СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как воспитывать самостоятельность у младшего школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой консультативной разработке вы можете познакомиться с рекомендациями по воспитанию самостоятельности у детей младшго школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Как воспитывать самостоятельность у младшего школьника»

КАК ВОСПИТАТЬ У РЕБЁНКА

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ



Главное базовое правило, без соблюдения которого воспитательные усилия не дадут ожидаемого результата – это безусловное принятие человека.

  • Принятие ребёнка означает любить его не за то, что он красивый, послушный, разумный и т.д., а просто за то, что он есть.

Важно постоянно сообщать ребёнку, что он нужен, важен для вас, что само его существование – радость.

Ваш малыш, взрослея, чему-то учится. Наступает время, когда он скажет «Я сам», но его попытки что-то сделать самостоятельно – несовершенны. Вам хочется вмешаться, научить. Вы указываете на ошибки, говорите, как правильно, критикуете (с добрыми интонациями). Дети по-разному реагируют на родительское «не так» - одни смущаются и теряются, другие обижаются, третьи бунтуют.


Второе правило, которым нужно руководствоваться в тех случаях, когда ребёнок чем-то занят самостоятельно, звучит так:

  • Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не требует помощи.

Своим вмешательством вы будете сообщать ему: «Ты, конечно, управишься!». Результатом такого самостоятельного обучения будет тренировка общей способности учиться, эмоциональный след от занятий (удовольствие или разочарование, уверенность или неуверенность).

Если ребёнок в процессе занятий столкнётся с серьёзными трудностями, с которыми он не может управиться, то позиция невмешательства и побуждения самостоятельности неправильна и может лишь принести вред.


В таком случае стоит руководствоваться третьим правилом:

  • Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом очень хорошо начать со слов: «Давай вместе!»

Важно различать ситуации, в которых надо воспользоваться вторым правилом (ребёнок не просит о помощи) и третьим правилом (если ребёнок просит помочь – или жалуется, что «не выходит» - или вообще оставляет начатое после первых неудач).


Четвёртое правило:

  • Постоянно, неуклонно снимайте с себя заботы и ответственность за личные дела малыша и передавайте ему.

Речь идёт о снятии мелочной опеки – если она затянется, то помешает вашему ребёнку взрослеть. Передача ответственности за дела, поступки ребёнка ему самому – самая большая забота о нём.


Пятое правило вытекает из предыдущего:

  • Давайте возможность вашему ребёнку встречаться как с позитивными, так и с негативными последствиями его действия (или бездеятельности) – только тогда малыш будет взрослеть и становиться самостоятельным.