Самые простые способы стимулирования интереса связаны с использованием телевизора и компьютерных программ. Конечно, это не может заменить живого общения, но, по крайней мере, эти средства всегда под рукой. Людям нравится смотреть телевизор. Телевизионные программы и художественные фильмы на английском языке могут оказаться очень полезными. Также детям нравится заниматься на компьютере, и при этом у них не возникают ассоциации с обучением. Есть много доступных программ помогающих в изучении иностранного языка. Благодаря этому достигается широкое разнообразие стилей обучения.
Просмотр содержимого документа
«Как вызвать интерс к иностранному языку»
Как вызвать интерес к иностранному языку
Развивать интерес к иностранным языкам нужно еще с дошкольного возраста. Дети должны знать, что в разных странах говорят на разных языках.
Как показывает опыт работы, видео уроки способствуют поддержанию интереса у учащихся к предмету «иностранный язык», совершенствованию у них речевых навыков и умений, обогащению учащихся новой информацией о стране изучаемого языка.
Использование видеофильмов на уроке иностранного языка вносит разнообразие в учебный процесс, способствует активизации учащихся, повышает интерес к предмету. Видеофильм является эффективным средством развития навыков устной речи, и, несомненно, способствует закреплению пройденного лексического, грамматического и фонетического материала, расширению лексического запаса, содействует подготовке учащихся к пониманию речи разных людей, созданию естественной языковой среды на уроке. Презентация видео фильмов и мультиков на иностранном языке привлекает внимание учащихся, стимулирует их познавательные интересы, создает положительную мотивацию.
Проблема поддержания интереса к иностранному языку волнует многих учителей. Практика показывает эффективность применения активных форм работы (проведение уроков в форме смотра знаний, зачёта, заочного путешествия). Практическая деятельность убеждает нас в том, что разнообразные активные формы урока вызывают интерес у школьников, способствуют формированию их речемыслительных способностей, познавательной активности, умения работать самостоятельно. Как сделать урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую, мыслительную активность учащихся? Среди разнообразных приёмов организации занятий наибольший интерес у школьников вызывают игры и игровые ситуации, поскольку они приближают речевую деятельность к естественным нормам, помогающим развивать навык общения, способствуют эффективной отработке языкового материала, обеспечивают практическую направленность обучения.
Стимулирование интереса ребенка к изучению английского играет большую роль в создании основы для дальнейшего изучения языка в зрелом возрасте. Иногда уровень владения иностранным языком гораздо менее важен, чем опознавание тех широких перспектив, которые открываются для людей владеющих иностранными языками.
Общепринятое традиционное обучение английскому не подразумевает погружение в соответствующую среду и культуру, причиной этого может быть недостаток ресурсов и времени. В основе обучения иностранному языку обычно лежат экзамены, которые необходимо сдать, и строгий учебный план, от которого нельзя отступать. Все это неизбежно влечет за собой отсутствие естественности и непринужденности, что является важной составляющей изучения иностранного языка. Именно поэтому родителям следует стимулировать у ребенка интерес к иучению иностранного языка с помощью методов, которые воспринимаются ребенком как развлечение и забава.
Самые простые способы стимулирования интереса связаны с использованием телевизора и компьютерных программ. Конечно, это не может заменить живого общения, но, по крайней мере, эти средства всегда под рукой. Людям нравится смотреть телевизор. Телевизионные программы и художественные фильмы на английском языке могут оказаться очень полезными. Также детям нравится заниматься на компьютере, и при этом у них не возникают ассоциации с обучением. Есть много доступных программ помогающих в изучении иностранного языка. Благодаря этому достигается широкое разнообразие стилей обучения.
Хотя мультфильмы не смогут постоянно поддерживать заинтересованность ребенка и не научат его языку, они, по крайней мере, улучшат его языковые навыки. Например, просмотр мультфильмов на английском языке непременно будет способствовать улучшению произношения, и ребенок подсознательно будет выбирать слова, которые он уже знает, что будет способствовать закреплению словарного запаса.