СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как живут растения?" урок в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Как живут растения?" урок в 1 классе»

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»


Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского









Технологическая карта урока


в 1 «__» классе ГБОУ _______

по Окружающему миру

название учебного предмета



Учитель класса: Захарова Софья Сергеевна

Ф.И.О. учителя









Дата проведения: ______________


Отметка за конспект: _________________ / ____________________

Отметка/подпись Ф.И.О. преподавателя

Отметка за урок: ___________________/ ____________________

Отметка/подпись Ф.И.О. учителя







Москва, 2023

Тема урока: «Как живут растения?».

УМК: «Школа России» 

Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)

Цель урока: расширить представления о жизни растений и условиях, необходимых для их жизни.


Задачи:

  1. познакомить учащихся с условиями жизни растений, в том числе комнатных;

  2. расширить представления о растениях;  

  3. воспитывать бережное отношение к растениям.


Планируемые результаты:

Предметные:

- учащиеся узнают условия, необходимые для жизни растений, чем растения отличаются от комнатных растений; научатся ухаживать за комнатными растениями.


Метапредметные:

познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний; 

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; 

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

 коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик, ученик-ученик);

- работать в паре, группах, используя представленную информацию для получения новых знаний;

-  формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

- слушать и понимать речь других; 

- оформлять свои мысли в устной форме. 

регулятивные УУД:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы; 

- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 

- учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.


Личностные:

- повышение уровня мотивации учебной деятельности;

- осознание необходимости бережного отношения к растениям;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

I. Организационный момент. 

-Здравствуйте ребята, я рада вас сегодня всех видеть. Проверьте, что всё готово у вас к уроку. 

II. Актуализация опорных знаний

-ответим на пару вопросов и проверим насколько хорошо мы помним вчерашнюю тему. Из чего состоит снег идёт? Что произойдёт если принести снег в квартиру? В какое время года мы видим снег и почему? (Ответы ребят)

-Домашним заданием было изготовить свою собственную неповторимую снежинку, вы с этим справились? У нас будет время на перемене приклеить наши неповторимые снежинки и украсить наш класс к новому году, чтобы все могли любоваться вашими снежинками. (Украсить класс на перемене)

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

-Мы уже с вами проходили тему "Что общего у разных растений", где называли части растений, которые есть у всех. Давайте попытаемся вспомнить какие же части растений я мы называли для этого воспользуемся картинкой на слайде. (Желающие выходит к доске и называет части растения указывая на рисунок)

IV. Открытие нового знания

-Ребята, когда человек появляется на свет он сначала маленький младенец, который не умеет ходить, уже потом он встаёт на ножки, делает первые шаги, вырастает во взрослого ребёнка, потом первоклассника и так он становится взрослым человеком, а после стариком.  

-У растений тоже есть своё взросление. С течением времени каждое растение внешне изменяет свой вид. Вам нужно попытаться рассказать о жизни растения, как я сейчас рассказала о жизни человека. Можете воспользоваться рисунком в учебнике и для тем, что на презентации. (Слайд)

V. Первичное закрепление

-Продолжим наше сравнение растений и человека. Чтобы человек жил долго ему необходимо некоторые вещи, например еда, вода, сон, тепло и другие вещи.

- Внимательно рассмотрите картинки на стр. 71 и скажите какие вещи необходимы для того, чтобы растения жило. (Вода, солнечный свет, воздух и тепло)

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение

-Ребята, человек — это живое существо, одно из самых сложных. Чтобы мы существовали нам нужно воздух, тепло, еда, вода, с течением времени человек меняется внешне и внутренне, у нас есть возможность создать себе подобные существа, то есть продолжить свой род, но всё равно по истечении какого-то времени люди умирают. В этом состоит суть жизни, что и делает людей живыми. 

-Растения тоже являются живыми организмами, как и человек. Попробуйте доказать какими-то фактами данное определение, что растение - живое.

VII. Рефлексия учебной деятельности

-Что нужно растению для жизни? Как правильно ухаживать за комнатными растениями?

Д.з. в словарь выписать определения из учебника: растение.