СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как заполнить журнал по технике безопасности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как заполнить журнал по технике безопасности

Просмотр содержимого документа
«Как заполнить журнал по технике безопасности»


Какие и когда необходимо проводить инструктажи


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет виды, содержание и порядок проведения инструктажей обучающихся и воспитанников образовательного учреждения.

1.2. Со всеми обучающимися образовательного учреждения, поступившими в учреждение в соответствии с законодательством, требованиями ГОСТ 12.0.004-90 проводится инструктаж по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

1.3. Изучение вопросов безопасности труда организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у воспитанников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

1.4. Воспитанникам образовательного учреждения прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности труда и другим видам деятельности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках по программе «Основы безопасности жизнедеятельности». Обучение воспитанников (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности при:

– учебных занятиях;

– трудовой и профессиональной подготовке;

– организации общественно-полезного труда;

– проведении экскурсий, походов;

– проведении спортивных занятий, соревнований;

– кружковых занятий и другой внеучебной деятельности;

– организации поездок на автотранспорте.

- каждый инструктаж проводится отдельно \с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

1.5. По характеру и времени проведения инструктажей различают вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи.


2. Вводный инструктаж


2.1. Вводный инструктаж по безопасности труда проводится:

– с воспитанниками учреждения перед началом учебного года по правилам безопасного поведения в учреждении, помещениях, кабинетах, учебных мастерских, спортзале, перед выполнением хозяйственно-бытовых и садово-огородных работ.

2.2. Вводный инструктаж обучающихся проводит классный руководитель образовательного учреждения.

Продолжительность инструктажа устанавливается в соответствии с утвержденной программой:

– программа вводного инструктажа для обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения;

2.3. Проведение вводного инструктажа с обучающимися (воспитанниками) регистрируют в журнале инструктажа воспитанников по охране труда с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.



3. Первичный инструктаж на рабочем месте


3.1. Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводится:

– с обучающимися (воспитанниками) перед изучением каждой новой темы при проведении практических занятий в учебных мастерских;

– при проведении внешкольных занятий в кружках, секциях;

– с обучающимися (воспитанниками) при работе в учебных мастерских, занятиях в спортзале;

при проведении мероприятий по всем рекомендуемым направлениям:

пожарная безопасность; электробезопасность; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; безопасность на воде, на льду; меры безопасности при проведении спортивных соревнований, экскурсий, походов, на спортплощадке; профилактика негативных криминогенных ситуаций; правила безопасного обращения со взрывоопасными предметами, веществами, при проведении летней оздоровительной работы и трудовой практики.

3.2. Первичный инструктаж на рабочем месте с обучающимися (воспитанниками) проводится по инструкциям по охране труда на рабочем месте для соответствующих кабинетов, спортзала, мастерских и по инструкциям по всем рекомендуемым направлениям, утвержденным руководителем образовательного учреждения и на заседании профсоюзного комитета.

3.3. Первичный инструктаж на рабочем месте с обучающимися (воспитанниками) регистрируется в том же журнале, что и вводный инструктаж с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.


4. Повторный инструктаж на рабочем месте


4.1. С обучающимися (воспитанниками) повторный инструктаж на рабочем месте проводится не реже 2-х раз в год по инструкциям по охране труда на рабочем месте, инструкциям при проведении внешкольных и внеклассных мероприятий по всем рекомендуемым направлениям.

4.2. Повторный инструктаж на рабочем месте регистрируется в тех же журналах, что и первичный инструктаж.


5. Внеплановый инструктаж


5.1. Внеплановый инструктаж проводится:

– при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;

– при нарушении обучающимися (воспитанниками) требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;

– по требованию органов надзора;

5.2. Внеплановый инструктаж проводится индивидуально или с группой воспитанников по одному вопросу.

5.3. Объем и содержание инструктажа определяется в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

5.4. Внеплановый инструктаж регистрируется в журналах инструктажа на рабочем месте с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего и указанием причины проведения внепланового инструктажа.


6. Целевой инструктаж


6.1. Целевой инструктаж проводится с обучающимися (воспитанниками) перед выполнением ими разовых поручений, не связанных с их учебными программами.

6.2. Регистрация целевого инструктажа ГОСТом 120.004-90 в журнале регистрации инструктажей с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего и указанием причины проведения целевого инструктажа.


7. Общие требования


7.1. Дата регистрации вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте отмечается в специальном журнале инструктажей.

7.2. Вводный инструктаж с обучающимися (воспитанниками), инструктаж по охране труда при организации общественно-полезного труда и при проведении мероприятий по всем рекомендуемым направлениям проводится классным руководителем со свои классом и регистрируется в специальном журнале установленной формы.

7.3. Все журналы регистрации инструктажей:

– по охране труда с обучающимися (воспитанниками) (вводного, на рабочем месте и при проведении внешкольных, внеклассных мероприятий) должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью с указанием количества листов и с подписью руководителя образовательного учреждения.


Перечень инструктажей


№ пп

Тема инструктажа

Периодичность проведения с записью в журнал

1.

Вводный инструктаж

Для вновь прибывших в школу

2.

Правила поведения в школе:

- до уроков;

-на переменах;

-на уроках;

-по окончании уроков

В начале каждой четверти

3.

Пожарная безопасность

1 раз в четверть

4.

Электробезопасность в школе, дома, на улице

1 раз в четверть

5.

Терроризм. Правила безопасного поведения в экстремальной ситуации

1 раз в четверть

6.

Экстремистские объединения

2 раза в год

7.

Безопасность на улицах и дорогах

1 раз в четверть

8.

Безопасность в лесу (перед походом)

Перед каждым походом

9.

Правила поведения во время экскурсии

(пешей, поездка и т.д.)

Перед каждым экскурсией

10.

Правила поведения на классном и школьном вечере, дискотеке и т.п.

Перед каждым мероприятием

11.

Правила поведения у водоёмов (у воды, в воде, на льду осенью, зимой, весной и в летний период)

1 раз в четверть и по мере необходимости

12.

Безопасность во время каникул (на улице и дома)

Перед каникулами

13.

Правила поведения во время новогодних праздничных мероприятий

Перед мероприятиями. В начале декабря о пиротехнических изделиях и правила обращения с ними

14.

Профилактика инфекционных заболеваний (кишечные инфекции, все формы гриппа и т.п.)

Осень, зима, весна по мере необходимости

15.

Правила поведения при стихийных бедствиях (ураганный ветер, низкие температуры, резкое потепление и т.д.)

По мере необходимости

16.

Правила поведения при травмировании

1 раз в четверть

17.

Поведение при эвакуации из здания школы

1 раз в четверть

18.

Криминальная безопасность

2 раза в год

19.

Безопасность на каждый день

1 раз в четверть

20.

Встречи с собаками

1 раз в четверть

21.

Внеплановые

По мере необходимости

22.

Целевые

По мере необходимости

23.

Учителям специализированных предметов (информатики, химии, биологии, физики, технологии, физической культуры, бассейн)

Перед каждой новой темой



Краткое содержание инструктажа.


Тема инструктажа

О чём обязательно необходимо напомнить детям

Правила поведения в школе: до уроков, на переменах, на уроках, в столовой, по окончании учебных занятий.

Когда приходить в школу, о правилах поведения поведении в гардеробе, где находиться до звонка на урок и на переменах, где играть, как спускаться и подниматься по лестнице и т. д.

Пожарная безопасность.

Проверить, знают ли дети телефон пожарной охраны. Объяснить, почему нельзя приносить в школу зажигалки, спички и другие пожароопасные предметы и вещества; показать, где находятся таблицы с планом эвакуации, запасные выходы, места расположения огнетушителей и сигнальных кнопок; показать, где находятся повязки и как их правильно надевать. Напомнить о правилах эвакуации из здания.

Электробезопасность в школе, дома, на улице.

Рассказать о том, как правильно обращаться с электроприборами, розетками, выключателями, о том, какими могут быть последствия халатного обращения с электричеством; о грамотных действиях человека, пришедшего на помощь пострадавшему и т. п.

Безопасность на улицах и дорогах.

О чём необходимо помнить, выходя из подъезда дома; где можно ходить пешеходу; где и как переходить проезжую часть; о мерах предосторожности во время гололёда, о необходимости иметь светоотражающие элементы на одежде или рюкзаке в тёмное время суток и т.п.

Безопасность в лесу (перед походами).

Рассказать детям и их родителям маршрут следования, место проведения похода, время возвращения. Обговорить заранее действия в случаях «отстал от группы», «заблудился». (Одежда, обувь, продукты, колющие и режущие предметы, пожарная безопасность, аптечка, соблюдение дисциплины во время движения по маршруту следования и на месте проведения похода…)

Правила поведения во время экскурсии (пешей, поездка и т.д.)

Маршрут, продолжительность, место сбора и проведения экскурсии. ПДД, поведение в автобусе. Обговорить заранее действия в случаях «укачивает», «отстал от группы», «заблудился». Дисциплина, безопасность, алгоритм действий и т.п.

Правила поведения на классном и школьном вечере.

Время начала и окончания, где должны находиться учащиеся, о дисциплине, особенно во время проведения игр и конкурсов; о недопустимости употребления алкоголя, об осторожном обращении с ножом, горячим чайником и т.д.

Правила поведения у водоёмов (у воды, в воде, на льду осенью, зимой, весной и в летний период)

Напомнить детям об опасностях, которые могут возникнуть у водоёмов и правилах поведения при возникновении опасной ситуации (перегревание, судороги, опасные игры в воде, тонкий лёд, места, где лёд даже зимой бывает не очень прочным и т. п.)

Безопасность во время каникул (на улице и дома).

О режиме дня, о времени просмотра телепередач и работы на компьютере, электроприборы, газовая плита, острые, колющие и режущие предметы, один в квартире, игры на улице, прогулки в лес и т. д.

Правила поведения во время новогодних праздничных мероприятий.

Правила обращения с пиротехническими изделиями и о том, что нельзя приносить их в школу; об осторожности во время массовых гуляний на улице и т.д.

Правила поведения при химическом заражении.

Что такое сигнал «Внимание всем!», как он передаётся, что необходимо делать, если Вы услышали вой сирен, звонки, гудки предприятий, о правилах поведения при эвакуации… Как обезопасить себя во время эвакуации, если вы находитесь в помещении и т. д.

Профилактика инфекционных заболеваний (кишечные инфекции, грипп и т. п.)

Самые распространённые кишечные инфекции, как они передаются, какие правила гигиены необходимо соблюдать, чтобы не заболеть, каковы симптомы заболеваний, как вести себя при первых признаках болезни…

Правила поведения при стихийных бедствиях (ураганный ветер, низкие температуры, резкое потепление и т. п.)

Рассказать о мерах предосторожности во время стихийных бедствий, как одеваться, как вести себя, где можно спрятаться, укрыться, куда бежать, что обязательно взять с собой, как вести себя, если вы находитесь в доме (на улице)…

Правила поведения при травмировании.

Как должен вести себя пострадавший и тот, кто оказался рядом с ним, к кому необходимо обращаться за помощью, где в школе находится медпункт, в каких кабинетах есть аптечки.

Эвакуация из здания школы.

Где находятся планы эвакуации из здания, запасные выходы; маршрут следования к запасным выходам, дисциплина при эвакуации, место сбора на улице и действия каждого ученика…

Криминальная безопасность.

Рассказать детям о возможных опасностях криминального характера, о поведении при встрече с незнакомыми людьми, о зонах повышенной опасности (местах массового скопления людей), о правилах поведения в толпе. Путь домой, тёмные дворы, подъезды, лифты, лес и т. п. Обязательно проверить знание детьми номера телефона доверия.

Терроризм. Правила безопасного поведения в экстремальной ситуации.

О действиях при обнаружении брошенного пакета, сумки, коробки, в которых, возможно, находится взрывное устройство; как вести себя, если оказались заложником, если началась стрельба, если увидели подозрительных людей…

Экстремистские объединения

Формировать негативное мнение по отношению к экстремистским проявлениям в детской и подростковой среде, информировать о том, какие группировки существуют, чем опасны они для общества. Как вести себя, если ты или твои друзья попали в такую группировку, куда обращаться и т. п.

Безопасность каждый день

Постоянно быть предельно внимательным и осторожным (дома, на улице, в школе). Следить за здоровьем, не переутомляться, вести здоровый образ жизни, быть внимательным при знакомствах и выборе друзей и т. п. Знать и помнить формулу безопасности: Предвидеть опасность. По возможности избегать её. При необходимости – действовать решительно, чётко. Бороться до последнего. Активно просить о помощи и самому её оказывать.

Встречи с собаками

Об осторожности при встрече с собаками. Как вести себя, если заметили одну собаку или целую стаю издалека, если собака ведёт себя агрессивно и готова напасть, если вас укусила собака и т. п.

Каждый ребёнок должен владеть информацией о том, к кому он может обратиться за помощью в любой сложный момент своей жизни. Об этом необходимо постоянно напоминать и проверять знание детьми номеров телефонов вызова экстренных служб, телефона доверия и телефонов других специалистов, способных помочь ребёнку.