Тема: «Как воспитывать ребенка в семье»
« Плохо человеку, когда он один,
горе одному, один не воин».
Видимо, подавляющее большинство людей согласятся с В.В.Маяковским. Действительно, для преодоления одиночества люди не в партию вступают, а создают семьи.
Введение
Актуальность работы: Взаимодействие и сотрудничество ребенка и родительского сообщества- также важное направление функционирования воспитательной системы семьи. Ведь очевидно, что если образы жизни семьи и школы кардинально расходятся, то только немногие из обучающихся смогут выбраться без потерь из подобного противостояния. Поэтому особое внимание уделяется взаимоотношениям ребенка в семье.
Объект исследования -воспитательный процесс в семье.
Предмет исследования: Педагогические условия организации взаимоотношения ребенка в семье
Задачи исследования:
1. Изучить соответствующую литературу по теме исследования.
2. Выявить особенности организации взаимоотношения ребенка в семье.
Опытно - экспериментальной базой является семья
Испокон веков семья помогала человеку появиться на свет, вырасти и жить. На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание.
Мог ли человек в древние времена прожить один?
Зачем ему нужна была семья?
И в сегодняшнем цивилизованном мире, люди все равно стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности.
Человека без семьи трудно считать вполне счастливым.
Спецификой семейного воспитания является «многомерность» жизни семьи, широта и многогранность влияний, условий, которые будучи созданы осмысленно и целенаправленно, могут стать основой всестороннего развития личности.
Таким образом
СЕМЬЯ - ЭТО
И трудовой коллектив,
И моральная опора,
И высшие человеческие привязанности (любовь, дружба),
И пространство для отдыха,
И школа доброты,
И многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми.
Мораль и вкусы,
манеры и привычки,
мировоззрение и убеждения,
характер и идеалы
- основы всего этого закладываются в семье.
В современной литературе семья определяется как
Малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовым и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей.
Важнейшими функциями семьи следует считать такие.
Воспитательная,
Хозяйственно-бытовая,
Экономическая,
Социально-статусная,
Психотерапевтическая,
Духовное общение,
Досуговая.
В жизнедеятельности современной семьи первостепенное значение приобретают функции, связанные с общением, взаимопомощью, эмоциональными отношениями супругов, родителей и детей.
Создание условий для всестороннего развития личности, эмоциональная поддержка престарелых родителей, воспитание детей и подростков, основанное на любви и доверии- таковы основные требования, предъявляемые обществом к семье.
Вывод:
Семья для ребенка – это место его рождения и становления.
Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру.
Семья это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми.
Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.
С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.
В семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности - интеллектуальную, познавательную, трудовую,
общественную, игровую, творческую и другие.
Особенностью семейного воспитания является то, что оно органично сливается со всей жизнедеятельностью человека
И в наших силах помочь своему ребенку вырасти добрым, умным, активным, сильным, смелым, храбрым ,ответственным, творческим…
Одним словом ЧЕЛОВЕКОМ.
МБОУ «Налимская средняя общеобразовательная»
Тема: Тема: «Как воспитывать ребенка в семье»
Выполнили родители 1 класса
Классный руководитель: Шадрина Л.В
Ноябрь 2016 г.