СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какие знания и навыки должны быть сформированы у будущего первоклассника.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое готовность ребенка к школе.

Просмотр содержимого документа
«Какие знания и навыки должны быть сформированы у будущего первоклассника.»

Какие знания и навыки должны быть

сформированы у будущего

первоклассника?

  • уметь чётко произносить все звуки речи;

   • уметь интонационно выделять звук в словах;

   • уметь выделять заданный звук в потоке речи;

   • уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

   • уметь произносить слова по слогам;

   • уметь составлять предложения из 3-5 слов;

   • уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;

   • уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);

   • уметь составлять рассказ по картинке

  • уметь передавать содержание сказки.





Что такое готовность ребенка к школе?

В понятии «готовность ребенка к школе» выделяют 3 компонента:

Физиологическая

готовность к школе - оценкой этого

компонента, как правило,

занимаются медицинские работники,

которые осуществляют проверку по

трем основным критериям:

  • физическое развитие – длина тела

( рост), масса, окружность грудной клетки.

  • биологический возраст-количество прорезавшихся постоянных зубов, достижение определенных пропорций тела соответственно возрасту.

  • комплексная оценка состояния здоровья - распределение детей по «пяти группам здоровья» (начиная от детей без каких либо функциональных отклонения с хорошим физическим развитием, заканчивая детьми, имеющими существенные отклонения в состоянии здоровья, исключающие возможность обучения в массовой школе).


К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:

• знать цифры от 0 до 9;

   • уметь считать до 10 и обратно

   • уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

   • уметь сравнивать числа первого десятка

   • уметь соотносить цифру и число предметов;

      • уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;

   • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;

   • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;



В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

 • уметь различать по внешнему виду растения,

• уметь различать диких и домашних животных      

• иметь представление о сезонных признаках природы

 • знать названия 1-3 комнатных растений;

• знать названия 12 месяцев года; дней недели.

Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:

 • в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;

• полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности.









Социально - психологическая или личностная готовность к обучению.


Данный вид готовности подразумевает

готовность ребенка к новым формам

общения, новому отношению к

окружающему миру и самому себе,

которые обуславливает сама ситуация в

школе. Известно, что в момент

поступления в школу ребенок попадает в

новые социальные условия и постепенно

начинает занимать новую общественную

роль «Я - ученик».



Смена обстановки , ведущего вида деятельности (с игры на учение), смена социальной роли может привести к переживанию ребенком «кризиса 7 лет».


Как он проявляется?

Дети как правило становятся

трудновоспитуемыми; мы как будто не

узнаем наших «послушных» малышей; в

поведении ребенка проявляется много

Психологическая готовность включает:


  • развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика, аппликационные работы).

  • коммуникационные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции).

  • состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила)

  • мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое).

  • развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов).

  • развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением).

  • чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм).


МБОУ Школа № 79.




негативизма, упрямства, строптивости, своеволия, ревности, грубости по отношению к взрослым. Или совсем наоборот, дети которые считались задирами, болтушками, драчунами в период кризиса могут стать тихими и незаметными.

Как помочь ребенку преодолеть кризис 7 лет?

Прежде всего помните, что кризисы - это

явление временные, они проходят, их просто

нужно пережить. Вспомните себя, когда у вас

ничего не получается, все валится из рук и

конечно вам не хочется, чтобы в эти моменты

близкие вас ругали или в чем то обвиняли.

Поддержите своего ребенка!

Помните, ребенок — это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы будем это делать, зависит образ будущей личности!

МБОУ Школа № 79.