СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как выполнить исследовательскую работу

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектно-исследовательская работа способствует формированию исследовательских навыков, умений самостоятельно приобретать знания, понимать, осваивать новое, выражать свои мысли, принимать решения, работать с разнообразной информацией; но и воспитывает любовь к природе, формирование здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Как выполнить исследовательскую работу»

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

Исследовательская деятельность учащихся   решение учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов научной работы, которых придерживаются ученые разных областей наук.

Исследовательская деятельность учащихся

решение учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов научной работы, которых придерживаются ученые разных областей наук.

Схема научного исследования: Определение проблемы, выбор темы исследований, постановка цели и задач.  Обзор состояния проблемы, степени ее изученности. Выбор или разработка методики исследований. Сбор материала. Обработка материала, оформление результатов. Формулировка выводов.

Схема научного исследования:

  • Определение проблемы, выбор темы исследований, постановка цели и задач.
  • Обзор состояния проблемы, степени ее изученности.
  • Выбор или разработка методики исследований.
  • Сбор материала.
  • Обработка материала, оформление результатов.
  • Формулировка выводов.
ВЫБОР ТЕМЫ ЗАКАЗНАЯ РАБОТА Прагматизм Собственный интерес

ВЫБОР

ТЕМЫ

ЗАКАЗНАЯ

РАБОТА

Прагматизм

Собственный

интерес

Определение проблемы Работа описательного характера (н-р, «Видовой состав птиц такого-то района») научит некоторым методам исследовательской работы, но это лишь констатация факта. Изменив незначительно тему - «Биотопическое распределение птиц в таком-то районе» позволяет прийти к пониманию как и почему они используют разные биотопы.

Определение проблемы

Работа описательного характера (н-р, «Видовой состав птиц такого-то района») научит некоторым методам исследовательской работы, но это лишь констатация факта.

Изменив незначительно тему - «Биотопическое распределение птиц в таком-то районе» позволяет прийти к пониманию как и почему они используют разные биотопы.

Цель и задачи Формулируя тему исследования, необходимо четко определить, что конкретно надо выяснить.  Достижение цели требует действий – каких именно, описывают ЗАДАЧИ работы.

Цель и задачи

Формулируя тему исследования, необходимо четко определить, что конкретно надо выяснить.

Достижение цели требует действий – каких именно, описывают ЗАДАЧИ работы.

Выбор методики Готовая, известная и отработанная методика (как правило). Разработка собственной методики.

Выбор методики

  • Готовая, известная и отработанная методика (как правило).
  • Разработка собственной методики.
Материал собран и обработан!

Материал собран и обработан!

Структура УИР Введение. Обзор литературы. Материал и методика исследований. Характеристика района исследований. Результаты собственных исследований. 4.1. 4.2. и т.д. Выводы. Заключение. Список использованной литературы. Приложения.

Структура УИР

Введение.

  • Обзор литературы.
  • Материал и методика исследований.
  • Характеристика района исследований.
  • Результаты собственных исследований.

4.1.

4.2. и т.д.

Выводы.

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложения.

ВВЕДЕНИЕ Характеристика изученности данной проблемы. Определяется актуальность темы и ее практическое значение. Раскрываются цель и задачи работы. Раскрывается гипотеза и «экологический риск».

ВВЕДЕНИЕ

  • Характеристика изученности данной проблемы.
  • Определяется актуальность темы и ее практическое значение.
  • Раскрываются цель и задачи работы.
  • Раскрывается гипотеза и «экологический риск».
Обзор литературы Анализ основных литературных данных по теме УИР в виде краткого конспекта с сопоставлением фактов разных авторов. В конце раздела делается вывод об изученности темы исследований. Обязательны ссылки!

Обзор литературы

  • Анализ основных литературных данных по теме УИР в виде краткого конспекта с сопоставлением фактов разных авторов.
  • В конце раздела делается вывод об изученности темы исследований.
  • Обязательны ссылки!
Материал и методика Указывается район исследований. Период и объем исследований. Перечисление оборудования, определителей и т.п. Описание методики (не забывая о ссылке на авторов) и ее обоснование.

Материал и методика

  • Указывается район исследований.
  • Период и объем исследований.
  • Перечисление оборудования, определителей и т.п.
  • Описание методики (не забывая о ссылке на авторов) и ее обоснование.
Характеристика района исследований Данные по климатическим, географическим, гидрологическим и т.п. условиям исследуемого района. Желательно приложить картосхему местности, фотографии.

Характеристика района исследований

  • Данные по климатическим, географическим, гидрологическим и т.п. условиям исследуемого района.
  • Желательно приложить картосхему местности, фотографии.
Результаты собственных исследований Подробно: результаты собранного материала в виде описаний, иллюстраций (таблиц, графиков, рисунков, диаграмм и т.п.) с комментариями автора , сравнений с данными других исследователей (или собственных прошлых годов) для выявления динамики. В конце каждого подраздела следует давать краткий вывод.

Результаты собственных исследований

Подробно: результаты собранного материала в виде описаний, иллюстраций (таблиц, графиков, рисунков, диаграмм и т.п.) с комментариями автора , сравнений с данными других исследователей (или собственных прошлых годов) для выявления динамики.

В конце каждого подраздела следует давать краткий вывод.

Выводы Их пишут сжато, без подробных доказательств. Приводятся в порядке от общих к более частным, от более значимых и масштабных к менее значимым. Желательно выводы пронумеровать. Если четких результатов получить не удалось, тогда вместо выводов пишется «Заключение».

Выводы

  • Их пишут сжато, без подробных доказательств.
  • Приводятся в порядке от общих к более частным, от более значимых и масштабных к менее значимым.
  • Желательно выводы пронумеровать.

Если четких результатов получить не удалось, тогда вместо выводов пишется «Заключение».

Заключение Отличается более пространными рассуждениями. Приводятся рекомендации по сокращению экологического риска. Делается вывод о гипотезе. Выражается благодарность тем, кто консультировал, помогал или как-то иначе участвовал в работе над УИР.

Заключение

Отличается более пространными рассуждениями.

Приводятся рекомендации по сокращению экологического риска.

Делается вывод о гипотезе.

Выражается благодарность тем, кто консультировал, помогал или как-то иначе участвовал в работе над УИР.

Список использованной литературы Пронумерованный перечень всех использованных работ в соответствии с алфавитным порядком. Источники литературы на иностранном языке также перечисляются по алфавиту после русского списка. Источники интернет-сайтов перечисляются отдельно после основного списка.

Список использованной литературы

Пронумерованный перечень всех использованных работ в соответствии с алфавитным порядком.

Источники литературы на иностранном языке также перечисляются по алфавиту после русского списка.

Источники интернет-сайтов перечисляются отдельно после основного списка.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!