Проектно-исследовательская работа способствует формированию исследовательских навыков, умений самостоятельно приобретать знания, понимать, осваивать новое, выражать свои мысли, принимать решения, работать с разнообразной информацией; но и воспитывает любовь к природе, формирование здорового образа жизни.
Просмотр содержимого документа
«Как выполнить исследовательскую работу»
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
Исследовательская деятельность учащихся
решение учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов научной работы, которых придерживаются ученые разных областей наук.
Схема научного исследования:
- Определение проблемы, выбор темы исследований, постановка цели и задач.
- Обзор состояния проблемы, степени ее изученности.
- Выбор или разработка методики исследований.
- Сбор материала.
- Обработка материала, оформление результатов.
- Формулировка выводов.
ВЫБОР
ТЕМЫ
ЗАКАЗНАЯ
РАБОТА
Прагматизм
Собственный
интерес
Определение проблемы
Работа описательного характера (н-р, «Видовой состав птиц такого-то района») научит некоторым методам исследовательской работы, но это лишь констатация факта.
Изменив незначительно тему - «Биотопическое распределение птиц в таком-то районе» позволяет прийти к пониманию как и почему они используют разные биотопы.
Цель и задачи
Формулируя тему исследования, необходимо четко определить, что конкретно надо выяснить.
Достижение цели требует действий – каких именно, описывают ЗАДАЧИ работы.
Выбор методики
- Готовая, известная и отработанная методика (как правило).
- Разработка собственной методики.
Материал собран и обработан!
Структура УИР
Введение.
- Обзор литературы.
- Материал и методика исследований.
- Характеристика района исследований.
- Результаты собственных исследований.
4.1.
4.2. и т.д.
Выводы.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.
ВВЕДЕНИЕ
- Характеристика изученности данной проблемы.
- Определяется актуальность темы и ее практическое значение.
- Раскрываются цель и задачи работы.
- Раскрывается гипотеза и «экологический риск».
Обзор литературы
- Анализ основных литературных данных по теме УИР в виде краткого конспекта с сопоставлением фактов разных авторов.
- В конце раздела делается вывод об изученности темы исследований.
- Обязательны ссылки!
Материал и методика
- Указывается район исследований.
- Период и объем исследований.
- Перечисление оборудования, определителей и т.п.
- Описание методики (не забывая о ссылке на авторов) и ее обоснование.
Характеристика района исследований
- Данные по климатическим, географическим, гидрологическим и т.п. условиям исследуемого района.
- Желательно приложить картосхему местности, фотографии.
Результаты собственных исследований
Подробно: результаты собранного материала в виде описаний, иллюстраций (таблиц, графиков, рисунков, диаграмм и т.п.) с комментариями автора , сравнений с данными других исследователей (или собственных прошлых годов) для выявления динамики.
В конце каждого подраздела следует давать краткий вывод.
Выводы
- Их пишут сжато, без подробных доказательств.
- Приводятся в порядке от общих к более частным, от более значимых и масштабных к менее значимым.
- Желательно выводы пронумеровать.
Если четких результатов получить не удалось, тогда вместо выводов пишется «Заключение».
Заключение
Отличается более пространными рассуждениями.
Приводятся рекомендации по сокращению экологического риска.
Делается вывод о гипотезе.
Выражается благодарность тем, кто консультировал, помогал или как-то иначе участвовал в работе над УИР.
Список использованной литературы
Пронумерованный перечень всех использованных работ в соответствии с алфавитным порядком.
Источники литературы на иностранном языке также перечисляются по алфавиту после русского списка.
Источники интернет-сайтов перечисляются отдельно после основного списка.
Спасибо за внимание!