СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какой бывает транспорт?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с историей транспорта. Рассказать о разнообразии и видах транспорта, его назначении.

Просмотр содержимого документа
«Какой бывает транспорт?»

Тема: Какой бывает транспорт?


Педагогические цели: рассказать о разнообразии и видах транспорта, его на­значении; учить различать современный и старинный транспорт, группировать транспорт по назначению.

Тип урока: решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные): второклассники узнают, на какие виды можно разделить транспорт; будут учиться рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебника.

Личностные результаты: имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные учебные действия (метапредметные):

регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;

познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; умеют выделять существенную информацию;

коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

Оборудование: презентация видов транспорта ( транспорт прошлого и настоящего), карточки с названиями видов транспорта, картинки для проверки домашнего задания на тему «Как построить дом», карточки для самооценки.

Ход урока:

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент).

Руки? На месте

Ноги? На месте

Локти? У края

Спина? Прямая.

– Проверим готовность к уроку.

II. Актуализация знаний

- Сегодня мы отправимся в путешествие, но сначала должны проверить все ли готовы к нему.

Мы урок наш начинаем,

Что учили – вспоминаем

И повторим знания

Домашнего задания.

Что было задано к уроку? ( с. 112-115)

Ответы детей.

- На экране картинка дома и различных предметов. Ваша задача выбрать из всех те, которые применяются при строительстве домов. ( на экране экскаватор, бетономешалка, кирпич, песок, шифер, зерно, яблоко, собака) (слайд № 1)

- Теперь я вижу, что все готовы к путешествию.

- Послушайте стихотворение (отрывок из сказки К. Чуковского «Тараканище»):

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле...

- Какой транспорт использовали звери, назовите.

- Для чего им нужен был транспорт?

- На каком из них жалко было ехать? Почему? (На хромой собаке.)

- Скажите тему нашего урока? (Виды транспорта)- Что мы узнаем в ходе урока? (Какие виды транспорта бывают, для чего нужен транспорт) (слайд № 2)

-Я думаю все любят путешествовать. Скажите, где вы бывали? Как вы добирались? (Показ слайда №3)

Дети рассказывают на каких видах транспорта они путешествовали.

- Сегодня будем путешествовать на всех видах транспорта!

Полетели на самолёте.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

- Транспорт возник с древнейших времён. В переводе с греческого языка означает «перемещать». Он был не такой, как сейчас: выдолбленные стволы дерева, челноки. Люди обменивались тканями, хлебом и другими товарами. Разгружали такие суда люди с утра до вечера, ведь в те времена не было кранов.

Работа в учебнике. (с.119 «Как человек научился плавать»)

Корабли такими были,
Как игрушечные плыли.
Плыли месяц, плыли год...
Появился пароход!
А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.
(показ слайда №4)

-Где передвигается этот вид транспорта?

Дети. По воде.

- Это ВОДНЫЙ вид транспорта.

На доске табличка.

-Все эти средства передвижения служат для перевозки. Что же они перевозят?

Дети. Транспорт служит для перевозки людей и грузов.

-Он называется пассажирский и грузовой, специальный.(слайд № 5)

-Надо знать что есть ещё личный вид транспорта и общественный.

Дальше мы поедем на карете.

В далёком прошлом люди ходили пешком из одного поселения в другое на большие расстояния. Первые транспортные средства –телега, сани. Затем появились кареты. Карета – это крытая телега. Предназначалась для перевозки людей. Это был личный транспорт, а не общественный, которым пользуется большинство людей. (показ слайда№6)

– Больше 200-сот лет назад появились первые автомобили.

Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век –
Сел в машину человек.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин –
Мчатся тысячи машин.
(слайд №7)

-Где передвигается этот вид транспорта?

Дети. На земле.

Это НАЗЕМНЫЙ транспорт. На доске табличка.





Физкультминутка.

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка

Мы на берег спрыгнем ловко.

Автомобилей на земном шаре уже более миллиарда. Число автомобилей будет продолжать расти довольно быстро.

Назовите пассажирский и грузовой вид транспорта.

Одним из первых видов общественного транспорта была КОНКА. Конка – это небольшой вагончик, который двигается по рельсам, а везут его лошади ( показ слайда № 8).

Вместе с конкой возникла железная дорога, по которой ходили паровозы и теплоходы.

В паровые тихоходы
Забирались пешеходы,
И могли они в пути
На ходу легко сойти.

-Но со временем усовершенствовались и превратились в поезда и электровозы.(слайд№6).

Отправляемся на поезде.

Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит ,

-Тороплюсь! – гудит.

- Все это было хорошо, но люди еще с древних времен мечтали летать, как птицы. Одним из таких был юноша Икар. Он очень любил наблюдать за птицами. Однажды Икар решил сделать крылья, как у птиц. Он собрал перья и соединил их с помощью воска. Икар взобрался на высокую гору и, надев крылья, взлетел. Он парил высоко-высоко. Ему было хорошо, и он забыл, что подниматься высоко к солнцу опасно. Воск растаял, и крылья рассыпались, Икар упал и разбился. Такую легенду сложили люди в Древней Греции. Но люди продолжали мечтать. В ХVIII веке была еще одна попытка совершить полет, но уже на воздушном шаре.

Работа с учебником. (с.119) (показ слайда№9)

Лишь одним ветрам послушным,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
Миновал за годом год –
Появился самолет!

-Где передвигается этот вид транспорта?

Дети. По воздуху.

-Это ВОЗДУШНЫЙ вид транспорта. Он может быть пассажирский и грузовой, специальный. На

доске табличка.

Полетели на самолёте.

-Про какой вид транспорта мы забыли? Посмотрите на схему

Дети.ПОДЗЕМНЫЙ. (Показ слайда № 10)

На доске схема (виды транспорта)

-Как вы понимаете слово специальный транспорт?

Ответы детей.

-Это СПЕЦИАЛЬНЫЙ транспорт. (показ слайда № 11)

Какие номера телефонов набирают, чтобы вызвать такой транспорт?

Ещё есть виды специального транспорта. Показ слайда № 12.

Давайте на самолёте вернёмся домой. Полетели.

Работа в тетрадях с. 73-76. (задания 1-3)

- Чтобы вернуться нам домой отгадаем загадки:

1. Летит сова,
Крыльями не шевелит,
А шумит. (самолёт)

2. Не летает, не жужжит –
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (автомобиль)

3. Многолюден, шумен, молод
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут. (метро)

- Вот мы и вернулись домой.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- Подведём итог нашего урока. Будете работать в паре. У вас на столах лежат конверты, в которых пазлы. Вам нужно их собрать и описать получившийся вид транспорта.

- Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке. На доске солнышко, но оно без лучиков. Лучики у вас на столах. Их нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравился урок, получил много интересной информации; голубого цвета – урок не интересен, не было никакой полезной информации. 

VII. Домашнее задание.

- Запишите домашнее задание: рабочая тетрадь с. 77 № 4-5.