СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока окружающего мира по теме "Какой бывает вода?" (1 класс СУ Начальная школа ХХ1 века")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока окружающего мира   в 1 классе по теме «Какой бывает  вода?»

(По курсу окружающего  мира   Начальная школа 21  века Н.Ф.Виноградова )

Просмотр содержимого документа
«Проект урока окружающего мира по теме "Какой бывает вода?" (1 класс СУ Начальная школа ХХ1 века")»

Урок окружающего мира (1 класс)

(Начальная школа 21 века)

Тема: Какой бывает вода?

Цели:

  • познакомить детей с понятием вода и её состоянием в природе;

  • в процессе опытов и практических работ познакомить учащихся со свойствами воды;

  • формировать умения вести наблюдения и делать выводы по результатам наблюдений;

  • учить понимать детей роль воды в жизни человека;

  • развивать устную речь, пополнять словарный запас.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

II. Актуализация опорных знаний

Слайд 2-3

Загадка о декабре.

- Назовите зимние приметы, которые вы нашли и принесли сегодня.

III. Введение в тему урока.

К нам на урок пришел гость. Кто он? Догадайтесь сами.

В голове – снег,
В животе – снег,
И в ногах – снег,
И в руках – снег.
Что за чудо человек? (Снеговик) Слайд 4


Слайд 5

Снеговик принёс нам подарок. Летят снежинки ажурные, серебристые, белые, пушистые, нежные. Это подарок, который подарила нам природа.

Когда идёт снег, мы подставляем ладошку и стараемся поймать снежинку. Но как только она приземлится к нам на ладошку, то сразу превращается в …Во что она превращается? ( в капельку воды).

Как вы думаете, ребята, какова будет тема нашего урока? Слайд 6


IV. Сообщение темы урока

Правильно. Сегодня мы будем говорить о воде. Нет на земле другого такого вещества, значение которого для человека было бы так велико и необходимо. Вода нужна всему живому на земле.

Сколько раз в день вы пьёте?

А сколько могли бы прожить без воды? Слайд 7

Человек может жить без пищи два месяца, но без воды не может прожить и 4-5 дней.

И сегодня на уроке мы узнаем, что такое вода, какая она бывает и как человек её использует.


V. Изучение нового материала.

1. Что такое вода?

Доска: ВЕЩЕСТВО ТЕЛО

- Что представляете, когда слышите это слово?

Вещество – это все предметы, которые нас окружают.

Вещество – то, из чего состоит тело.

- Вода – это вещество или тело? (вещество)

2. Какой бывает вода?

- Сейчас, отгадывая загадки, мы узнаем «Какой бывает вода?». Слайд 8-9

1. Шёл долговяз,
В землю увяз. (Дождь)

2. Зимой в поле лежал,
А весной в речку побежал. (Снег)

3. Мост, как синее стекло.
Скользко, весело, светло. (Лёд)

4. Не колючий,
Светло – синий,
По кустам развешен…(Иней)

5. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали. (Роса)

6. Над рекой, над долиной,
Повисла белая холстина. (Туман)

Работа по учебнику с. 88.

-Посмотрите, какой еще бывает вода? Назовите состояние воды.


3. Физкультминутка «Море волнуется »


4. Опытно-эксперементальная работа.

1. Свойства воды (заполнение таблицы) Слайд 10

Цвет

-Как вы думаете, имеет вода цвет? Как проверить?

- Возьмите стакан воды и посмотрите.

Сделайте вывод.

Прозрачность

6 человек-помощников

3 стакана: с водой, молоком, соком.

3 карточки.

Проверить какие карточки в цифрами видны.

Вывод.

Запах

Возьмите стакан с водой и понюхайте.

Сделайте вывод

Вкус

3 человека

Определите вкус содержимого в стакане.

Вывод.

Форма

3 человека

- Как вы думаете, имеет ли вода форму?

(налить в стакан, шприц, блюдце)

Вывод: вода принимает форму того сосуда в котором находится.

2. Рубрика «Понаблюдаем, проведём опыты» (учебник – стр. 88)

Текучесть (Песок легко пропускает воду)

Вода – растворитель (соль, сахар – растворяются, а камень, песок, земля – нет)

Некоторые предметы тонут в воде (металлические), а некоторые плавают на поверхности (пробка)

- Почему корабли не тонут?

3. Состояние воды.

Работа по учебнику с. 88 и заполнение таблицы.

Сделаем вывод:

Дождь, снег, лёд, град, иней, роса, туман и пар – всё это вода, но только в разных состояниях.

Вывод:

Вода окружает нас везде: в ручьях, в реках, в морях, в океанах. Всё это водные богатства. Даже когда мы идём в школу кругом снег и лёд, а это тоже вода.

5. Работа по учебнику. Зачем нужна вода.

Слайд 11-12

- Почему нужно бережно относится к воде?

Вывод:

Все люди, животные и растения пользуются водой.


VI. Итог урока.

Давайте повторим всё, что мы узнали о воде.

Ребята, как вы думаете, откуда пришла к нам вода?

Послушайте:
Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
– Откуда ты?
Вода в ответ:
– Издалека, из океана!
Потом малыш гулял в лесу,
Росою искрилась поляна.
– Откуда ты? – спросил росу.
– Издалека, из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
– Откуда ты? Ты кто такой?
– И я, дружок, из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в слезинке,
И в дождинке,
И в росинке –
Нам откликнется всегда
Океанская вода!

Французский писатель Сент-Экзюпери говорил о воде: «Ты сама жизнь. Ты самое большое богатство на земле».

Рефлексия. Слайд 13

К облачку прикрепить капельку

- Покажите, какое впечатление (чувство) у вас от урока?