СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как выявлять и развивать способности у детей

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

О своих способностях человек может узнать, только попробовав применить их на деле. Дети, рожденные от одних родителей, растут в одинаковых условиях и воспитываются за одними и теми ж моральными принципами, и часто добиваются в жизни разных успехов. Родители всегда делают все, чтобы их дети имели лучшую одежду и игрушки и, конечно, были образованными.

 Но почему одни дети склонны к математике, а другие  –  к гуманитарным наукам; у одних есть талант к пению, другие вырастают талантливыми ораторами? Почему одним детям для усвоения информации достаточно услышать ее, а другим нужно прочитать и еще повторить? Чтобы дать ответы на эти вопросы следует обратиться к понятию способности.

 

Просмотр содержимого документа
«Как выявлять и развивать способности у детей»

Как выявить и развивать способности у детей

О своих способностях человек может узнать, только попробовав применить их на деле. Дети, рожденные от одних родителей, растут в одинаковых условиях и воспитываются за одними и теми ж моральными принципами, и часто добиваются в жизни разных успехов. Родители всегда делают все, чтобы их дети имели лучшую одежду и игрушки и, конечно, были образованными.

Но почему одни дети склонны к математике, а другие – к гуманитарным наукам; у одних есть талант к пению, другие вырастают талантливыми ораторами? Почему одним детям для усвоения информации достаточно услышать ее, а другим нужно прочитать и еще повторить? Чтобы дать ответы на эти вопросы следует обратиться к понятию способности.

Собственно благодаря способностям можно объяснить, почему дети при равных обстоятельствах достигают разных успехов. Итак, попробуем разобраться, что такое способности и как их развивать.

Способности – это индивидуально-психологические качества личности, которые предусматривают и обеспечивают успешность выполнения определенной деятельности. Следует отметить, что способности – это качества, полученные в результате всестороннего развития, которые проявляются и формируются в процессе различных видов деятельности. Однако довольно часто способности путают с задатками.

Задатки – анатомо-физиологические особенности нервной системы, которые служат базой для формирования тех или иных способностей.

Как выявить способности у ребенка

Даже, несмотря на нехватку времени, старайтесь привлекать малыша к различным видам деятельности: играйте вместе в игры, разговаривайте, берите с собой на кухню, грядку или в мастерскую. Пусть ребенок помогает вам во всем, а если у него что-то не получается, наберитесь терпения. Если же видите, что малыш с чем-то хорошо справляется, обязательно похвалите маленького помощника.

Проводя больше времени вместе, вы сможете обратить внимание на виды деятельности, которыми больше интересуется ребенок, поведение до начала выполнения задания (повышенный интерес, радость, восторг) и во время работы, а также возникает ли желание вернутся к начатому делу после отдыха.

Таким образом, лучше изучив своего ребенка, вы выявите его способности и предпочтения. А зная это, сможете создать благоприятные условия для развития потенциальных способностей и задатков.

Как развивать способности у детей

1. Никогда не «откупляйтесь» от детей дорогими подарками или деньгами, ребенок должен чувствовать поддержку и внимание со стороны родителей.

2. При обучении и воспитании применяйте различные методы, ведь однообразие утомляет. Если, скажем, на сегодня у вас запланирован английский язык для детей, то завтра малышу будет скучно продолжать изучение иностранного языка. Но на следующий день ребенок с удовольствием поиграет с вами в игру на засвоение материала.

3. Не лишайте детей детства: позвольте им играть игрушками, читайте сказки, разговаривайте с ними, создайте все условия для высвобождения энергии. Эти виды деятельности способствуют развитию эмоциональной и умственной сферы.

4. Не контролируйте во всем ребенка, у маленького человечка должны быть свои важные дела. Таким образом ребенок научится думать, а не просто выполнять указания.

5. Никогда не говорите фраз типа: «ты бездарь», «заткнись», «у тебя ничего не выйдет», в таких случаях ребенок может замкнуться в себе. Следует также помнить, что ребенок, какими бы задатками и способностями не обладал, не сможет стать талантливым математиком, музыкантом или художником, если не будет целенаправленно, старательно и упорно заниматься соответствующей деятельностью.