Как увидеть
время
Название проекта
Выполнила Клепикова Марина
Тип проекта : исследовательский
Участники проекта : дети подготовительной группы «Сказка», воспитатели группы, родители воспитанников.
Срок реализации проекта: 2 недели (краткосрочный)
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»,
« Познавательное развитие», « Художественно- эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»
Режим работы: во время и вне образовательной деятельности.
Актуальность проекта
Часы! Распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак необойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома в автомобиле, часы в самолете и на кораблях . Одни часы - круглые, другие – квадратные ,одни–толстые, другие–тонкие. Время раньше определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Эти рассказы сотрудников музея леса вызвали интерес у детей – они захотели узнать, еще больше о часах и времени. В процессе разговора также было выявлено, что у детей недостаточно знаний о времени. Гипотеза: «Если время существует, то его можно увидеть»
Модель трех вопросов
Задачи проекта:
возникновения часов, их
разновидностями в прошлом и
настоящем;
- Узнать о принципах работы часов;
- Выяснить всё о роли часов в жизни
человека;
- Провести опыты и эксперименты по
изучению свойств времени.
Предполагаемые продукты проекта:
Коллекция часов
Модели часов
Коллаж «Такие разные часы»
Этапы реализации проекта I этап. Подготовительный .
- Постановка проблемы;
- Подбор наглядных материалов;
- Подбор энциклопедической, художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки);
- Подбор материалов для проведения исследования;
- Подбор дидактических, развивающих игр по теме;
- Подбор материалов для изобразительной деятельности;
- Беседы с родителями по теме проекта.
II этап. Практический
«Речевое развитие»
- Беседы: «Какие часы были давным-давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по-разному?», «Измерение времени», «Современные часы»;
- Чтение художественной литературы: Стихи о человеке и его часах. (С. Баруздин), «Песочные часы»Мирошникова Ирина, «Стихи про часы и о времени». Чтение стихотворений, загадок, пословиц, поговорок о временных отношениях;
- Знакомство со сказками «Двенадцать месяцев», «Сказка о потерянном времени» Е. Шварц;
- Словесные игры «Найди лишнее слово», «Назови пропущенное слово».
«Социально-коммуникативное развитие»
- Дидактические игры: «Веселая неделька», «Где мое место», «Угадай, что за время года», «Когда это бывает?», «Веселые часы», «Каждому предмету своё время», «Кто быстрее», «Кто больше знает», «Выбери, что нужно для часов», «Кто потрудился», «Путешествие в страну часов», «Узнай который час?», «Какие часы ты знаешь?».
- Проблемно-игровые ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин часов», «Часовая мастерская»
«Художественно-эстетическое развитие»
- Рисование: «Такие разные часы», «Часы будущего»;
- Ручной труд: «Часы», изготовление водяных часов, изготовление огненных часов;
- Лепка: «Цветочные часы».
«Физическое развитие»
- Физические минутки: «Часы», «Осень», «Весна -красна»;
- Гимнастика для глаз «Веселая неделька»;
- Пальчиковые гимнастики о временах года;
- Подвижные игра: «День –ночь».
«Познавательное развитие»
- Образовательные ситуации: «Четыре принцессы», «Путешествие в страну точного времени»;
- Образовательные ситуации: «Путешествие в прошлое часов», «В гостях у гнома –часовщика»;
- Эксперимент с песочными часами «Течёт ли время?»;
- Эксперимент с секундомером: «Может ли время прыгать, бежать, скакать»;
- Эксперимент с водяными часами;
- Эксперимент с огненными часами;
- Задание соедини по точкам.
III этап. Завершающий.
- Презентация продуктов деятельности родителям;
- Оформление коллекции часов;
- Выставка поделок моделей часов;
- Экскурсия в библиотеку семейного чтения;
- Викторина«Часы такие разные»
ВЫВОД детей : время нельзя пощупать, увидеть, мы его можем только осознать и почувствовать через протяженность действий.
Фотоотчет
«Модели часов»