СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как воспитывать ребёнка в семье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие и сотрудничество ребенка и родительского сообщества- также важное направление функционирования воспитательной системы семьи.

Просмотр содержимого документа
«Как воспитывать ребёнка в семье»

Тема: «Как воспитывать ребенка в семье»

« Плохо человеку, когда он один,

горе одному, один не воин».

Видимо, подавляющее большинство людей согласятся с В.В.Маяковским. Действительно, для преодоления одиночества люди не в партию вступают, а создают семьи.


Введение

Актуальность работы: Взаимодействие и сотрудничество ребенка и родительского сообщества- также важное направление функционирования воспитательной системы семьи. Ведь очевидно, что если образы жизни семьи и школы кардинально расходятся, то только немногие из обучающихся смогут выбраться без потерь из подобного противостояния. Поэтому особое внимание уделяется взаимоотношениям ребенка в семье.

Объект исследования -воспитательный процесс в семье.

Предмет исследования: Педагогические условия организации взаимоотношения ребенка в семье

Задачи исследования:

1. Изучить соответствующую литературу по теме исследования.

2. Выявить особенности организации взаимоотношения ребенка в семье.

Опытно - экспериментальной базой является семья

Испокон веков семья помогала человеку появиться на свет, вырасти и жить. На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание.

Мог ли человек в древние времена прожить один?

Зачем ему нужна была семья?

И в сегодняшнем цивилизованном мире, люди все равно стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности.

Человека без семьи трудно считать вполне счастливым.

Спецификой семейного воспитания является «многомерность» жизни семьи, широта и многогранность влияний, условий, которые будучи созданы осмысленно и целенаправленно, могут стать основой всестороннего развития личности.

Таким образом

СЕМЬЯ - ЭТО

И трудовой коллектив,

И моральная опора,

И высшие человеческие привязанности (любовь, дружба),

И пространство для отдыха,

И школа доброты,

И многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми.

Мораль и вкусы,

манеры и привычки,

мировоззрение и убеждения,

характер и идеалы

- основы всего этого закладываются в семье.

В современной литературе семья определяется как

Малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовым и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей.

Важнейшими функциями семьи следует считать такие.

Воспитательная,

Хозяйственно-бытовая,

Экономическая,

Социально-статусная,

Психотерапевтическая,

Духовное общение,

Досуговая.

В жизнедеятельности современной семьи первостепенное значение приобретают функции, связанные с общением, взаимопомощью, эмоциональными отношениями супругов, родителей и детей.

Создание условий для всестороннего развития личности, эмоциональная поддержка престарелых родителей, воспитание детей и подростков, основанное на любви и доверии- таковы основные требования, предъявляемые обществом к семье.

Вывод:

Семья для ребенка – это место его рождения и становления.

Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру.

Семья это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми.

Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.

С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

В семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности - интеллектуальную, познавательную, трудовую,
общественную, игровую, творческую и другие.

Особенностью семейного воспитания является то, что оно органично сливается со всей жизнедеятельностью человека

И в наших силах помочь своему ребенку вырасти добрым, умным, активным, сильным, смелым, храбрым ,ответственным, творческим…

Одним словом ЧЕЛОВЕКОМ.





МБОУ «Налимская средняя общеобразовательная»













Тема: Тема: «Как воспитывать ребенка в семье»









Выполнили родители 1 класса

Классный руководитель: Шадрина Л.В





























Ноябрь 2016 г.