помнить: рассказывать можно только по одной строчке стихотворения. В таком случае ребенку будет легко за вами повторять, и он не будет чувствовать информационного стресса.

Следующий шаг -выяснить,есть ли в стихотворении слова или фразы, которые непонятны ребенку. Выясняется это довольно просто: при повторении малыш будет либо путать непонятное слово,либо вообще откажется повторять строчку,где есть непонятная для него фраза. Следовательно,надо объяснить ребенку что значит это слово или фраза,и привести побольше примеров,где и как еще можно употребить это слово (фразу).

Когда все непонятные слова разъяснены,начинается сам процесс заучивания. Сначала повторяется первая строчка стихотворения. И до тех пор,пока ребенок не начнет рассказывать эту строчку без запинки,ко второй приступать не следует. Когда одна строчка запомнилась,можно начинать учить вторую. Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки,соединяем две строчки. И теперь рассказываем сразу две строчки,опять же до тех пор,пока ребенок не начнет сам рассказывать эти две строчки. Затем можно приступать к третьей и так далее. Таким образом,незаметно для себя,ребенок сможет выучить все стихотворение.

Ну а если и такой способ не помогает и ребенок продолжает противиться, то придется идти на крайнюю меру:надо взять ребенка так,как берет нас реклама — бесконечным повторением. Начинайте декламировать стихотворение в присутствии ребенка сами для себя. Сначала повторите его полностью три раза,а затем начинайте бесконечно бубнить по одной -две строчки,в зависимости от их объема. Очень важно,чтобы вам самим это нравилось. Читайте с выражением,передавая интонациями настроение стиха.

Можно взять игрушки и устраивать представления:сажаете их в круг,одну игрушку берете на сцену — пусть она расскажет стихотворение для остальных. А потом каждая игрушка будет повторять одну-две строчки своим,отличным от остальных,голосом. В конце концов ребенок включится в игру. Многократное повторение — оружие мощное. Запомнишь,даже если совсем этого не желаешь. Поэтому для ребенка весь процесс запоминания пройдет незаметно для него самого.

Тут есть одна очень важная рекомендация. Не стоит учить с ребенком больше двух строчек в один день. Неделя — вполне нормальный срок,чтобы выучить к празднику нужное стихотворение.

Кстати,этот метод заучивания известен с древних времен. Называется он система накопления. Именно его использовали индусы и другие народы при передаче своих священных и философских учений. Ключ к секрету этого метода состоит в начинании с самого малого,постепенном прибавлении и частом повторении.

Повторение здесь очень важно,потому что заставляет пересматривать выученное и углублять с каждым разом впечатление. Такие частые повторения служат также и для сглаживания строчек,потому что каждая строчка скрепляется с предшествующей и последующей,а все вместе кажется выученным одновременно. Пользуясь этим методом,можно легко развить память ребенка,и он сможет запоминать сразу несколько строчек. Но индусские ученные предостерегают от преждевременного заучивания слишком большого числа строк в день,потому что память должна приучаться к работе постепенно.