СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как задавать вопросы в социальных сетях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие  курса "Уроки здоровья" для обучающихся 2 класса

Просмотр содержимого документа
«"Как задавать вопросы в социальных сетях"»

Как задавать вопросы в социальных сетях

( 2 класс)

Разработка внеурочного занятия Уроки здоровья»

Составители:

Червакова Наталья Сергеевна

Маслова Тамара Валерьевна


Как задавать вопросы в социальных сетях.

Формат проведения: внеурочная деятельность, урок здоровья.

Форма занятия: смешанное (интегрированное занятие)

Цель занятия: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного использования Интернета, знакомство с правилами «сетевого этикета», развития и интереса учащихся.

Задачи занятия:

  • образовательные:

  • изучение информированности детей о безопасной работе в сети Интернет;

  • знакомство с правилами безопасной работы в Интернете, правилами «сетевого этикета», правами ребенка в онлайновой среде;

  • повышение уровня осведомленности детей о возможностях решения неприятных и опасных ситуаций, возникающих в Интернете.

  • развивающие:

    • развитие способности анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;

    • формирование информационной культуры обучающихся,

  • воспитательные:

  • воспитание дисциплинированности при работе в сети;

  • развивать речь, словарный запас;

  • развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию

  • здоровьесберегающие:

  • соблюдение санитарных норм на занятии, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на занятии;


Оборудование: мультимедийный проектор, экран, персональный компьютер с возможностью выхода в Интернет для учителя.

 


Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие:

Сегодня будем рассуждать,

Все вопросы обсуждать,

И конечно, наблюдать.

Чтобы много – много знать!

2.Мотивационно - ориентировочный этап.

- Чтобы узнать тему урока предлагаю разгадать ребус.


- Что зашифровано в этом ребусе?

- Правильно! Это социальные сети. Какие мессенджиры вы знаете? Тема нашего урока «Как задавать вопросы в социальных сетях »


3. Основной этап

- Сегодня мы с вами поговорим о правилах общения, ведь общение выступает, в первую очередь, как способность вести диалог с другими людьми не только в повседневной жизни, но и в социальных сетях. 

- О правилах общения и ведения страницы в социальных сетях. С появлением компьютеров и интернета общение в социальных сетях все больше привлекает современных подростков

- Знаете ли вы, что такое «социальные сети»? (ответы детей)

А теперь проверим с помощью электронной энциклопедии Википедия или с помощью голосового помощника Алиса.

Социа́льная сеть (сокр. соцсеть) — онлайн-платформа, которая используется для общения, знакомств, создания социальных отношений между людьми, которые имеют схожие интересы или офлайн-связи, а также для развлечения (музыка, фильмы) и работы.

Сетевой этикет (или нетикет) – это правила поведения в сети Интерне.

- В современном мире уже трудно представить жизнь без социальных сетей, без использования интернета. А всегда ли это безопасно? Нужно ли соблюдать правила общения в социальных сетях? Мы ответим на эти вопросы, посмотрев мультфильм. Предлагаем посмотреть мультфильм « Осторожно в интернете» и составим правила https://www.youtube.com/watch?v=TUodzCtBSWU

4.Работа в группах

- У вас на столе лежат листы бумаги. Вам будут предложены иллюстрации, по которым необходимо будет догадаться, о каком правиле сетевого этикета пойдет речь. Сообща вы определяете и записываете кратко это правило. Затем мы обсудим ваши варианты.

1. Помни, что ты общаешься с живым человеком. Поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

2. Всегда здоровайся и прощайся с собеседником, обращайся к нему по имени, используй вежливые слова.

3.Пиши грамотно, уважай своего собеседника

4.Не используй заглавные буквы и восклицательные знаки, это расценивается, как крик

5.Не пишите слишком рано или слишком поздно, уважайте чужое время

6. Не оставляйте письма без ответа

7.Не разбивайте письмо на несколько частей, их неудобно читать, и каждое сообщение приходит со звоночком, что отвлекает собеседника

8. Не передавайте никому свои личные данные (имя, фамилию, адрес, телефон, место учебы, данные своих родителей, логины и пароли), не делитесь планами в соцсетях, лучше использовать никнеймы

9.Не общайся в сети с незнакомыми людьми

10.Не злоупотребляйте селфи, помните, что вся информация, однажды выложенная в Интернет, остаётся там навсегда и её может использовать любой

11.Если вас насторожило что-то при общении в сети, уйдите с сайта, расскажите об этом родителям или учителю;

12.Не читайте и тем более не отвечайте на письма от незнакомых вам людей, это могут быть мошенники или спам, не пересылайте никому «письма счастья»

13.Не грубите собеседнику, не оскорбляйте его и сами не общайтесь с таким человеком.

5. Работа с памяткой ( каждому ребёнку вручается памятка)

Используй вежливые слова, здоровайся и прощайся

Пиши грамотно

Не используй заглавные буквы в сообщении

Никому не сообщай личные данные

Уважай чужое время

Не выкладывай в сеть всю свою личную жизнь

Не вступай в конфликты, не груби

Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой


6. Подведение итогов. Рефлексия

- Что же такое социальные сети?

- Найдите в облаке слов слова, которые отразили тему урока.




Закончите предложения:

- На занятии я узнал о том, что…

-Новым для меня стало то, что…

-Я бы хотел ещё узнать (научиться)…

На своих листочках нарисуйте тот смайлик, который отражает ваше настроение от занятия.