Какие знания и навыки должны быть сформированы у будущего первоклассника? • уметь интонационно выделять звук в словах; • уметь выделять заданный звук в потоке речи; • уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце); • уметь произносить слова по слогам; • уметь составлять предложения из 3-5 слов; • уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.; • уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные); • уметь составлять рассказ по картинке  Что такое готовность ребенка к школе? В понятии «готовность ребенка к школе» выделяют 3 компонента: Физиологическая готовность к школе - оценкой этого компонента, как правило, занимаются медицинские работники, которые осуществляют проверку по трем основным критериям: ( рост), масса, окружность грудной клетки. биологический возраст-количество прорезавшихся постоянных зубов, достижение определенных пропорций тела соответственно возрасту. комплексная оценка состояния здоровья - распределение детей по «пяти группам здоровья» (начиная от детей без каких либо функциональных отклонения с хорошим физическим развитием, заканчивая детьми, имеющими существенные отклонения в состоянии здоровья, исключающие возможность обучения в массовой школе). | К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления: • знать цифры от 0 до 9; • уметь считать до 10 и обратно • уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; • уметь сравнивать числа первого десятка • уметь соотносить цифру и число предметов; • уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру; • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг; • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо: • уметь различать по внешнему виду растения, • уметь различать диких и домашних животных • иметь представление о сезонных признаках природы • знать названия 1-3 комнатных растений; • знать названия 12 месяцев года; дней недели. Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать: • в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме; • полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности.
Социально - психологическая или личностная готовность к обучению. Данный вид готовности подразумевает готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, которые обуславливает сама ситуация в школе. Известно, что в момент поступления в школу ребенок попадает в новые социальные условия и постепенно начинает занимать новую общественную роль «Я - ученик».  Смена обстановки , ведущего вида деятельности (с игры на учение), смена социальной роли может привести к переживанию ребенком «кризиса 7 лет». Как он проявляется? Дети как правило становятся трудновоспитуемыми; мы как будто не узнаем наших «послушных» малышей; в поведении ребенка проявляется много | Психологическая готовность включает: развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика, аппликационные работы). коммуникационные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции). состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила) мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое). развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов). развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением). чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм).  МБОУ Школа № 79. негативизма, упрямства, строптивости, своеволия, ревности, грубости по отношению к взрослым. Или совсем наоборот, дети которые считались задирами, болтушками, драчунами в период кризиса могут стать тихими и незаметными.  Как помочь ребенку преодолеть кризис 7 лет? Прежде всего помните, что кризисы - это явление временные, они проходят, их просто нужно пережить. Вспомните себя, когда у вас ничего не получается, все валится из рук и конечно вам не хочется, чтобы в эти моменты близкие вас ругали или в чем то обвиняли. Поддержите своего ребенка! Помните, ребенок — это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы будем это делать, зависит образ будущей личности!  МБОУ Школа № 79. |