Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
Технологическая карта урока
в 1 «__» классе ГБОУ _______
по Окружающему миру
название учебного предмета
Учитель класса: Захарова Софья Сергеевна
Ф.И.О. учителя
Дата проведения: ______________
Отметка за конспект: _________________ / ____________________
Отметка/подпись Ф.И.О. преподавателя
Отметка за урок: ___________________/ ____________________
Отметка/подпись Ф.И.О. учителя
Москва, 2023
Тема урока: «Как живут растения?».
УМК: «Школа России»
Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)
Цель урока: расширить представления о жизни растений и условиях, необходимых для их жизни.
Задачи:
познакомить учащихся с условиями жизни растений, в том числе комнатных;
расширить представления о растениях;
воспитывать бережное отношение к растениям.
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся узнают условия, необходимые для жизни растений, чем растения отличаются от комнатных растений; научатся ухаживать за комнатными растениями.
Метапредметные:
познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик, ученик-ученик);
- работать в паре, группах, используя представленную информацию для получения новых знаний;
- формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
- слушать и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме.
регулятивные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;
- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.
Личностные:
- повышение уровня мотивации учебной деятельности;
- осознание необходимости бережного отношения к растениям;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
I. Организационный момент.
-Здравствуйте ребята, я рада вас сегодня всех видеть. Проверьте, что всё готово у вас к уроку.
II. Актуализация опорных знаний
-ответим на пару вопросов и проверим насколько хорошо мы помним вчерашнюю тему. Из чего состоит снег идёт? Что произойдёт если принести снег в квартиру? В какое время года мы видим снег и почему? (Ответы ребят)
-Домашним заданием было изготовить свою собственную неповторимую снежинку, вы с этим справились? У нас будет время на перемене приклеить наши неповторимые снежинки и украсить наш класс к новому году, чтобы все могли любоваться вашими снежинками. (Украсить класс на перемене)
III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи
-Мы уже с вами проходили тему "Что общего у разных растений", где называли части растений, которые есть у всех. Давайте попытаемся вспомнить какие же части растений я мы называли для этого воспользуемся картинкой на слайде. (Желающие выходит к доске и называет части растения указывая на рисунок)
IV. Открытие нового знания
-Ребята, когда человек появляется на свет он сначала маленький младенец, который не умеет ходить, уже потом он встаёт на ножки, делает первые шаги, вырастает во взрослого ребёнка, потом первоклассника и так он становится взрослым человеком, а после стариком.
-У растений тоже есть своё взросление. С течением времени каждое растение внешне изменяет свой вид. Вам нужно попытаться рассказать о жизни растения, как я сейчас рассказала о жизни человека. Можете воспользоваться рисунком в учебнике и для тем, что на презентации. (Слайд)
V. Первичное закрепление
-Продолжим наше сравнение растений и человека. Чтобы человек жил долго ему необходимо некоторые вещи, например еда, вода, сон, тепло и другие вещи.
- Внимательно рассмотрите картинки на стр. 71 и скажите какие вещи необходимы для того, чтобы растения жило. (Вода, солнечный свет, воздух и тепло)
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение
-Ребята, человек — это живое существо, одно из самых сложных. Чтобы мы существовали нам нужно воздух, тепло, еда, вода, с течением времени человек меняется внешне и внутренне, у нас есть возможность создать себе подобные существа, то есть продолжить свой род, но всё равно по истечении какого-то времени люди умирают. В этом состоит суть жизни, что и делает людей живыми.
-Растения тоже являются живыми организмами, как и человек. Попробуйте доказать какими-то фактами данное определение, что растение - живое.
VII. Рефлексия учебной деятельности
-Что нужно растению для жизни? Как правильно ухаживать за комнатными растениями?
Д.з. в словарь выписать определения из учебника: растение.